Материал для родителей «Пальчиковые игры для малышей»
материал

Материал для родителей «Пальчиковые игры для малышей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Материал для родителей «Пальчиковые игры для малышей»

1. «Липкие пальчики». Первый пальчик в глине, второй – в пластилине, третий – в шоколаде, четвёртый – в мармеладе. Каждый палец по очереди прикасается к большому.

2. «Трудолюбивые пальчики». «Большому дрова рубить, тебе воду носить, тебе печь топить, тебе тесто месить, а малышке песни петь да плясать, родных братьев забавлять». По очереди загибать пальцы на обеих руках, на последнюю фразу шевелить одновременно всеми пальцами обеих рук.

3. «Улей». «Вот маленький улей, где пчёлы спрятались, никто их не увидит. Вот они показались из улья. Одна, две, три, четыре, пять! З-з-з!». Пальцы сжать в кулак, выпрямлять их по одному.

4. «Капуста». «Мы капусту рубим – рубим. Мы капусту солим – солим. Мы капусту жмём – жмём». На первую фразу поставить локти на стол, поднимать и опускать кисти рук. На вторую – поочерёдно поглаживать подушечки пальцев. На третью – тереть сжатые в кулачок пальцы друг о друга. На четвёртую фразу – сжимать и разжимать кулачки.

5. «Домик». «На полянке дом стоит, ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, в домик всех вас приглашаем». Произвольные движения, соответствующие содержанию текста.

6. «Замок». «На дверях висит замок. Кто его открыть бы смог? Мы замочком постучали. Мы замочек покрутили. Мы замочек покрутили. Мы замочек потянули – открыли». Произвольные движения, соответствующие тексту.

7. «Пять пальцев». «На моей руке пять пальцев, пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, чтобы брать и чтоб дарить». Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

8. «Повстречались». «Повстречались два котёнка: «Мяу-мяу». Два щенка: «Ав-ав». ДВА жеребёнка: «Иго-го». Два тигрёнка: «Р-р-р!». Два быка: «Му-у!». Смотри, какие рога». На каждую фразу соединять одноименные пальцы правой и левой рук по одному, начиная с мизинца. На последнюю фразу показать рога, одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

9. «Раз, два, три, четыре, пять». « Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать: крепкие, дружные, все такие нужные. На другой руке опять: раз, два, три, четыре, пять! Пальчики быстрые, хотя не очень… чистые». На первую фразу по очереди загибать пальцы на правой руке. На следующую – ритмично сжимать и разжимать кулачки. На третью – по очереди загибать пальцы на левой руке. На последнюю – помахать пальцами обеих рук.

10 «Лодочка». «Две ладошки , друзья, – это лодочка моя. Паруса подниму, синим морем поплыву. А по бурным волнам плывут рыбки тут и там». На две первые фразы ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «Паруса подниму» выпрямленные ладони поднять вверх, затем имитировать движения волн и рыбок.

11. «Коза и козлёнок». «Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая. За ней козлёночек бежит, колокольчиком звенит». На первую фразу указательными пальцами и мизинцами изобразить рога. На вторую – пальцы соединить в щепотку, опустить вниз («колокольчик звенит»).

«В гости»

В гости к пальчику большому

(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо к дому («дом»):

Указательный и средний,

(поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний –

Сам мизинчик – малышок

(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)

Постучался на порог.

(кулаки стучат друг о друга)

Вместе пальчики – друзья,

(ритмичное сжимание пальцев в кулаки)

Друг без друга им нельзя.

1. «Пальчики здороваются».

Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, и т. д.; то же – пальцами левой руки; то же – пальцами обеих рук одновременно.

2. «Руки здороваются».

Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой руки по очереди: сначала большой палец «здоровается» с большим, затем указательный с указательным и т. д.

3. «Оса».

Выпрямить указательный палец провой руки и вращать им; то же – указательным пальцем левой руки; то же – пальцами обеих рук одновременно.

4. «Маленькая волна».

Правая рука согнута в локте, предплечье горизонтально, на уровне лица. Волнооброзные движения кистью с продвижентем руки вправо; то же – левой рукой.

5. «Большая волна».

Кисти рук на уровне лица, ладонями книзу, пальцы переплетены. Правое плечо поднимается вверх, затем поднимается правое предплечье, а правое плечо опускается, далее поднимается правая кисть с одновременным опусканием правого предплечья. Затем поднимается левая кисть одновременно с опусканием правой, и так волнообразное движение передаётся с правой руки на левую и обратно.

6. «Муравейник».

Кисти рук на уровне груди, пальцы полусогнуты и соприкасаются; беспорядочное движение пальцев.

7. «Дельфин».

Правая рука согнута в локте, кисть на уровне плеча. «Дельфин» ныряет в волну: волнообразное движение правой руки вперёд, начиная с кончиков пальцев (нос «дельфина»); то же – левой рукой; то же – двумя руками (2 дельфина).

8. «Хвост рыбки».

Руки вытянуты вперёд ладонями вниз, большие пальцы касаются друг друга. Волнообразные движения кистями: правая рука спускается – левая поднимается, левая кисть спускается – правая поднимается.

9. «Моторчик».

Пальцы рук сцеплены перед грудью. Вращательные движения кистями.

10. «Прятки».

Руки согнуты в локтях, кисти, сжатые в кулак, на уровне головы. Разжать кулаки, пальцы растопырены («пальчики появились»), сжать кулаки («пальчики спрятались»).

11. «Улитка».

Большой , безымянный пальцы и мизинец сжаты, указательный и средний – подняты вверх («рога улитки»). Правая рука изображает «улитку», которая ползёт по левой руке; то же – левой рукой по правой руке.

12. «Фонарики».

Руки согнуты в локтях, кисти повёрнуты ладонями вперёд слева, и справа от головы. В таком положении дети поочерёдно сжимают и разжимают кисти, имитируя мигание фонариков.

13. «Змея».

Правая рука вытянута вперёд, кисть стоит вертикально; Волнообразные движения, имитирующие продвижение змеи, то же – левой рукой.

14. «ЧАСЫ»

Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками (“бежим”) от коленок до макушки Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом!”,

Один хлопок над головой. Мышь скатилась кувырком. Руки “скатываются” на пол. Мышь полезла второй раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” Два хлопка. Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” Три хлопка. Мышь скатилась кувырком.

15. «ПЕРЧАТКА»

Весёлая мышкаПерчатку нашла, Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. Гнездо в ней устроив, Складываем ладоши “ковшом” Мышат позвала. Сгибаем – разгибаем пальцы (“зовущий” жест) Им корочку хлебаДала покусать, Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков. Погладила (отшлёпала) всех Большим пальцем гладим (“шлёпаем”) остальные (скользящим движением от мизинца к указательному). и отправила спать. Ладони прижимаем, друг к другу, кладём под щёку (спим). 

16. «КОТЯТА»

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. У кошечки нашей есть десять котят,Покачиваем руками, не разъединяя их. Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,Два длинных, два хитрых, Два маленьких самыхИ самых красивых. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

17. «ТАРАКАНЫ»

За буфетом под пакетом десять тараканов. (2 раза) Ладони раскрываем, прижимаем к боковой поверхности стола, пальцы рук (“тараканы”) растопырены, шевелим ими. Самый храбрый таракан побежал к тебе в карман. Бежим пальцами рук по туловищу, имитируем заползание “за шиворот”. За буфетом под пакетом девять тараканов. Загибаем один из пальцев, крутим остальными, показывая, что теперь осталось девять тараканов. За буфетом под пакетом девять тараканов. (2 раза) Движения повторяются аналогично первому куплету, только теперь пальцев (тараканов) не десять, а девять. И так далее. 

18. «У ЖИРАФОВ»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. Щипаем себя, как бы собирая складки. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

19. «ПОРОСЯТА»Пальцы рук растопырены; поочередно “идём” по столику или коленочкам каждым из пальчиков. Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, Мизинцы. Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. Безымянные. Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю “Фонарики”. Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю Сжимаем и разжимаем кулачки. Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, Средние. Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. Указательные. Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю Сжимаем и разжимаем кулачки. Этот толстый поросёнок – лежебока и нахал, Большие. Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

20. «ДВА КОЗЛИКА»

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные. Как-то раз к кому-то в гости Шёл козлёнок через мостик, Держим кисти горизонтально, сближаем руки. А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой. На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха. Два рогатых глупых братца Стали на мосту бодаться, Не желая уступить И другого пропустить. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вот с разбега лбами – бух! На слово “бух” – хлопаем в ладоши. И с моста в водичку – плюх! роняем руки на колени.

21. «ЗАЙЦЫ»Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших. Десять серых зайцев Дремали под кустИ двое вдруг сказали: “Вон человек с ружьём” Двое закричали: “Давайте убежим!”, Двое прошептали “Давайте помолчим!”, Двое предложили: “Мы спрячемся в кустах!” А двое вдруг спросили: “Он может сделать “Бах”?” “Бах” – выстрелил охотник, Хлопаем в ладоши. Нажав ружья курок, Бежим пальчиками по столу или коленям. И десять серых зайцев Пустились наутёк. 24. «ЖУЧОК»Этот маленький жучок По земле* гуляет,Перебираем пальцами по ступням.Листик сладенький найдёт И его кусает.

Щипаем ступни. Чтоб ещё листочек съесть, Хочет он повыше влезть.Перебираем пальчиками по ногам (со ступней до коленей).Этот маленький жучок По траве* гуляет…Перебираем пальцами по коленям.Этот маленький жучок По кустам* гуляет… Перебираем пальцами по животу.Этот маленький жучок Выше залезает,Перебираем пальцами по груди.Вот он ямочку нашёл,“Жучок заползает” в ямочку на плече у шеи.Лёг и отдыхает.Пальчики сжимаем в кулаки.

Он не будет вас кусать,Хочет он чуть-чуть поспать.Опускаем голову вниз, глаза закрываем.

25. «СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ»Как- то серенький козёлВ огород поесть зашёл.Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.Посмотрел по сторонам -Есть еда и здесь и там.Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.Под копытами – трава,Опускаем подбородок.А над головой – листва.Поднимаем подбородок вверх.Наклонись – капусту кушай,Наклоняемся вниз.А вверху – большие груши.Встаём на носочки, тянемся вверх.Сзади огурцы растут,Поворачиваемся назад.Впереди кусты цветут,

Возвращаемся обратно.Слева – молодой лучок,Справа – вкусный кабачок.Полуобороты вправо-влево.Здесь – сто ягодок, там – двести,Наклоны вправо-влево.Козлик крутится на месте.Крутимся.И, пока он выбирал,Пёс его в сарай прогнал.Наклонив голову, убегаем от “пса”.

26. «ЗМЕЙКА»Одна рука – “змея”. Пальцы сомкнуты в щепоть. Руки взрослого или другого ребёнка – “дорожка”.Посмотрите-ка, друзья,У меня живёт змея!Медленно вращаем кистью руки.По дивану, по коврам Может ползать тут и там.Выполняем рукой медленные волнообразные движения. “Змея” ползёт по дорожке, первый палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом).Хоть и нет у змейки ножек,Очень быстро по дорожке,Широко открыв свой ротЗа лягушками ползёт.Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь).Нет у этой змейки глазИ поймала в этот разНе лягушек, не стрекоз,

Волнообразные движения рукой.А ребёночка за нос.”Змея” хватает за нос партнёра по игре.

27. «ГВОЗДИ»Одна рука – “молоток” (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) – гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. “Молоток” стучит по “гвоздям” – по очереди по каждому пальцу.

Бом, бом, бом, бом,По гвоздям бьём молотком.Гвозди не вбиваются,Только загибаются.Пальцы – гвозди – согнуты. Пальцы другой руки – клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и “вырывают гвозди” – поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.Значит, клещи надо взять,Будем гвозди вырывать.Я тянул, тянул, тянул,Все я гвозди разогнул.

28. «ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»Эти пальчики щипают,Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).Эти пальчики гуляют,Указательный и средний “идут” по другой руке.Эти – любят поболтать,Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти – тихо подремать,Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.А большой с мизинцем братцемМогут чисто умываться.Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

29. «В КОМНАТЕ» Наша-то Катюша умная была:В комнате работу всем зверям дала.Чашечки собачка моет язычком,Левая рука – чашечка, скребём пальцами правой руки по её ладони движение “от себя” тыльной стороной пальцев.Мышка подбирает крошки под столом.Хватательно-щипательные движения правой руки с ладони левой.Кошка коготками лавочку скребёт,Скрести согнутыми пальцами (коготками) ладонь левой руки.Курочка рябая пол крылом метёт.Скользящее движение ребром ладони одной руки по другой.Катя варит кашу для зверят своихУказательным пальцем правой руки вращательные движения в ладони левой руки.Кашки наварила, с ложки кормит их“Зачерпываем кашку из кастрюльки” левой рукой (ложкой), протягиваем левую руку вперёд (кормим зверят).

30. «ДОМ»Я хочу построить дом,Руки над головой “домиком”.Чтоб окошко было в нём,Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в “окошко”.Чтоб у дома дверь была,Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями. Рядом чтоб сосна рослаПальцы растопырены. Руки тянем вверх.Чтоб вокруг забор стоял,Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.Пёс ворота охранял.Одна рука “пёс”, мизинец отсоединить от других пальцев.Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.Дождик шёл,

“Стряхивающие” движенияИ тюльпан в саду расцвёлПредплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

31. «КРОЛИК»Маленький кролик с большими ушами,Кисти прижать к голове, как ушки.Розовым носом, Указательными пальцами дотронуться до носа.Смешными усамиУказательные пальцы прижаты к губам.Норку глубокую роет себеСильными лапками в мягкой земле.Роем норку (колени).Чистит он шёрстку себе“Чистим шёрстку”. Или спит.Руки складываем, кладём под щёку.Кролик ушами всегда шевелит.Шевелим “ушами”.Слышит шаги и лисиц, и волкОв,Прячется в норку свою от враговСжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки. 32. «ЧЕРЕПАШКА»Рука сжата в кулак. Большой палец сверху.Моя черепашка в коробке живёт,Рука лежит на другой ладони (или на ладони партнёра по игре).Купается в ванне, Волнообразные движение кулаком в воздухе.По полу ползёт.”Черепашка” ползёт по другой руке (своей или партнёра по игре).Её на ладошке я буду носить,Руки возвращаются в исходное положение.Она не захочет меня укуситьОтрицательный жест головой. 33. ГОРШОКПод крышкой –

Сомкнуть пальцы, ладонь повернуть вниз.Маленький горшок,Прижать к ладони кулак другой руки. Большой палец внутри.Открыли крышку -Поворачиваем “крышку” ладонью вверх.Мышка – скок!Резко поднимаем большой палец.

34. РАДУГА  Гляньте: радуга над нами, Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).Над деревьями, Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.Домами,Руки сложены над головой крышей.И над морем, над волной,Нарисовать волну рукой.И немножко надо мной.Дотронуться до головы.

35. МОИ ВЕЩИ  Вот это – мой зонтик,Я в дождь хожу с нимПоднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик).Пусть дождь барабанит -Останусь сухим.”Барабаним” пальцами левой руки по правой (зонтику).А вот моя книжка,Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты.Могу почитать,Раскрываем ладони “книжечкой”.Могу вам картиночкиВ ней показать.Руки вытягиваем, ладони открыты. Вот это – мой мяч,Очень ловкий, смешнойСжимаем кулачок, вращаем кистью руки.Его я бросаюНад головой.

“Мячик прыгает” над головой, ударяясь о ладонь другой руки (или о ладонь партнёра по игре).А вот мой котёнок,Я глажу его,Мурлычет он такДля меня одного.Поочерёдно гладим одну руку друго

36. КАПИТАН  Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук – сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Я плыву на лодке белойПо волнам с жемчужной пеной.Я – отважный капитан,Мне не страшен ураган.Чайки белые кружатся,Тоже ветра не боятся.Лишь пугает птичий крикСтайку золотистых рыб.И, объездив чудо-страны,Посмотрев на океаны,Путешественник-герой,К маме я вернусь домой.

37. ДОМИК Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям. Под грибом – шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)Там живет веселый гномик.Мы тихонько постучим,(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)В колокольчик позвоним.(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;

средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).Двери нам откроет гномик,Станет звать в шалашик-домик.В домике дощатый пол,(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)А на нем – дубовый стол. (левая рука сжата в кулак,сверху на кулак опускается ладонь правой руки)Рядом – стул с высокой спинкой.(направить левую ладонь вертикально вверх,к ее нижней части приставить кулачок правой рукибольшим пальцем к себе)На столе – тарелка с вилкой.(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку:ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямленыи слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)И блины горой стоят – Угощенье для ребят. 3. ГРОЗАКапли первые упали,(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)Пауков перепугали. (внутренняя сторона ладони опущена вниз;пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)Дождик застучал сильней, (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;махать пальцами, сжатыми вместе).Дождь полил как из ведра,(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)Разбежалась детвора. (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).В небе молния сверкает,(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)Гром все небо разрывает.

(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)Вновь посмотрит нам в оконце!

39. БАРАШКИЛадони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки. Захотели утром раноПободаться два барана.Выставив рога свои,Бой затеяли они.Долго так они бодались,Друг за друга все цеплялись.Но к обеду, вдруг устав,Разошлись, рога подняв. 40. МОЯ СЕМЬЯПоднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой. Знаю я, что у меняДома дружная семья:Это – мама, Это – я,Это – бабушка моя,Это – папа, Это – дед.И у нас разлада нет.

41. КОШКА И МЫШКАМягко кошка, посмотри,Разжимает коготки.(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук

отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)И легонько их сжимает -Кошка ходит тихо-тихо,(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой рукимедленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:пальцы другой руки быстро движутся назад).Половиц не слышно скрипа,Только мышка не зевает,Вмиг от кошки удирает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Пальчиковые игры для малышей 2—3 лет".

Игра является основной деятельностью в детском возрасте. В ней ребенок познает мир, через неё он учится взаимодействовать, развивается, понимает, что его любят. Пальчиковые игры интуитивно использовал...

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет»

Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления,...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для малышей"

В консультации рассказывается как посредством игр ребенок познает окружающий мир...

Консультация и буклет для родителей «Пальчиковые игры для малышей до 3-х лет»

Проблемы развития моторики ребенка издавна привлекали исследователей, так как это необходимо для осуществления любой деятельности. Как показывают исследования, движения составляют основу формирования ...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для малышей 2—3 лет".

Игра является основной деятельностью в детском возрасте. В ней ребенок познает мир, через неё он учится взаимодействовать, развивается, понимает, что его любят. Пальчиковые игры интуитивно использовал...