Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия  в старшей группе  Литературная гостиная
«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»

 

Цель:

- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в чтении стихов наизусть;

- закрепить знания названий и содержание произведений С.Я. Маршака;

- активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.

Воспитательные:

- продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.

Материалы и оборудования:

Портрет писателя, книги в книжном уголке, иллюстрации к произведениям, рисунки детей, интерактивная доска, презентация «Биография С.Я.Маршака».

Музыкальный ряд: музыка к произведениям С. Я. Маршака

 

Ход мероприятия:

Звучит музыка, на интерактивной доске портрет  С. Я.Маршака.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать Вас в нашей литературной гостиной. У нас сегодня необычная встреча, мы с вами отправимся по страницам произведений С.Я. Маршака. В нашем  книжном уголке книги советского писателя, поэта драматурга Самуила Яковлевича Маршака. Посмотрите, на полке выставлены его произведения. Мы с удовольствием откроем и почитаем полюбившиеся нам стихи, рассказы, и сказки.

Присаживайтесь в нашем читальном зале; Ну что же беру  книгу с полки, посмотрите внимательно на обложку, ну как догадались какие произведения С.Я Маршака прячутся здесь? (Рассмотрев картинки обложки дети догадываются)

Дети: «Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»;

Воспитатель: Чем же эти сказки отличаются друг от друга?

Дети: Глупый мышонок, капризничал! Вот его кошка и съела!

Воспитатель: А, много у капризного мышонка было няней? Давайте вспомним!

Дети: Утка, Жаба, Лошадь, Свинка, Курица, Щука, Кошка. Что случилось с капризным мышонком? А сейчас мы узнаем кто самый из вас внимательный слушатель? Чьи это слова: Забирайся под крыло, там и тихо, и тепло (курица); Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок (лошадь); Баю-баюшки-баю, Две морковки подарю (свинья); Спи мышонок до утра, дам тебе я комара (лягушка); После дождичка в саду, червяка тебе найду (утка); Спи мышонок замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи (мышка мать); Дети отвечают правильно.

Воспитатель: А, с умным мышонком, что с ним произошло в сказке?

Дети: Он обхитрил кошку, хорька, ежей, сову, и убежал от них, вернулся домой. Шел он шел, взошѐл на горку, И внизу увидел норку, То-то рада мышка мать, Ну мышонка обнимать, А сестренке и братишке, С ним играют в мышки, мышки.

Воспитатель: Сказки С.Я Маршака Вам понравились? Очень поучительные!           А, еще С.Я Маршак писал стихи! Знаете, сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать, первое свое стихотворение он сочинил в 4 года, когда вырос пошел в школу, и его самым любимым уроком был урок литературы.

 Стихотворение «Мяч» (Расскажи стихи руками с колючим мячом)

Мой веселый звонкий мяч,    ( пр.рукой слегка ударять мячиком по столу

Ты куда помчался в скач,       с продвижением вперёд)

Желтый, красный, голубой не угнаться за тобой!  (катаем мячик в ладошках

                                                                                               пальцы широко растопырить)

Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал, (лев. рукой катаем по столу                                                                                                                                                                        

                                                                                                     мяч круговыми движениями

Ты 15 раз подряд прыгал в угол и назад, (перекатываем из руки в руку)

А потом ты покатился и назад не возвратился. (катаем по тыльной стороне левой,

                                                                                                 правой кисти)

Покатился в огород, докатился до ворот,               (подержать в левой ладошке и

Подкатился под ворота, добежал до поворота,          переложить в правую ладонь)

Там попал под колесо, хлопнул, лопнул – вот и все!   ( пр. рукой слегка ударять

                                                                                мячиком по столу с продвижением вперёд)

Воспитатель: Книги С.Я Маршака знают все их читали ваши мамы и папы, бабушки и деды, когда были детьми! Я загадываю загадки, а вы отгадываете героя, из какого произведения он пришел?

-  В гости он пришѐл ко мне, с толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке...( Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта»)

- Перчатки надевал на ноги он. На голове была сковорода! Садился он в отцепленный вагон.  И ехал в нѐм неведомо куда!( Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»)

- Она отправилась в Житомир, Взяла с собой огромнейший багаж. Но по пути собачку потеряла, И очень сильно горевала.( Ответ: Дама, «Багаж») Воспитатель: А, теперь посмотрите на рисунки наших детей, это отгадки на ваши загадки. (Просмотр рисунков мои любимые герои из произведений С.Я. Маршака.)

Воспитатель: После окончания школы С.Я Маршак некоторое время учился в Англии в университете, а потом вернулся в Россию, зато там он увлекся переводу стихов английских поэтов на русский язык. Благодаря С.Я Маршаку мы с вами знаем многие английские песенки (Робин Бобин, Шалтай-Болтай, Вышли мыши, Перчатки).  Дети посмотрите вот на эту книгу! Что нарисовано на обложке?

Дети: Матушка Гусыня.

Воспитатель: В этой книге собраны стихи и песенки английских поэтов переведённых на русский язык С.Я.Маршаком.

Я предлагаю вам немного размяться и выполнить физминутку «Вышли мыши…» Молодцы, хорошо размялись. Присаживайтесь на свои места.

А сейчас, Матушка Гусыня приготовила для вас задание. Она зашифровала стихотворение, которое называется «О мальчиках и девочках» (показ мнемотаблицы на интерактивной доске)

Дети рассказывают стихотворение по схеме.

Воспитатель: С.Я Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре, там он создал один из первых в России детских театров, и начал писать для него пьесы! (Кошкин дом, Теремок, Двенадцать месяцев). Я вам предлагаю,  отправится в театр и посмотреть  инсценировку стихотворения «Перчатки»

Дети показывают сценку «Перчатки»

Воспитатель: Ну вот и подошла к концу наша встреча в литературной гостиной, посвященная творчеству детского писателя С.Я Маршака. Ребята, какие из его произведений вам больше всего понравились, запомнились? Почему? (ответы детей).

Помните ребята «Книгу читать - скуки не знать!», « Кто много читает, тот много знает!»

 Воспитатель: А, теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую,  и нарисовать полюбившихся героев из произведений С.Я. Маршака.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_literaturnaya_gostinaya.docx18.02 КБ
Файл konspekt_literaturnaya_gostinaya.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная
«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»

(Старшая группа)

Цель:

- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в чтении стихов наизусть;

- закрепить знания названий и содержание произведений С.Я. Маршака;

- активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.

Воспитательные:

- продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.

Материалы и оборудования:

Портрет писателя, книги в книжном уголке, иллюстрации к произведениям, рисунки детей, разрезные карточки.

Музыкальный ряд: музыка к произведениям С.Маршака

 

Ход мероприятия:

Звучит музыка

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать Вас в нашей литературной гостиной. У нас сегодня необычная встреча, мы с вами отправимся по страницам произведений С.Я. Маршака. В нашем  книжном уголке книги советского писателя, поэта драматурга Самуила Яковлевича Маршака. Посмотрите, на полке выставлены его произведения. Мы с удовольствием откроем и почитаем полюбившиеся нам стихи, рассказы, и сказки.

Присаживайтесь в нашем читальном зале; Ну что же беру  книгу с полки, посмотрите внимательно на обложку, ну как догадались какие произведения С.Я Маршака прячутся здесь? (Рассмотрев картинки обложки дети догадываются)

Дети: «Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»;

Воспитатель: Чем же эти сказки отличаются друг от друга?

Дети: Глупый мышонок, капризничал! Вот его кошка и съела!

Воспитатель: А, много у капризного мышонка было няней? Давайте вспомним!

Дети: Утка, Жаба, Лошадь, Свинка, Курица, Щука, Кошка. Что случилось с капризным мышонком? А сейчас мы узнаем кто самый из вас внимательный слушатель? Чьи это слова: Забирайся под крыло, там и тихо, и тепло (курица); Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок (лошадь); Баю-баюшки-баю, Две морковки подарю (свинья); Спи мышонок до утра, дам тебе я комара (лягушка); После дождичка в саду, червяка тебе найду (утка); Спи мышонок замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи (мышка мать); Дети отвечают правильно.

Воспитатель: А, с умным мышонком, что с ним произошло в сказке?

Дети: Он обхитрил кошку, хорька, ежей, сову, и убежал от них, вернулся домой. Шел он шел, взошѐл на горку, И внизу увидел норку, То-то рада мышка мать, Ну мышонка обнимать, А сестренке и братишке, С ним играют в мышки, мышки. 

Воспитатель: Сказки С.Я Маршака Вам понравились? Очень поучительные!           А, еще С.Я Маршак писал стихи! Знаете, сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать, первое свое стихотворение он сочинил в 4 года, когда вырос пошел в школу, и его самым любимым уроком был урок литературы. Стихотворение «Мяч» (Расскажи стихи руками) Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался в скач, Желтый, красный, голубой не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал, Ты 15 раз подряд прыгал в угол и назад, А потом ты покатился и назад не возвратился. Покатился в огород, докатился до ворот, Подкатился под ворота, добежал до поворота, Там попал под колесо, хлопнул, лопнул – вот и все!

Воспитатель: Книги С.Я Маршака знают все их читали ваши мамы и папы, бабушки и деды, когда были детьми! Я загадываю загадки, а вы отгадываете героя, из какого произведения он пришел?

-  В гости он пришѐл ко мне, с толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке...( Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта»)

- Перчатки надевал на ноги он. На голове была сковорода! Садился он в отцепленный вагон.  И ехал в нѐм неведомо куда!( Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»)

- Она отправилась в Житомир, Взяла с собой огромнейший багаж. Но по пути собачку потеряла, И очень сильно горевала.( Ответ: Дама, «Багаж») Воспитатель: А, теперь посмотрите на рисунки наших детей, это отгадки на ваши загадки. (Просмотр рисунков мои любимые герои из произведений С.Я. Маршака.)

Воспитатель: После окончания школы С.Я Маршак некоторое время учился в Англии в университете, а потом вернулся в Россию, зато там он увлекся переводу стихов английских поэтов на русский язык. Благодаря С.Я Маршаку мы с вами знаем многие английские песенки (Робин Бобин, Шалтай-Болтай, Вышли мыши, Перчатки).  Дети посмотрите вот на эту книгу! Что нарисовано на обложке?

Дети: Матушка Гусыня.

Воспитатель: В этой книге собраны стихи и песенки английских поэтов переведённых на русский язык С.Я.Маршаком. Наши ребята сейчас расскажут некоторые из них. ( Д.Малюта «Мери», К.Чазова «Кокетка», Д.Нежибецкий «Палочка – скакалочка», В. Костенко «Маленькие феички».)

Матушка Гусыня приготовила для вас задание. Она зашифровала стихотворение , которое называется «О мальчиках и девочках» (мнемотаблица)

Воспитатель: С.Я Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре, там он создал один из первых в России детских театров, и начал писать для него пьесы! (Кошкин дом, Теремок, Двенадцать месяцев). Я вам предлагаю,  отправится в театр и посмотреть  инсценировку стихотворения «Перчатки»

Воспитатель: Ну вот и подошла к концу наша встреча в литературной гостиной, посвященная творчеству детского писателя С.Я Маршака. Ребята, какие из его произведений вам больше всего понравились, запомнились? Почему? (ответы детей).

Помните ребята «Книгу читать - скуки не знать!», « Кто много читает, тот много знает!»

 Воспитатель: А, теперь я предлагаю вам нарисовать полюбившихся героев из произведений С.Я. Маршака.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  в старшей группе  Литературная гостиная
«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»

Цель:

- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в чтении стихов наизусть;

- закрепить знания названий и содержание произведений С.Я. Маршака;

- активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.

Воспитательные:

- продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.

Материалы и оборудования:

Портрет писателя, книги в книжном уголке, иллюстрации к произведениям, рисунки детей, интерактивная доска, презентация «Биография С.Я.Маршака».

Музыкальный ряд: музыка к произведениям С. Я. Маршака

 

Ход мероприятия:

Звучит музыка, на интерактивной доске портрет  С. Я.Маршака.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать Вас в нашей литературной гостиной. У нас сегодня необычная встреча, мы с вами отправимся по страницам произведений С.Я. Маршака. В нашем  книжном уголке книги советского писателя, поэта драматурга Самуила Яковлевича Маршака. Посмотрите, на полке выставлены его произведения. Мы с удовольствием откроем и почитаем полюбившиеся нам стихи, рассказы, и сказки.

Присаживайтесь в нашем читальном зале; Ну что же беру  книгу с полки, посмотрите внимательно на обложку, ну как догадались какие произведения С.Я Маршака прячутся здесь? (Рассмотрев картинки обложки дети догадываются)

Дети: «Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»;

Воспитатель: Чем же эти сказки отличаются друг от друга?

Дети: Глупый мышонок, капризничал! Вот его кошка и съела!

Воспитатель: А, много у капризного мышонка было няней? Давайте вспомним!

Дети: Утка, Жаба, Лошадь, Свинка, Курица, Щука, Кошка. Что случилось с капризным мышонком? А сейчас мы узнаем кто самый из вас внимательный слушатель? Чьи это слова: Забирайся под крыло, там и тихо, и тепло (курица); Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок (лошадь); Баю-баюшки-баю, Две морковки подарю (свинья); Спи мышонок до утра, дам тебе я комара (лягушка); После дождичка в саду, червяка тебе найду (утка); Спи мышонок замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи (мышка мать); Дети отвечают правильно.

Воспитатель: А, с умным мышонком, что с ним произошло в сказке?

Дети: Он обхитрил кошку, хорька, ежей, сову, и убежал от них, вернулся домой. Шел он шел, взошѐл на горку, И внизу увидел норку, То-то рада мышка мать, Ну мышонка обнимать, А сестренке и братишке, С ним играют в мышки, мышки. 

Воспитатель: Сказки С.Я Маршака Вам понравились? Очень поучительные!           А, еще С.Я Маршак писал стихи! Знаете, сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать, первое свое стихотворение он сочинил в 4 года, когда вырос пошел в школу, и его самым любимым уроком был урок литературы.

 Стихотворение «Мяч» (Расскажи стихи руками с колючим мячом)

Мой веселый звонкий мяч,    ( пр.рукой слегка ударять мячиком по столу

Ты куда помчался в скач,       с продвижением вперёд)

Желтый, красный, голубой не угнаться за тобой!  (катаем мячик в ладошках

                                                                                               пальцы широко растопырить)

Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал, (лев. рукой катаем по столу                                                                                                                                                                        

                                                                                                     мяч круговыми движениями

Ты 15 раз подряд прыгал в угол и назад, (перекатываем из руки в руку)

А потом ты покатился и назад не возвратился. (катаем по тыльной стороне левой,

                                                                                                 правой кисти)

Покатился в огород, докатился до ворот,               (подержать в левой ладошке и

Подкатился под ворота, добежал до поворота,          переложить в правую ладонь)

Там попал под колесо, хлопнул, лопнул – вот и все!   ( пр. рукой слегка ударять

                                                                                мячиком по столу с продвижением вперёд)

Воспитатель: Книги С.Я Маршака знают все их читали ваши мамы и папы, бабушки и деды, когда были детьми! Я загадываю загадки, а вы отгадываете героя, из какого произведения он пришел?

-  В гости он пришѐл ко мне, с толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке...( Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта»)

- Перчатки надевал на ноги он. На голове была сковорода! Садился он в отцепленный вагон.  И ехал в нѐм неведомо куда!( Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»)

- Она отправилась в Житомир, Взяла с собой огромнейший багаж. Но по пути собачку потеряла, И очень сильно горевала.( Ответ: Дама, «Багаж») Воспитатель: А, теперь посмотрите на рисунки наших детей, это отгадки на ваши загадки. (Просмотр рисунков мои любимые герои из произведений С.Я. Маршака.)

Воспитатель: После окончания школы С.Я Маршак некоторое время учился в Англии в университете, а потом вернулся в Россию, зато там он увлекся переводу стихов английских поэтов на русский язык. Благодаря С.Я Маршаку мы с вами знаем многие английские песенки (Робин Бобин, Шалтай-Болтай, Вышли мыши, Перчатки).  Дети посмотрите вот на эту книгу! Что нарисовано на обложке?

Дети: Матушка Гусыня.

Воспитатель: В этой книге собраны стихи и песенки английских поэтов переведённых на русский язык С.Я.Маршаком.

Я предлагаю вам немного размяться и выполнить физминутку «Вышли мыши…» Молодцы, хорошо размялись. Присаживайтесь на свои места.

А сейчас, Матушка Гусыня приготовила для вас задание. Она зашифровала стихотворение, которое называется «О мальчиках и девочках» (показ мнемотаблицы на интерактивной доске)

Дети рассказывают стихотворение по схеме.

Воспитатель: С.Я Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре, там он создал один из первых в России детских театров, и начал писать для него пьесы! (Кошкин дом, Теремок, Двенадцать месяцев). Я вам предлагаю,  отправится в театр и посмотреть  инсценировку стихотворения «Перчатки»

Дети показывают сценку «Перчатки»

Воспитатель: Ну вот и подошла к концу наша встреча в литературной гостиной, посвященная творчеству детского писателя С.Я Маршака. Ребята, какие из его произведений вам больше всего понравились, запомнились? Почему? (ответы детей).

Помните ребята «Книгу читать - скуки не знать!», « Кто много читает, тот много знает!»

 Воспитатель: А, теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую,  и нарисовать полюбившихся героев из произведений С.Я. Маршака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» (Старшая группа)

Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»(Старшая группа)...

Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» (Старшая группа)

Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»(Старшая группа)...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию: «Путешествие паучка» в старшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие паучка". Данное занятие будет полезно воспитателям, родителям....

Конспект открытого занятия по театральной деятельности на тему: «Теремок» С.Я. Маршака»

Учить детей, разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку....

Конспект занятия по развитию речи. « Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Цель занятия: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя  С.Я. Маршака.Задачи: Обучающая: формировать умение: рассказывать, слышать, узнавать, различать и проговаривать тексты п...