Конспект занятия по развитию речи: «В гостях у бабушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Каляева Елена

Занятие с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2_ml._gr._fevral_2019_.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе: «В гостях у бабушки».

Задачи:

Обучающие:

∙ Учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке, описанием внешнего вида.

∙ Активизировать в речи детей слова обозначающие действия и состояние.

∙ Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

∙ Закреплять умение согласовывать окончания существительных и прилагательных (пушистая кошка, пушистый щенок)

Развивающие:

∙ Развивать связную речь, внимание, укреплять артикуляционный аппарат

Воспитательные:

∙ Воспитывать в детях желание помочь другим, заботится о животных.

Материалы: куклы би-ба-бо (Бабушка - Забавушка), (Дедушка-Молчок); игрушки: щенок, котёнок, мышка; картинки: ворона, воробей, елка. Корзина с подарками (косточка, сосики, сыр)

Предварительная работа.

  • Рассматривание иллюстраций о домашних животных.
  • Чтение стихотворений: «Усатый полосатый», «Глупый мышонок».
  • Повторение и обыгрывание потешек: «Как у нашего кота», «Ты собачка не лай».
  • Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Воробушки и кот».

Ход образовательной деятельности.

Перед началом занятия воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель. Ребята, а у вас есть бабушки? Как их зовут? Какие они?

(Ответы детей0

Воспитатель. У нас с вами есть знакомая бабушка, Бабушка –Забавушка! Хотите к ней в гости съездить? А на чём же мы поедем?

Дети. На поезде.

Воспитатель. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

Кто первый отгадает загадку, тот и становится за мной.

Начинаем.

∙ слон большой, а собачка – маленькая;

∙ летом тепло, а зимой – холодно;

∙ я высокая, а вы – низкие;

∙ мама молодая, а дедушка – старенький;

∙ дорога широкая, а тропинка – узкая;

∙ кресло мягкое, а стул – жесткий;

∙ днем светло, а ночью – темно.

(Дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

∙ Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

∙ На почтовом (ч-ч-ч)

∙ Выпускаем пар (с-с-с)

∙ Тормозим (з-з-з)

Загудел паровоз!

И вагончики повёз.

Чох-чох!

Чу- чу, далёко я укачу!!

Ш-Ш-Ш!

Приехали!

Воспитатель: А вот и домик Бабушки – Забавушки.

Посмотрите кто это сидит? (воробей)

А где он сидит? (на ёлке)

Как чирикает воробей? (Чик-чирик)

А это кто? (ворона)

А ворона где сидит? (под ёлкой)

Как кричит ворона? (кар-кар!)

(Воспитатель одевает куклу би-ба-бо на руку)

Бабушка – Забавушка. Здравствуйте ребята, малые внучата! (дети здороваются) Я очень рада что вы ко мне приехали в гости. Но я не одна вас ждала, а вместе с Дедушкой его зовут - Молчок, он очень хочет с вами познакомиться и поиграть. Он очень добрый, и когда он появляется становится тихо.

Воспитатель.

Чики-чики-чики,чок!

Здравствуй Дедушка-Молчок.

Где ты?

Мы хотим играть много нового узнать.

Где ты добрый старичок?

Тишина, пришёл - Молчок!

(Воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо Дедушки-Молчка и действует от его имени)

Дедушка-Молчок. Здравствуйте, ребята! Бабушка-Забавушка сказала мне, что к ней в гости ребята приедут. Я очень хотел познакомиться с вами ребята, чтобы научить вас новой игре, которая называется «Узнай, кто говорит вместо другого?» Поиграем?

Дети. Да!

(Воспитатель от имени дедушки читает текст. С помощью считалки выбирается водящий. Ребёнок, которого выбирает Дедушка - Молчок отвечает на вопрос.)

Дедушка – Молчок. Давайте выберем того, кто будет отгадывать наши голоса.

Считалка

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Раз, два, три!

Скушай пирожок, и води!

Водящий отгадывает кто из детей говорит от другого имени.

  • Сидит кукушка на суку и слышится в лесу (Ку-ку);
  • А вот котёночек в углу, мяукает он так (Мяу-мяу);
  • Щеночку скажем все привет, услышим вот что мы в ответ (Гав-гав);
  • Корова то же не смолчит, а вслед нам громко замычит (Му-му);
  • А петушок, встретив зарю, нам пропоёт (Кукареку);
  • Паровоз, набравши ход тоже весело поёт Ту-туу);
  • А если праздник, детвора весело кричит (Ура!)

Дедушка – Молчок. Вот молодцы ребятки хорошо вы поиграли, оставайтесь с Бабушкой- Забавушкой, а мне пора на ферму коровушек кормить. До свидания!

Воспитатель.

Это кто же к нам бежит?

И от радости визжит,

А потом лежит у ног?

Это маленький…(щенок )

Воспитатель. (Бабушка –Забавушка и щенок)

Правильно, угадали. Это щенок. Ребята, а как можно назвать щенка?

Его зовут Дружок. Посмотрите какой он забавный.

У него блестящая шёрстка, длинные белые уши. У щенка на мордочке круглые черные глазки и коричневый влажный нос. У Дружка толстые короткие лапы и короткий хвост. Дружок любит бегать кувыркаться и лаять. А ещё он любит грызть косточки. Понравился вам щенок - Дружок?

Бабушка – Забавушка. Ребята, а ещё каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель. А про кого следующая загадка?

Это кто встречает маму,

Звонкой песней мяу-мяу?

До чего же голос тонок,

Это маленький…(Котёнок)

Воспитатель. (Бабушка Забавушка и котенок)

Правильно, угадали ребятки. А как можно назвать котёнка? Кто хочет рассказать о котёнке? А рассказывать мы будем так: сначала рассказать кто это, потом какой он и как с ним можно поиграть. (Двое детей составляют рассказ о котёнке, воспитатель помогает по необходимости)

Бабушка-Забавушка. А вот ещё одна загадка, вы послушайте ребятки!

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

Боится кошки. (мышка)

Воспитатель. (Бабушка – Забавушка и мышка) Давайте ребята и про мышку расскажем, какая она? Что она любит? Кого боится? Рассказывает ребёнок по вопросам воспитателя. Дети дополняют рассказ.

(Воспитатель проводит физкультурную паузу)

Посмотрите, улыбнулась детям кошка..

«Встаньте дети все на ножки»

Подставляйте-ка ладошку, (Рука вперёд ладонью вверх)

Расскажу про кошку (Гладят ладонь другой рукой.)

Будем пальчики считать! (Шевелят пальчиками)

Будем пальчики сжимать! (Сжимают пальчики в кулак и разжимают их.)

 Раз, два, три, четыре, пять! (Поочерёдно загибают пальцы,)

Вот кулак! (Сжимают пальцы в кулак)

А вот ладошка! (Разжимают пальчики)

На ладошку села кошка! (ставят на ладонь пальцы другой руки)

И крадётся потихоньку. (Пробегают пальцами по руке до плеча)

И крадётся потихоньку видно мышка там живёт! Оп! (Прячут кисти рук подмышки)

Бабушка –Забавушка. Ребятки посмотрите, пока мы с вами играли, наши малыши –зверушки рассорились,не хотят играть друг с другом, отвернулись и сидят по разным углам. Давайте их помирим! А как нам это сделать? (Предположения детей)

Бабушка –Забавушка. Надо угостить их тем, что они любят есть, чтобы они обрадовались и помирились! В группу вносится корзинка с подарками. Дети дарят подарки: щеночку косточку, котёнку колбасу, мышке сыр.

Бабушка – Забавушка. Спасибо вам, ребятки. Помирили вы моих животных. Они теперь будут весело играть меня, бабушку, радовать.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад, но что-то не хочется расставаться с новыми друзьями. Ребята, может попросим Бабушку- Забавушку отпустить их с нами?

Бабушка – Забавушка. Ну если хорошо попросят ребята, то отпущу.

Дети: Бабушка – Забавушка, пожалуйста, отпусти Дружка, Гладика и мышку Пипу, к нам в гости.!

Воспитатель. Спасибо бабушка за гостеприимство, а теперь мы поедем назад в детский сад.

Бабушка – Забавушка. До свидания, ребята!

 Дети паровозиком проходят в другую комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гостях у  бабушки"...

Конспект занятия по развитию речи «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ-ЗАГАДУШКИ»

Программное содержание:■ Закрепить знания детей о загадках, вспомнить загадки о предме­тах народного быта.■ Продолжать учить детей использовать в речи знакомые загадки, пословицы и поговорки «к месту»...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бабушки"

Методическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУ «В гостях у бабушки»....

Конспект занятия по развитию речи "В гости к бабушке Матрене"

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Тема: «В гости к бабушке Матрене»...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бабушки "...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Цель:Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...