Открытые занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гейтенко Марина Юрьевна

Показательные занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova.docx21.77 КБ
Файл puteshestvie_po_skazkamv_sr.g.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе «Вежливые слова»

        МБДОУ д/сад №29 с.Раздольное

 Воспитатель: Гейтенко Марина Юрьевна

Цели:

  1. Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия.
  2. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в обществе.
  3. Воспитывать вежливость, уважение к окружающим, нравственные и гуманные чувства детей.
  4. Развивать диалогическую речь, артистизм индивидуально с каждым ребенком.
  5. Создавать эмоциональный комфорт для каждого ребенка.
  6. Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.

Чтение: Б. Заходер «Очень вежливый индюк»;

В. Осеева «Волшебные слова»;

С. Маршак «Урок вежливости»;

Н. Носов «Карасик»;

Стихи из сборника В. Данько «Лунный кораблик».

 

Драматизация сказки «Добрый мышонок»

Материал: Конверт с вложенным письмом, книга В. Данько «Лунный кораблик»;

 Медвежонок, шапочки героев и атрибуты, декорации к сказке «добрый мышонок» (сборник В. Данько), мультимедийное оборудование,

Ход занятия:

Воспитатель:  Сегодня к нам в детский сад почтальон принёс письмо, на конверте написано:

«Д/сад с.Раздольное, средняя группа».

Давайте откроем его и прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие дети!

Мы знаем, что вы ходите в детский сад

И учите разные правила.

Мишка злым сегодня был,

Оттолкнул зайчишку

И лисичке нагрубил –

Разорвал ей книжку….

Помогите, пожалуйста, нашему медвежонку Мише стать добрым, вежливым и послушным.

С благодарностью, Зверята».

- Ребята, поможем медвежонку, подскажем ему, как нужно себя вести?

Хорошо, тогда нам нужно отправляться в путь, на лесную полянку.

Игра «Поехали» (По стихотворению из сборника И. Токмаковой «Карусель».)

(Имитация движений.)

На лошадке ехали

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали

До реки доехали

Трр! Стоп! Разворот!

На реке – пароход.

Пароходом ехали –

До горы доехали!

Пароход не везёт!

Надо сесть в самолёт!

Самолёт летит,

В нём мотор гудит: У – у – у!

Вот и приземлился наш самолёт! На солнечной, лесной полянке!

- Ой, а кто же это на пенёчке сидит? А это медвежонок, давайте к нему подойдём и поздороваемся!

-  Здравствуй Мишутка!

(От имени медведя):

Я всё могу!

Могу плясать

И рисовать и петь!

Могу стоять на голове

До марса долететь!

Могу допрыгать до луны,

Могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны,

Не закрывая глаз!

Могу я целый день не врать

Могу, но не хочу!

- Дети, вам понравился рассказ медведя? (Ответы.)

- Хотите с ним дружить? (Ответы.)

- Конечно, ребята, слушать хвастунов и лгунов неприятно, и дружить с ними неинтересно!

Скромные и воспитанные, Мишутка, не будут хвастаться: я сделал лучше всех!

Медведь: Я не хочу быть грубияном и хвастуном!

Ребята, подскажите, что мне нужно делать?

- Ребята, мы поможем Медвежонку? (Ответы.)

- Тогда, давайте присядем на полянке поудобнее / дети садятся на стульчики.

И ты, Мишутка, садись и слушай (посадить медведя на пенёк).

- Медвежонок, все наши ребята знают, что бы быть воспитанным, нужны волшебные слова!

Слушай, Мишутка,  и запоминай!

Вопросы к детям:

1. Какое слово нужно детям, когда они приходят в детский сад?  (Ответы.)

Слушайте и помогайте:

Встретив зайку, ёж сосед говорит ему…. (Привет.)

А его сосед ушастый, отвечает ему… (Здравствуй.)

2. Когда мы говорим слово «пожалуйста»?  (Ответы.)

Говорит Лиса Матрёна

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала,

Всем скажу, что не дала!

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи … (Пожалуйста.)

3. Какое есть волшебное слово благодарности? (спасибо)

Трясогуска с бережка

Уронила червячка,

И за угощенье, рыба

Ей пробулькала …… (Спасибо.)

4. Ребята, а что нужно сказать прощаясь?  (до свиданья, всего доброго)

К осьминожке камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье,

Ей сказала…… (До свиданья.)

5. Во время завтрака, обеда, ужина, что принято говорить? (Приятного аппетита.)

6. Когда мамочка укладывает вас спать, что вы слышите от мамочки? (Доброй ночи, спокойной ночи.)

- А что вы ей говорите в ответ? (Ответы.)

7. Дети, а что же должен сказать своим друзьям Мишутка, ведь он их обидел? (Ответы.)

- Конечно, ребята, если ребёнок кого то нечаянно обидел, то обязательно извинится и попросит прощения. И вы, ребята, не забывайте об этом.

- А ещё лучше, Мишутка, ни с кем не ссориться и не драться!

Медвежонок: Я понял, я понял, что значит быть вежливым. Очень плохо быть грубым, злым, хвастливым и не благодарным!

Воспитатель: Очень хорошо, Мишутка, а сейчас у нас будет физкультминутка. (По стихотворению В. Данько «Прыг – скок»)

Прыг – Скок!

Прыг – Скок!

Сел кузнечик под листок!

Прыг – Скок!

Прыг – Скок!

Лягушонок под листок!

Скачет козлик по дорожке –

Прыг – Скок!

Прыг – Скок!

Дети хлопают в ладоши –

Прыг – Скок!

Хлоп – Хлоп!

Зайчик солнечный на стенке,

Я на папиной коленке –

Прыг – Скок!

Всем хорошо!

Воспитатель: Медвежонок, а наши ребята знают сказку про доброго вежливого Мышонка. Ты хочешь посмотреть?

- Тогда все устраивайтесь поудобнее, сказка начинается. (Драматизация сказки по стихотворению В. Данько «Добрый Мышонок».)

 

Добрый Мышонок-

 Серенький Хвостик

Всех приглашает в гости.

Прибежала Кошка:

Тук-тук в окошко.

-Вот вам, Кошечка,

Молокошечко!

Собака пришла:

-Ой, как хочется есть!

-Для Вас отвечает он,-

Косточка есть.

В дверь медведь просунул морду:

-Не найдется ли тут мёду?!

-Вот Вам меду ложечка.

И еще немножечко!

-Кукаре-е-ку! Кукаре-е-ку!...

Крикнул кто-то во дворе.

-Входи , Петушок,

Погляди в мешок.

Там, на самом донышке-

Просяные зернышки.

Добрый Мышонок-

Серенький хвостик

Всех приглашает в гости!

Все приходили, всех угостили

Всех накормили, всех напоили.

Все довольны, каждый рад,

Все спасибо говорят.

Медвежонок: Мне очень понравилась сказка, и вы мне дети тоже понравились! Я теперь знаю, что значит быть вежливым, воспитанным и добрым!

Спасибо, ребята, я буду помнить все волшебные слова!

Воспитатель:  А вам и Мишутке я пожелаю:

Будьте добры –

Это я говорю по секрету –

Будьте добры – и не ждите

За это конфету!

Будьте добры без игры

И во время игры –

Только, пожалуйста, будьте почаще добры!

- А нам, ребята, пора возвращаться с лесной поляны в детский сад. Давайте скажем Мишутке «До свиданья!» и будем отправляться в путь.

Садимся в самолёт и он сразу привезёт нас в нашу группу.



Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по сказкам».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,    «Художественно эстетическое  развитие»,   «Физическое  развитие»,  «Социально коммуникативное развитие».

Форма занятия: игра-путешествие.

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закрепление представлений детей о временах года, их характерных признаках и приметах.

- Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания.

- Закреплять знания детей о транспорте.

- закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.

- Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развитие наблюдательности, воспитание любознательности, бережного и заботливого отношения к природе.

- упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

Развивающие задачи:

-развитие наблюдательности, воспитание любознательности, бережного и заботливого отношения к природе.

- упражнять в умении отгадывать сказки по опорным

словам.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Методы и приёмы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические -  малоподвижные игры, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.

Ход занятия.

Под музыку дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Психологическая гимнастика:

Здравствуй , небо голубое.

Здравствуй, матушка земля.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, ты,

И ,здравствуй, я!

- Сегодня мы отправимся с вами  в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Ребята, «ковер-самолет» это сказочный  транспорт, а к какому виду транспорта он относится?(к воздушному). Назовите транспорты, которые относятся к воздушному. Какие еще виды транспорта вы знаете?(наземный, водный, подземный). Молодцы!

- Садимся поудобнее на «ковер-самолет» и отправляемся в путешествие. Ну чтоб нам было не скучно лететь, давайте с вами поиграем в игру «Назови время года по приметам»

Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень)

Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима)

Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето).

Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна)

        -Вот, мы и прилетели! А в какую, мы в сказку попали, где же подсказка?

(Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана   игрушка – колобок).

        - Ребята, посмотрите, что это?  (волшебный  мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри,  отгадывают.)

-Вы,  отгадали,  в  какой  сказке  мы  оказались? Да,  мы  попали  в  сказку  «Колобок». Давайте  вспомним  героев  этой  сказки (дети  перечисляют).

Давайте ребята вместе с колобком пойдем через лес и поможем ему уйти от опасностей.

         Итак,  покатился  колобок по  тропинке,  катиться,  катиться,  а  навстречу  ему кто? (заяц).

-Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.

Игра:«Овощи-фрукты»

(Дети должны  рассортировать  продукты  по  назначению. Овощи  в  борщ,  фрукты  в компот).

        -А скажите мне а человек какой профессии готовит компот, борщ и т.д? (повар). Молодцы!

        Покатился  колобок,  а  за  ним  и  ребята  дальше.  Катиться,  катится,  а  навстречу  им  кто?  (волк.)

-Ребята, чтобы волк отпустил колобка, нужно выполнить его задания. А задания про сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

-Тыква, карета, туфелька, принц, бал (Золушка).

-Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь (Лисичка-сестричка и серый волк).

-Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, волк (Три поросенка).

-Болото, стрела, царевич (Царевна-лягушка).

-Избушка, коза, козлятки, волк (Волк и семеро козлят).

-Зайчик, лиса, выгнала, петушок (Заюшкина избушка).

     Вы наверно устали?

Давайте сядем, поиграем спокойно. Присаживайтесь.

Приготовили ладошки. Мы, сейчас с помощью ладошек расскажем сказку, про колобка. (Проводится гимнастика для рук).

Жил был колобок, у него румяный бок - ( ладошками показывается круг).

Колобок, колобок укатился за порог – ( круговыми движениями трут ладошку об ладошку).

Скок – поскок укатился за порог – ( бьют ребром ладони об ладошку).

Покатился колобок по тропинке во лесок – ( Касание пальчик о пальчик).

Повстречал в лесу зайчонка – ( показывают по два пальчика на ладошках).

И зубастого волчонка – ( соединяют две ладони).

Мишку косолапого – ( стучат кулачками по коленям).

А лисичка колобка взяла и сцапала – ( соединяем ладошки ).

Нет, нет лисичка, мы тебе колобка не отдадим – ( ругают лисичку пальчиком).

        Покатился  колобок,   дальше.  Катиться,  катится,  а  навстречу    кто? (медведь). А медведь, как начал реветь, ой ребята помогите! На моей красивой полянке росли красивые деревья, но вот беда, подул сильный ветер и   сорвал веточки с деревьев. Я вас пропущу если вы поможете, собрать веточки и прикрепить обратно к деревьям.

Игра «От какого дерева ветка?»

Нужно понять от какого дерева веточка и листочек, изображенные на картинах, проговорить и прикрепить к соответствующему дереву (рябиновая ветка, еловая ветка, сосновая ветка, березовая ветка, осиновая ветка).

-Молодцы, справились с заданием!

        Катится колобок, а на встречу...кто? (лиса).

-Чем же закончилась встреча колобка и лисы?(ответы детей). Надо не допустить, чтобы лиса съела колобка! Нужно выполнить и ее задания!

Нужно вспомнить, в каких сказках живет лиса? (дети называют известные сказки). 

- Ребята, лиса-то наша в сказке  « Заюшкина избушка» помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней. Пойдемте быстрее пока она не передумала!

        -  Ну  а  нам  пора  возвращаться  из  сказки. В какой сказке мы с вами побывали? Колобку помогли? Вам  понравилась  наша  прогулка,  что  особенно  понравилось,  какое  задание  показалось  трудным,  Вам  бы  хотелось  еще  кому -  то   помогать? Какие вы дружные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...