Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ технологий и метода мнемотехники в подготовительной к школе группе. Тема: Проделки снежной королевы
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Дорохова Татьяна Анатольевна

Цель: речевое и познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx279 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Тема: Проделки снежной королевы

Цель: речевое и познавательное  развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе.

Задачи:
1) обучающие:

-систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;

- обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах;

-обучать умению сравнивать и анализировать свойства объектов.

2) развивающие:

- развитие лексико-грамматических процессов (звуковой анализ слов, родственные слова); 

-продолжать закреплять правильное произношение свистящих и шипящих звуков «С-Ш, З-Ж» в слогах, в словах, предложениях, в связной речи;
- развитие общеучебных умений и навыков (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль за качеством собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности).

3) воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества;
- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Интеграция образовательных областей – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

-чтение книги и просмотр мультфильма «Снежная королева» по произведению Г. Х. Андерсена; 

-беседы: «Биография и творчество Ганса Христиана Андерсена», «Характеры героев сказок»», «Обсуждение сюжетов сказок и их смысл».

Оборудование: ноутбук, презентация « Проделки снежной королевы», волшебная палочка, волшебный ларец с гречкой, горшочки с цифрами, клумбы с замороженными и живыми цветами,  мнемотаблицы с заданиями, конверты с заданиями, доска, картинки с цветами, игрушки на звук «Ш».

Ход занятия

I этап. Вводная часть

1 слайд – снежная заставка (для гостей)

Воспитатель: -  «Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости, давайте поздороваемся, подарим им наши улыбки и хорошее настроение!»

Дети хором: Здравствуйте!!! 

2 слайд - Книга сказок

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, а зачем люди сочиняют сказки?

Дети: 

 Люди сочиняют сказки для того, чтобы рассказывать их своим детям.

– чтобы детям не было скучно.

– чтобы развивать фантазию детей.

- чтобы учить в жизни различать добро и зло.

Воспитатель: Молодцы. В сказках совершаются чудеса. И сегодня я предлагаю побывать в сказке…

Сейчас я загадаю вам загадку, прослушайте внимательно и постарайтесь угадать о ком пойдет речь?

В царстве дальнем,

В царстве белом,

Среди снега, среди вьюг,

Я живу, как королева,

Холод - мой надежный друг.

В моем доме всюду стужа,

Я владею царством льда.

И везде снежинки кружат,

Царство холода всегда!

Воспитатель: вы узнали, о ком эта загадка?

Ответы детей: (о Снежной королеве)

3 Слайд - Снежная королева

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: Г.Х. Андерсен

4 Слайд

Воспитатель: Правильно, а какие сказки Андерсена вы еще знаете?

Ответы детей

Воспитатель: правильно ребята, молодцы

Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказке «Снежная королева»

А чтобы попасть в сказку произнесем волшебное заклинание: (дети встают и произносят заклинания)

5 Слайд - Волшебство

6 Слайд - Кай и Герда катаются на санках  

Воспитатель: Однажды зимним солнечным днем Кай и Герда катались на санках и вдруг………….

7 Слайд -  грустная Герда

Герда: Здравствуйте, ребята (грустно)

- Вы узнали меня? Я – Герда.

- Произошло большое несчастье! Снежная Королева заколдовала Кая. Она превратила его в человека с ледяным сердцем и забрала в своё снежное царство. Там она закрыла его в одном из ледяных залов. Открыть ворота в замок можно только назвав пароль из 4 волшебных букв. Эти буквы она разбросала по всему свету. Я должна собрать эти буквы, что бы открыть ворота и спасти Кая (с грустной интонацией).

Ребята. А вы мне поможете?

Воспитатель: -  Для того, чтобы помочь Герде найти волшебные буквы и попасть в замок снежной королевы, нам предстоит пройти трудный и долгий путь. На пути нам встретятся преграды, которые мы с вами должны будем преодолеть.

Воспитатель:- Ребята, вы готовы помочь Герде?

Дети: Да!!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Первая остановка в волшебном лесу, может быть, там мы найдем волшебную букву.

Воспитатель: ребята, а какое время года в нашем лесу? Какие зимние месяцы вы знаете?

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста, что происходит зимой в природе?

Ответы детей по мнемосхеме:

- Зимой Выпадает снег, холодно, дует сильный ветер

-на улицах сугробы, мороз, завывают вьюги,

- метут метели, снегопад, стужа, на окнах ледяные узоры,

- деревья покрываются инеем, реки скованны льдом,

- появляются ледяные дорожки, с крыш свисают сосульки,

- дети лепят снеговика, катаются на санках, на коньках,

-некоторые животные ложатся в спячку, а некоторые меняют цвет шубки,

-люди надевают зимнюю одежду.

Воспитатель: А какой бывает снег зимой

Ответы детей: (Холодный, белый, пушистый, искристый, жесткий, серебристый, липкий, блестящий, сверкающий……..)

8 Слайд -  Зимний лес метель

Воспитатель: Что – то холодно стало в зимнем лесу, сейчас мы с вами согреемся (дети делают массаж) Приготовили ладошки

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,
Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем,
Щечки надуваются, губки улыбаются.

Подбородок разотрем, губки дружно пожуем.
Здесь живет наш язычок (показать), пусть погреется дружок (пожевать язык передними зубами).

Воспитатель: молодцы ребята

9 Слайд -  Летнего сада

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, из зимнего леса мы попали в чудесный сад. Здесь лето продолжается круглый год. А сколько цветов вокруг! А вот и сама хозяйка прекрасного сада (выходит волшебница).

Волшебница – Здравствуйте ребята. У меня был прекрасный сад. Но здесь побывала Снежная королева - она заморозила все мои цветы. Вы сможете их оживить, если справитесь с заданием,  я отдам вам волшебную букву.

Воспитатель: Ребята, мы сможем продолжить наш путь только после того, как выполним задание волшебницы.

 Д/И «Посади цветы в горшочки».  Нужно посадить в горшочки только те цветы, в названиях которых вы услышите звук «С» и определить количество слогов в слове.

Воспитатель: Слушайте внимательно, и поднимите правую руку если услышите звук «С» в слове!

 Роза, ландыш, нарциссы, ромашка, астра, гвоздика, незабудки, подснежники, хризантемы, гладиолусы.

10 Слайд

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и Волшебница осталась очень довольной и отдала нам волшебную букву «С»

Воспитатель: Первую букву мы с вами получили, отправляемся дальше, в замок принца и принцессы. Там Снежная королева спрятала вторую букву. Но перед этим мы немного отдохнем и разомнемся.

Упражнение « Дорога к замку»

1,2,3,4,5 к нам зима пришла опять. (идут змейкой друг за другом)

И с собою принесла ветер, (круговые движения руками пред собой)

снег и холода. (плавными движениями сверху вниз опускают руки, обнимают себя за плечи)

Мы шагаем по дорожке, (идут змейкой)

От мороза стынут ножки.

Ножками потопаем, (топают ногами)

Ручками похлопаем, (хлопают руками)

А потом потрем ладошки (трут ладошки)

И опят согреем ножки, (идут змейкой)

Ножками потопаем. (топают ногами)
Ручками похлопаем. (хлопают руками)

По дорожке мы пойдем. (идут к замку)

К замку в сказке мы придем.

11 Слайд – Замок Принцессы и Принца.

Воспитатель: Мы оказались у замка принца и принцессы.

-  Посмотрите ребята, какие чудесные принц и принцесса

Принц: Здравствуйте ребята. Я принц, и мы с принцессой не любим скучать, а очень любим играть и веселиться. Поиграйте с нами в игру, мы вам поможем!

Воспитатель: Поиграем ребята!

Дети: Да!

Игра называется « Волшебный ларец»

Воспитатель: Вам нужно рукой отыскать игрушку назвать ее, выделяя звук «Ш» и сказать где находится данный звук.

Игрушки: Шишка, машина, карандаш, матрешка, неваляшка, шина, шар.

Воспитатель:  Молодцы! За то, что мы поиграли с ними, принцесса подарила нам  золотые сани и отдала волшебную букву. ( Отдает букву «Ш»)

12 Слайд

Воспитатель: вот и вторую букву мы нашли «Ш».

Воспитатель: А теперь садитесь в сани, и отправляемся дальше.

Воспитатель: «Едем на санях»

Едем, едем на лошадке

По дороге зимней, гладкой. Дети цокают языком.

Санки скрипят, Произносят «Ш! Ш!..»

Бубенчики звенят, «Динь-динь!» в высоко регистре.

Холод, холод. Стужа, стужа. «Бр-р…»,

Снег пушистый кружит, кружит…

Ехали мы, ехали, наконец доехали: Цокают языком.

Приехали!

13 Слайд –  Изображение зимнего леса, Разбойники

Воспитатель: Ребята, куда это нас сани привезли?

Появляются  2 разбойника.

Разбойник: Посмотрите на них! На санях они едут?! Разъездились они по нашему лесу. Спасать они собрались Кая. Как бы ни так! Сани отберем! Одежду отнимем! Как вы без всего этого доберетесь? А самое главное – волшебную букву, которую Снежная королева нам отдала на хранение – ни за что не отдадим!

Воспитатель: Может, мы выполним ваши задания. Ответим на ваши вопросы. И вы все же отдадите нам букву.

Второй разбойник: Ну, ладно! Посмотрим, какие вы сообразительные! Вот вам первое задание. Читайте внимательно, все ли в рассказе правильно?

Рассказ о зиме

« Стало холодно. Выпал снег. Наступила зима. Птицы прилетели с юга. Озера покрылись льдом. Дуют сильные ветры. На деревьях набухли почки. Люди надели шубы, меховые шапки, босоножки. Дети катаются на лыжах, санках, коньках, купаются и загорают»

Воспитатель: Ну что? Ребята, что было в рассказе не правильно?

Ответы детей:

-  Птицы прилетают с юга не зимой, а весной;

- На деревьях набухают почки не зимой, а весной;

- Босоножки одевают летом, а не зимой;

- Купаются и загорают тоже летом, а не зимой.

Оба разбойника: Раз вы такие умные, может, и нам поможете? Снежная королева прислала нам открытки. В них какие-то слова, но что это за слова – не поймем никак. И так крутили, и так вертели. Ничего!

Воспитатель:  А что это за слова ребята?

14 Слайд - Ребусы

Воспитатель: Ребята вам нужно разгадать ребусы, определить первый звук в каждом слове

Воспитатель: молодцы, мы разгадали это слово!

Разбойники: Ладно, заслужили вы свои  буквы. Держите их. (Отдает буквы «З» и «Ж»)

15 Слайд – Волшебные буквы

Воспитатель: Вот мы и получили волшебные буквы.

16 Слайд -  Замок снежной королевы

Воспитатель: Ребята вот мы и оказались у ворот замка, давайте все вместе произнесем пароль из 4 волшебных букв!

Дети хором: С-Ш-З-Ж. ворота открываются и выходит Кай

17 Слайд – Ледяной зал

Воспитатель: Ребята, помните, Снежная королева заколдовала Кая. Чтобы расколдовать Кая нам необходимо помочь ему собрать в целое все осколки льдинок.

Присаживайтесь за столы.

18 Слайд - Схема снежинки

Оригами модуля по схеме.

Схема сборкиhello_html_6bcac633.gif

  1. Сложите из квадрата базовую форму «Воздушный змей».
  2. Отогните центральные уголки к сгибам.
  3. Переверните деталь на другую сторону.
  4. Согните длинные стороны заготовки к линии перегиба.
  5. Согнутые уголки отогните и заверните назад, от себя.
  6. Один лучик готов!

Воспитатель: А теперь соединим все льдинки в целое. Что у нас получилось?

Ответы детей

19 Слайд - Кай и Герда

Герда: Спасибо, ребята, что вы помогли разрушить злые чары Снежной королевы. Мне действительно не было страшно идти выручать Кая, потому что я знала, что со мной  отважные, смелые, добрые помощники.

Воспитатель:  Наше путешествие закончилось.

Итог занятия

Воспитатель: Дети вам понравилось наше сказочное путешествие?

Дети: да!!!

Воспитатель: Какое сегодня вы сделали доброе дело?

Дети: Мы помогли Герде найти волшебные буквы, чтобы расколдовать Кая. Воспитатель: Каких героев вы встретили на своём пути?

Дети: Волшебницу, принца, принцессу, разбойников

Воспитатель: Что нам помогало в пути? 

Дети: дружба, знания, смекалка

Воспитатель:  А как вы думаете, добро победило зло?

Дети: Добро победило зло.

Воспитатель: Недаром в сказках добро побеждает зло!

Песня (уходят под веселую музыку).

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ « МЫ ТУРИСТЫ» (подготовительная к школе группа)

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОРУЖАЮЩИМ.« МЫ   ТУРИСТЫ»(подготовительная к школе группа)...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия с использованиеи интерактивных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков у детей "Игры деда Буквоеда"...