Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Козелецкая Снежана Юрьевна

В произведениях устного народного творчества заключена особая воспитательная ценность, влияющая на всестороннее формирование личности ребёнка. Поэтому я, считаю необходимым использовать все виды фольклора в работе с детьми. Знакомя детей с поговорками, загадками, сказками идёт приобщение к нравственным общечеловеческим ценностям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_cherez_ustnoe_nar.tv_.pptx578.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество Выполнил: воспитатель средней группы Козелецкая Снежана Юрьевна I кк

Слайд 2

Цель: Развивать творческие, познавательные и коммуникативные способности детей средней группы на основе устного народного творчества . Приобщать детей к культуре своего народа. Расширять имеющиеся представления детей об окружающем мире средствами устного народного творчества.

Слайд 3

Задачи: сформировать нравственные качества личности ребёнка через ознакомление с устным народным творчеством; воспитывать уважение и любовь к своей семье, родному дому; воспитывать любовь и уважение к своему народу его традициям, обычаям ; показать красоту русского языка через устное народное творчество, сформировать у детей интерес к устному народному творчеству, обогатить словарный запас соответствующими понятиями.

Слайд 4

Актуальность В произведениях устного народного творчества заключена особая воспитательная ценность, влияющая на всестороннее формирование личности ребёнка. Поэтому я, считаю необходимым использовать все виды фольклора в работе с детьми. Знакомя детей с поговорками, загадками, сказками идёт приобщение к нравственным общечеловеческим ценностям.

Слайд 5

Методы работы с детьми Наглядный метод (демонстрация иллюстраций, картин, показ способов действий). Словесный метод (коллективное чтение, заучивание наизусть ). Игровой метод (игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры).

Слайд 6

Методические приёмы Создание игровых ситуаций; О бследование предметов и материалов; Самостоятельная поисково-исследовательская деятельность; Народные игры . Разучивание произведений устного народного творчества. Театрализация; Принятие определенных социальных ролей; Дидактические игры, игровые задания направленные на развитие восприятия, мышления, воображения, памяти, речи, мелкой моторики.

Слайд 7

Что такое устное народное творчество? Это обобщенный и систематизированный опыт предшествующих поколений, отражающий сущность их жизни. Оно возникло задолго до того, как люди овладели письменной речью. Они передавали свое творчество последующему поколению из уст в уста. Отсюда и произошло название. По другому устное народное творчество.

Слайд 8

Виды устного народного творчества Пословица - малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмичное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, поучение; Поговорка - словосочетание, оборот речи, отражающий какое-либо явление жизни, один из малых жанров фольклора. Часто имеет юмористический характер; Пестушка (от слова пестовать, то есть нянчить, холить) — короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, каким они сопровождают действия ребёнка, которые он совершает в самом начале своей жизни; Потешка — элемент педагогики, песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребёнка ; Часту́шка — фольклорный жанр, короткая русская народная песня (четверостишие), юмористического содержания, передаваемая обычно устно; Загадка - выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое, сходство; на основании последнего человек и должен отгадать задуманный предмет;

Слайд 9

Виды устного народного творчества Потешка — элемент педагогики, песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребёнка; Прибаутка (от баять, то есть рассказывать) - стихотворная, короткая, весёлая история; Заклички - представляют собой обращение к солнцу, радуге, дождю и другим явлениям природы, а также к животным и особенно часто - к птицам, которые считались вестниками весны; Скороговорка - фраза, построенная на сочетании звуков, затрудняющих быстрое произношение слов. Скороговорки ещё называют « чистоговорками », поскольку они способствуют и могут использоваться для развития дикции; Считалка - небольшой стишок, форма жеребьёвки, с помощью которой определяют, кто водит в игре. Считалка - элемент игры, который помогает установить согласие и уважение к принятым правилам.

Слайд 10

У бабушки в избушке В группе создан уголок «У бабушки в избушке» где собраны предметы старины: посуда, игрушки, одежда. Дети с большим желанием одевают одежду и обыгрывают сценки из жизни села.

Слайд 11

Результаты проведенной работы: Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок. Умение играть в русские народные подвижные игры. Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать и передавать их в произведениях изобразительного искусства. Активное участие детей в русских народных праздниках. Использование атрибутов русской народной культуры в самостоятельной деятельности. Бережное отношение к предметам быта, произведениям народного творчества.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества".

"Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"....

Самообразование:"Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчество "

Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений татарского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народно...

Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество.

Развитие речи детей дошкольного возраста  через устное народное творчество....

Презентация. Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество.

Развитие речи детей дошкольного возраста через устное народное творчество....