Конспект занятия «Путешествие в страну наоборот» (1 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цели:

Коррекционно-образовательные:
1) Повторить и закрепить знания детей по теме «Антонимы».
2) Учить детей размышлять, сравнивать противоположные качества, находить причинно – следственные связи.
3) Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.
4) Формирование связной речи детей.

Коррекционно – развивающие:
1) Развивать чувство языка у детей.
2) Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:
1) Воспитывать умение выражать своё мнение.
2) Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, ответственности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_naoborot.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия «Путешествие в страну наоборот» (1 младшая группа)

  Подбирая слова с противоположным значением, дети учатся сознательно сопоставлять различные предметы и явления окружающего мира:

 временные (день – ночь, утро – вечер); пространственные (далеко – близко);

явления природы (темно – светло);

соотношение по вкусу, весу, величине (кислый – сладкий, тяжелый – лёгкий, широкий – узкий.

 На занятиях используются различные дидактические игры:

«Скажи наоборот», «Кто больше» - дети делятся на 2 команды и придумывают как можно больше слов – противоположностей;

 «Закончи предложение» - эта игра учит детей подбирать антонимы к наречиям и существительным; «Посмотри вокруг» - предлагается детям посмотреть вокруг и назвать высокие и низкие, широкие и узкие, короткие и длинные, большие и маленькие предметы.

Тема: «Путешествие в страну наоборот»
Цели:

Коррекционно-образовательные:
1) Повторить и закрепить знания детей по теме «Антонимы».
2) Учить детей размышлять, сравнивать противоположные качества, находить причинно – следственные связи.
3) Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.
4) Формирование связной речи детей.

Коррекционно – развивающие:
1) Развивать чувство языка у детей.
2) Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:
1) Воспитывать умение выражать своё мнение.
2) Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, ответственности.

Оборудование:  дома с изображением Великана и мальчика с пальчика, предметные картинки по теме «Антонимы», камень, карта, мяч, волшебная палочка.
Герои: Фея из страны знаний, Мальчик – наоборот.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

  Сегодня, мне очень хочется рассказать вам одну поучительную историю
– Жил – был мальчик – упрямый, невоспитанный. Он всё делал наоборот. Велит ему мама ложиться спать – он встаёт. Просит повернуться к ней – он отворачивается; улыбнуться -он плакал. Мама очень огорчилась и называла сына Мальчиком Наоборот. Услышала, про мальчика королева -Наоборот, обрадовалась и забрала его в свою страну, где живут слова с противоположным значением. Помогите отыскать этого мальчика и вернуть его домой.
Воспитатель: Все мы любим путешествовать. Но сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

2. Закрепление изученного материала.
Ребята, посмотрите, на дороге лежит камень, а на камне нарисована карта нашего путешествия. В страну - наоборот мы можем пройти по двум дорогам: одна длинная, а другая короткая. По какой мы пойдём?

Дети: «Пойдём по длинной дороге».
Воспитатель: «Ну что же, отправляемся в путь»

Физкультминутка.
Сначала я буду ребёнком, к коленочкам прижмусь,
Потом я стану взрослым, до лампы дотянусь
Я по узкой дороге, медленно иду, по широкой дороге я быстро пробегу.
И в страну - наоборот я дойду.

3. Пришли в гости к Великану и мальчику с пальчику.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а куда же мы с вами пришли. Длинная дорога привела нас в гости к Великану и мальчику с пальчику. Это дом Великана. А это дом мальчика с пальчика. Давайте посмотрим на их дома и сравним, какие они. У великана дом, какой? (Высокий, большой) А у мальчика с пальчика, какой? (маленький, низкий).
А сейчас давайте заглянем внутрь домиков и посмотрим, как они в них живут.
Давайте мы с вами разделимся. Кто хочет пойти в гости  Великану? А остальные пойдут к мальчику - пальчику. Давайте поглядим, какая мебель в доме.

Великан

Мальчик с пальчик

Стол какой?

большой

маленький

высокий

низкий

стул большой

маленький

высокий

низкий

Полы грязные

Чистые

Какую посуду вы видите на столе?

Новая кастрюля

старая кастрюля

Большой стакан

маленький стакан

Горячий чай, потому что идет пар

холодный чай

Глубокая тарелка

мелкая тарелка

Что ещё интересного вы видите?

 

Большую морковь

маленькую

крупную

мелкую

Чёрный хлеб

белый хлеб

Яблоки крупные

мелкие

Сладкий сахар

горький перец

Полная сахарница — пустая сахарница

чай горячий, а мороженное холодное.

Чистая ложка — грязная ложка

 

черный хлеб—

горячий — холодный

Сахар сладкий,

а перец горький.

Вам понравилось в гостях?

 

4. Мы с вами немного устали. Посмотрите, какая чудесная поляна. Я предлагаю вам отдохнуть. Ребята посмотрите на поляне что – то лежит. Да это же волшебный мешочек. Давайте поглядим, что в нём.

Игра «картинки перевёртыши». Воспитатель объясняет, что сейчас дети будут составлять предложения по картинкам. Если составят правильно, он им покажет картинку и с обратной стороны.
Воспитатель: Ребята, какие же вы все молодцы! Справились с заданием.

5. Физкультминутка.
Ребята, хотите поиграть и на несколько минут превратиться в мальчиков и девочек наоборот? Тогда вы должны выполнять все движения наоборот.
Сели –  (встали)
Опустили руки – (подняли)
Подняли руки – (опустили руки)
Открыли широко глаза – (закрыли широко глаза)
Закрыли рот – (открыли рот)
Открыли рот – (закрыли рот)
Показали ладони – (спрятали)
Встали на пяточки – (встали на мысочки)
Понравилась вам игра?
Ну а нам пора отправляться дальше в путь. По какой дороге отправимся в путь?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Интересно, куда же она нас приведёт.
Ребята, кажется, мы дошли. А вот и дворец, где живёт королева – наоборот. Какой он необычный. Картинки висят, Давайте позвоним в колокольчик.
Королева – наоборот оставила нам послание.
«Я вам мальчика просто так не отдам, сначала я проверю, как вы выполните мои задания».

6. Игра «Скажи наоборот».
День пасмурный? (Солнечный)
Небо тёмное? (Светлое).
Солнце тусклое? (Ясное).
Земля белая? (Чёрная).
День летний? (Зимний).
Лимон сладкий? (Кислый).
Платье короткое? (Длинное).
Девочка грустная? (Весёлая).(Воспитатель добивается полных ответов от детей).

Игра “Исправь ошибку” (с опорой на предметную картинку).

 Молодцы ребята! Вы выполнили все задания Королевы-наоборот, и она больше не может задерживать у себя мальчика – наоборот.

7. Появляется мальчик–наоборот.

Воспитатель: Вот он, какой мальчик – наоборот. Как же тебя зовут? - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Серёжа. Я благодарю вас, что освободили меня от королевы - наоборот.
Ребята, давайте поздороваемся с Серёжей.
Воспитатель: скажи нам, пожалуйста, Серёжа, что у тебя в руках?
С помощью этой палочки мы поможем научиться дружить. Королева - наоборот рассказала мне, что палочка поможет подружиться толстому и тонкому, высокому и низкому, узкому и широкому. Например, с помощью палочки я помогу подружиться большому слону и маленькой мышке. А вы кому поможете, ребята?

Ответьте, с кем хочет дружить горячий огонь?
Дети. Горячий огонь хочет дружить с холодным льдом. (ответы детей)
Воспитатель. С кем хочет дружить легкое перышко?
Дети. Легкое перышко хочет дружить с тяжелой гирей. (ответы детей)
Воспитатель. С кем хочет дружить сладкая конфета?
Дети. Сладкая конфета хочет дружить с горьким перцем.(ответы детей)
Воспитатель. Понравилось ли вам делать добрые дела? А какое доброе дело мы с вами совершили?

Дети: мы спасли Серёжу от королевы – наоборот.

А какое у вас сейчас настроение? Дети: Радостное, весёлое, хорошее.
Дети отвечают на вопросы.

8. Игра «наоборот»

Ребята вставайте все в круг.
И нам с вами пришел черед
Сыграть в игру
“Наоборот”.Скажу тебе назад, ответишь ты вперед.
Скажу я слово высоко,
а ты ответишь низко
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь близко
Скажу я слово тяжело,
Ответишь мне – легко,
Скажу тебе мороз, а ты ответишь зной,
Скажу я слова вам густой, ответишь ты мне жидкий
Скажу я слово потерял,
И скажешь ты нашел
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты: храбрец
Теперь начало я скажу,
Ну отвечай: конец.
Воспитатель: Ну а нам с вами пора возвращаться домой. Закрывайте глазки и как только я назову число 5 вы глаза откроете.
1,2.3.4.5 вот и дома мы опять.

9. Итог занятия.
Ребята, какое же у нас с вами замечательное получилось путешествие. У кого мы сегодня были в гостях?

Дети: мы побывали в гостях у Великана и мальчика с пальчика, у королевы - наоборот.

Я думаю, что вы никогда не будете такими, каким был мальчик – наоборот. Всегда будете слушаться своих родителей, бабушек, дедушек и воспитателей. Будете воспитанными, культурными, добрыми детьми.

В какие игры мы играли?

Ответы детей.
Мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – занятие «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)

дети отправляются в страну сказок, гда встречают различных сказочных героев....

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья" 2 младшая группа

Закрепляются знания о необходимости заниматься физкультурой, быть чистыми, о пользе витаминов. Дети путешествуют по стране здоровья, останавливаясь на различных станциях,  спортивная, чистота, ви...

Физкультурно – оздоровительное развлечение с родителями «Путешествие в страну необычных игрушек» (младшая группа)

ЦЕЛЬ: Формирование навыка правильной осанки и укрепления свода стопы, используя нетрадиционное спортивное оборудование и игровые упражнения....

Путешествие в страну математики. 2 младшая группа

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, комм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа

Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:·        Воспитательные: создать радостное настроение; в...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...