Конспект занятия по развитию речи " Покормите птиц зимой!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пашкова Анна Николаевна

Зимующие птицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pokormite_ptits_zimoy.odt25.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           ГБДОУ детский сад №91

            НОД по развитию речи « Покормите птиц зимой!»

Цель:Обобщить и актуализировать знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

- Воспитывать заботливое отношение к птицам,формировать навык культуры

поведения в природе.

- Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах.

- Упражнять в составлении описательного рассказа с помощью схемы-

алгоритма.

- Развивать связную,грамматическую и звуковую стороны речи.

- Развивать внимание и мышление через решение логических задач.

                          Ход занятия.

Орг. момент.

Дети стоят в кругу,выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

В( воспитатель) Загадывает загадку детям.

- Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом,шьет пуховые перины,разукрасит все витрины?.....(зима)

В:Нам морозы нипочем,с вами мы гулять пойдем, Я предлагаю вам, со мной пойти погулять в зимний лес. Только там холодно,надо одеться потеплее.

Психомоторное упражнение:

- Очень холодно зимой( скрещивают руки на груди,похлопывают ладонями по плечам).

- Но,мы пойдем гулять с тобой( шагают на месте).

- Я надену шубку( проводят ладонями от плеч по груди вниз).

- Я надену шапку ( двумя руками поглаживают по голове).

-Я надену шарфик и еще платок(поглаживают шею одной ладонью,другой ладонью).

- А потом красивые,теплые пушистые,рукавички на руки натяну(поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы).

- И хотя я маленькая, у меня есть валенки

( выставляют на пятку сначала одну ногу,потом другую).

В:Вот мы и готовы отправиться в путешествие. Но как попасть в зимний лес? ( предположения детей)Для того чтобы оказаться в зимнем лесу, ребята, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:’’1,2,3 покружись,в зимнем лесу очутись!’’

В:Представьте,мы идем по лесу,снег под ногами скрипит,вокруг тишина…. ( Приложение 1.- презентация)

Слайд 1( Зимний пейзаж слышится скрип шагов)

В:Присаживайтесь на пенечки( стульчи-

ки)

В:Ребята,а к кому мы в лесупришли в гости, вы сейчас догадаетесь сами

Слайд2звучат голоса птиц

Д( дети) к птицам

В:Отгадайте загадки:

- Спинкою зеленовата,животиком желтовата,черненькая шапочка и полоска

шарфика….(синица)

Слайд3-синица

- Я весь день клюю жучков,уплетаю червячков,в теплый край я не улетаю,здесь под крышей обитаю,чик- чирик – не робей- я бывалый…(воробей)

Слайд4- воробей

- Эта птица сизокрыла любит семечки клевать и тихонько ворковать( голубь)

Слайд5- голубь

- Красногрудый,чернокрылый любит зернышки клевать,с первым снегом на рябине он появится опять…( снегирь)

Слайд6- снегирь

- Черный жилет,красный берет,нос,как топор,хвост,как упор…( дятел)

Слайд7- дятел

- О ком были загадки?

Д:О птицах

В:По каким признакам вы это определили?

Д:У всех есть клюв,перья,крылья,хвост.

В:Это птицы зимующие или перелетные?

Д: Зимующие

В:Почему мы их так называем?

Д:Они остались с нами зимовать

В:Подумайте и скажите,какая из них поет- “Синь-синь”?

Д:Синичка

В:Кто из них чирикает?

Д:Воробей

В: Кто курлычет?

Д:Голуби

В:Давайте вспомним,как надо вести себя в лесу?

Д:Нельзя шуметь.

В:Почему?

Д:Чтобы не разбудить медведя,не напугать лесных зверей и птиц.

Слайд8( сорока- трещит)

( влетает сорока,ребенок подготовительной группы)

Сорока:Ох, я бедная несчастная сорока-белобока,одна я осталассь в нашем лесу,всех птичек подружек заколдовалазлая Баба- Яга и сказала,что расколдовать их помогут маленькие,но очень умные,смелые и добрые дети.Где же мне их найти?Ребята,может вы подскажите?

Д:Мы поможем!

Сорока:Для этого надо разгадать все ее секреты,пойдемте по ее следу.

Слайд9( скрип шагов по хрустящему снегу).

Физкультминутка

Раз,два,три,четыре,пять

Где же птичек нам искать?

Может,справа под кустом?

Может, слева под бревном?

( пришли к сугробу на нем в конверте детали пазла с изображением зимующих птиц,сорока просит собрать этот пазл).

В:Кого вы видите?

Д:Птиц

В:Назовите их.

Д:Синица,воробей,ворона,сорока,дятел.

Сорока:Молодцы,вы не только умные,но и быстрые дети. Вы справились с этим заданием и освободили некоторых птиц!

Идем быстрее вперед!

Составление описательного рассказа о зимующей птице по схеме- алгоритму.

( Приложение 2.)

( Снегирь- зимующая птица.Он небольшой.Окраска пестрая,красная грудка,черная голова,крылья и хвост.У снегиря широкий клюв и короткий хвост,любит лакомиться рябиной.Живет в лесу и городе).

Дидактическое упражнение’’Закончи предложение’’(воспитатель произносит начало предложения,побуждая детей повторить и продолжить):

- Осенью бывает листопад, а зимой… ( снегопад)

- Осенью идет дождь , а зимой..( снег)

- Летом жарко,а зимой..( холодно)

- Летом деревья покрыты листвой,а зимой…( снегом)

- Летом дети одеты в легкую одежду,а зимой…(одевают теплую)

-Зимой надо тепло одеваться,чтобы….

( не простудиться и не заболеть)

-Одни птицы в поисках тепла и корма улетают..( в теплые края) и такие птицы называются…( перелетные)

-Это..( гуси,грачи,журавли…)

-Многие птицы не боятся холода и остаются зимовать, их так и называют..

( зимующие)

- Это..(снегирь,клест,синица)

В:Приглашаю всех ребят в’’ Птичий хоровод’’

Птички клювик поднимают( поднимают и опускают голову)

Птички крылья расправляют( поднимают и опскают прямые руки)

Птички зернышки клюют( приседают и стучат указательными пальцами по полу)

Птички песенки поют( поворачивая вправо и влево,взмахивая руками и произносят’’тень- тень’’

Птички ножки разминают( поочередно поднимают ноги, сгибая колени)

Птички пригают,летают( прыжки на двух ногах)

Сорока:А вы знаете,злая Баба- Яга даже корм спрятала от птиц в кормушку- ловушку.Авот чем мы будем угощать наших птичек,узнают только смелые дети,которые не побоятся достать из

кормушки- ловушки корм.

(На столе стоит снесорная коробка с отверстиями,вставляя в них руку,ребенок

на ощупь определяет корм)

Дидактическое упражнение’’Какой корм спрятала Баба- Яга?’’

( семечки- воробью,кедровую шишку- клесту,сало- синичке,рябину- снегирю).

Беседа с детьми о кормлении птиц

В:Как вы думаете,легко ли найти птицам корм зимой?

Д:Трудно находить корм во время снегопада,метели,сильных морозов.

В:Да,в такую погоду много птиц погибает от холода и голода.Поэтому и летят многие птицы поближе к жилью человека,здесь легче найти корм.

В:Вы сказали,как трудно найти птицам корм зимой.А мы с вами можем помочь птицам?

Д:Мы можем их подкармливать.

В:Чем их можно подкармливать?

Д:Крошками хлеба,семечками, кусочками творога.

В:А где же птицы смогут найти наши угощения?

Д:В кормушках

В:Назовтите правила кормления птиц.

Д:- кормить нужно в одно и то же время;

- в одном и том же месте;

- не оставлять мусор возле кормушки.

Слайд10

В:Люди стараются развесить кормушки в садах,парках,около дома,у себя на балконе.Кормушки могут быть разными:

в виде домиков с крышей из пустых пакетов из-под молока,из пластиковых бутылок.Кормушки для птиц должны быть скромными по окраске,чтобы не спугнуть птиц.

Сорока:Вы действительно,добрые смелые дети.Много знаете о зимующих птицах.Вы помогли мне их расколдовать.Вблагодарность от меня и моих друзей мы дарим вам раскраски с птицами,клей,цветной песок и ножницы чтоб,вы изготовили зимующих птиц. А нам пора улетать! До свидания!

В:Но зимний день кончается,птичьи игры прекращаются.

Зимующие птицы,вокруг себя повернитесь.

В мальчиков и девочек превратитесь!

В:Вот мы и в детском саду.Рассаживайтесь поудобней за столы,выбирайте раскраски и раскрасьте цветным песком птиц,вырежите их и посадите на импровизированное дерево (творческая работа детей)

В:Кому мы сегодня помогли?

Д:Птицам.

В:Когда мы с вами пойдем на прогулку то мы можем……

Д:Повесить кормушку и покормить птиц.

В:Хочу вас всех поблагодарить и сказать большое спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по совместной деятельности «Покормите птиц зимой!»

Конспект занятия по совместной деятельности«Покормите птиц зимой!» Цель:Ознакомление детей с изготовлением кормушки-шарик.Задачи: 1.     Развивать познавательный интерес у дет...

Конспект занятия в подготовительной группе "Покормите птиц зимой"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению детей с миром природы(с детьми 6 - 7 лет)  Тема: «Покормите птиц зимой»Разработала  воспитатель первой категорииКовыр...

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»

Программные задачи: Учить распознавать птиц: воробья, синицу, снегиря, расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей  по отношени...

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Покормите птиц зимой»...

Конспекты занятий по изодеятельности "Елочка", "Покормите птиц зимой"

Конспекты занятий по изодеятельности с детьмя с нарушением слуха....

Конспект занятия в средней группе "Покормите птиц зимой"

Формировать у детей представление о зимующих птицах. Воспитывать у детей добрые чувства - приучать их заботиться о птицах....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними ...