Конспект совместной деятельности по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через диалог»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Великородная Александра Владимировна

В данном конспекте представлена работа по совместной деятельности с детьми младшего дошкольного  возраста по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_fiksiki_i_skazki.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка»

  Карасукского района Новосибирской области

Конспект совместной деятельности по теме

 «Развитие  связной речи детей дошкольного возраста через диалог»

Автор-составитель:

Воспитатель: Великородная Александра Владимировна

1 квалификационная категория

2020 г.

Тема: «Фиксики и сказки».

Цель:

Развивать диалогическую речь детей, умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков. сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Упражнять в образовании слов по аналоги.

Образовательные ресурсы: аудиозапись из мультфильма «Фиксики», костюмы фиксиков, маски героев из русских сказок, сказки на липучках, иллюстрации героев русских сказок и героев мультфильмов по возрасту детей.

Ход НОД

Вводная часть: Игровая ситуация 

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультики?

- да

Воспитатель: А слышать сказки?

- да

(звучит музыка из мультфильма фиксики)

Воспитатель: Что за музыка звучит? Из какого мультфильма?

- Фиксики

(в группу вбегают герои мультфильма Нолик и Симка и начинают говорить, перебивая друг друга)

Воспитатель: Подождите не шумите, что у Вас произошло.

Нолик: Я ни в чем, ни виноват!

Симка: Да, да сказки сами перепутались.

Воспитатель: Ничего не пойму, а вы ребята понимаете?

- ответы детей

Симка: Мы с Ноликом решили, починить книжки со  сказками взяли  их у Дим Димыча .

Нолик: Но что –то видимо пошло не так и мы их перепутали, а Дим Димыч скоро со школы придет… (хватается за голову) Ой, что будет?

Воспитатель: Что же делать? Как вам помочь? Ребята, а вы можете помочь Фиксикам?

- ответы детей.

Воспитатель: Эх вы, помощники…(вздыхает), показывайте свои сказки.

(фиксики достают книжки и раскрывают их, на липучках герои разных сказок )

Воспитатель смотрит и говорит.

Воспитатель: Вот задачку вы нам задали, ребята, что бы вернуть героев по местам, продеться  хорошо, поработать. Вы готовы?

Симка: Начнем с моих сказок.

Словесная игра: «Какой?» показывают колобка

Воспитатель: Кто это? А какой он?

- ответы детей

Воспитатель: Ребята, что бы он попал в сказку, вспомните его песенку и кому он их пел?

- Тая, кому пел песни колобок

- волку , зайцу, медведю и лисе.

Дидактическая игра: «Кто лишний?»

Воспитатель: А в нашей сказке есть лишние герои? А какие?

- дети называют лишних героев и убирают их.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А кто мне сможет спеть песню колобка?

- Сережа, а какому герою ты бы хотел спеть песню?

- зайчику

(выходи ребенок с маской колобок и с маской зайчика)

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Нолик: Молодцы какие! А за это мы с вами немного потанцуем!

Фиксики танцуют танец:  «Помогатор»

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! Но у нас еще одна сказка осталась.

Дидактическая игра: «Из какой сказки персонаж?»

Симка: У меня тут много героев? А откуда они я и не знаю?

(достает по одному героев из сказки «Теремок» и героев мультфима)

Нолик: Что бы герои вернулись в сказку уберем героев мультфильмов отдельно, а героев сказки вернем в сказку.

Симка показывает героев, дети называют их

Симка: Это кто? (показывает зайчика)

- зайчик,

Симка: он из сказки или мультика?

Нолик: Это кто? Показывает героя мультфильма «Сказочный патруль»

- Аленка

Нолик: Она из сказки или мультика?

Симка и Нолик показывают героев по очереди и собирают героев сказки теремок «Теремок».

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели стать героями сказки «Теремок»

-да

Симка: пока Симка говорит, Нолик и воспитатель одевают детям маски.

Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказку можем почитать,
Но лучше в сказку поиграть!
Наш веселый хоровод,
Вокруг «терема» пойдет.

Дети одевают на голову маски. Построен теремок из модулей.

Выскакивает лягушка, прыгает к теремку.

Лягушка (стучится в теремок): Теремок-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:   Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:  А я лягушка-квакушка.

Мышка:  Заходи ко мне лягушка! Будешь ты моей подружкой!

Ведущий: Что ты лягушка умеешь делать?

Лягушка. Бельё стирать.

Ведущий: поможем лягушке бельё постирать? 
Вот живут и не скучают. Песни звонко распевают.
Вдруг стучится кто- в дверь. Посмотрели робко в щель.
Серый заинька сидит. И тихонько говорит.
Зайчик:(стучится в теремок): Теремок-теремок! Кто в тереме живёт?

Звери отвечают по очереди:   Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка.

Лягушка:  А ты кто?

Зайчик:  А я зайчик-побегайчик.

Мышка или лягушка:  Иди к нам жить, только расскажи, что ты делать умеешь?

Зайчик: А я умею с детками играть!

Симка. Вставайте, детки, поиграем все вместе! Повторяйте за мной!

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал и трусишка убежал!

Нолик: Вот уже втроем живут. Веселятся и поют.
Раз услышала лисица. Песен звонких голоса.
Подбежала и сказала:
Лисичка:  Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Звери отвечают по очереди:   Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик.

Зайчик:  А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка.

Зайчик:  Иди к нам жить.

Воспитатель:  а что ты лисичка умеешь делать?

Лисичка. Варежки вязать. 

Ведущий. А ребяток научишь?

Симка: 
Вот и волка пригласили,
Жили, жили- не тужили,
Мышка, зайка и лягушка, волк и лисонька- подружка.
Нолик:
Но, пришла беда нежданно,
Мимо проходил медведь,
Огонек заметил сразу
Очень громко стал реветь.
Медведь: пустите меня в теремок.
Воспитатель:.  А расскажи нам,  что ты делать умеешь?

Медведь.  А я умею дом строить и всех ребят могу научить!

Воспитатель:  Ну, что ребята поможем героям и в сказку попасть и теремок построить.

Воспитатель с Симкой и Ноликом и с детьми-героями строят теремок.

Рефлексия:

Воспитатель: Симка и Нолик, помогли вам дети?

Симка: Конечно, мы и не думали, что они столько знают и могут.

Нолик: А за это мы приглашаем их посмотреть мультфильм, где мы главные герои!

Фиксики и дети смотрят мультфильм, герои прощаются и уходят

Литература:

1.Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи.- М.2006 г. 3. Доронова Т.Н. Играем в театр / Т.Н. Доронова. М.: Педагогика,2005.

2.Наталия Нищева: Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до7 лет. Методические рекомендации. ФГОС
3.Солодкина, М. А. Развитие диалогической речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых фольклорных форм в работе воспитателя / М. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей дошкольного возраста через диалог посредством игры.

Исходя из своей работы, я пришла к выводу: у детей дошкольного возраста возникают затруднения в игре, потому что нарушена основная коммуникативная функция речи - быть средством общения. Появилась проб...

Конспект совместной деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи). Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!».

Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!». Коррекционно-образовательные цели. Ориентация в ритмических структурах, сравнение и  различение звуков по их длитель...

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста через диалог»

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самосто...

Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста через деятельность кружка "Попугайчик"

Научить детей говорить выразительно,эмоцианально - это одна из задач педагогов....

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Театрализация играет особую роль в жизни ребенка. Дети знакомятся с окружающим миром, выполняют различные игровые задания, которые способствуют интеллектуальному развитию. Ребенок сочувствуе...