Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Антонова Валентина Ивановна

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

 Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Ход занятия

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте детишки! (Машут ручками друг другу)

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте кто это.

Рыжая плутовка,

Спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее?      

Дети: Лиса.

Воспитатель: Смотрите у лисички  что-то случилось.

Ребята она мне что то хочет сказать на ушко? Подношу к ушку.

Я потерялась и не знаю из какой сказки?  А мы сможем помочь лисичке?

Дети: да

 Воспитатель:  Сейчас  мы вспомним с вами ,в каких сказках живёт лисичка?

Дети: «Колобок», «Кот,петух,лиса»

Воспитатель: Какую песенку пела лиса колобку?

Дети: Колобок,какой ты пригожий,румяный.. Славная песенка! Да вот беда, что стара я стала, плохо слышу…

Воспитатель:   вспомните,какая лисичка в сказках?

Дети: Умная, хитрая, обманщица, лукавая лисонька…

Воспитатель: Хочет мне что то казать? С ней никто не играет потому что считают её хитрой, обманщицей. А она мне говорит что она добрая и  хочет всем помогать.

Лисичка,хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

   Воспитатель сообщает детям, что не во всех русских народных сказках лиса хитрая, лукавая: «В сказке „Снегурушка и лиса“ эта хитрюга совсем другая. Хотите убедиться в этом?»

Дети: да
Чтение сказки.

Сказка называется «Снегурушка и лиса».

 Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

Воспитатель читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки:
- Как называется сказка?

Дети: сказка называется «Снегурушка и лиса» 
- Куда пошла Снегурушка с подружками?

Дети:  Снегурушка с подружками пошла в лес 
-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

Дети: усевшись на ветку стала реветь.
- Какими словами припевала Снегурушка?

Дети:  припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка 

Давайте попробуем пропеть,как снегурушка.

(игровое упражнение)
- Кого первым  встретила Снегурушка в лесу?

Дети:  первым встретила медведя 
- Что предложил ей медведь?

Дети: медведь предложил отнести её домой
- Кого потом встретила девочка в лесу?

Дети: потом встретила волка –

- А что предложил ей волк?

Дети: волк предложил отнести девочку домой 
-Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк?

Дети:  Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят
- Кого ещё встретила в лесу?

Дети: девочка встретила лису
- Что ей предложила лиса?

Дети: лиса предложила отнести её домой
- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку) - Какая лиса в этой сказке? 

Дети: Добрая, хорошая. 

Воспитатель: - В чем проявилась ее доброта? 

Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса. 

Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей. 

Воспитатель:  Кому мы сегодня помогли???

Дети: лисичке.

Лисичка мне говорит ,спасибо вам  что вы помогли ей найти сказку где она живёт  и в этой сказке добрая.

Ребята что мы с вами сегодня узнали? (лисичка бывает доброй) С кем познакомились?( с новой сказкой).

Лисичка, вам приготовила  подарки, но еи пора уходить, говорит до

свидания!

Дети: До свидания!

   

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

 Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Ход занятия

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте детишки! (Машут ручками друг другу)

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте кто это.

Рыжая плутовка,

Спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее?        

Дети: Лиса.

Воспитатель: Смотрите у лисички  что-то случилось.

Ребята она мне что то хочет сказать на ушко? Подношу к ушку.

Я потерялась и не знаю из какой сказки?  А мы сможем помочь лисичке?

Дети: да

 Воспитатель:  Сейчас  мы вспомним с вами ,в каких сказках живёт лисичка?

Дети: «Колобок», «Кот,петух,лиса»

Воспитатель: Какую песенку пела лиса колобку?

Дети: Колобок,какой ты пригожий,румяный.. Славная песенка! Да вот беда, что стара я стала, плохо слышу…

Воспитатель:   вспомните,какая лисичка в сказках?

Дети: Умная, хитрая, обманщица, лукавая лисонька…

Воспитатель: Хочет мне что то казать? С ней никто не играет потому что считают её хитрой, обманщицей. А она мне говорит что она добрая и  хочет всем помогать.

Лисичка,хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

   Воспитатель сообщает детям, что не во всех русских народных сказках лиса хитрая, лукавая: «В сказке „Снегурушка и лиса“ эта хитрюга совсем другая. Хотите убедиться в этом?»

Дети: да
Чтение сказки.

Сказка называется «Снегурушка и лиса».

 Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

Воспитатель читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки:
- Как называется сказка?

Дети: сказка называется «Снегурушка и лиса» 
- Куда пошла Снегурушка с подружками?

Дети:  Снегурушка с подружками пошла в лес 
-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

Дети: усевшись на ветку стала реветь.
- Какими словами припевала Снегурушка?

Дети:  припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка 

Давайте попробуем пропеть,как снегурушка.

(игровое упражнение)
- Кого первым  встретила Снегурушка в лесу?

Дети:  первым встретила медведя 
- Что предложил ей медведь?

Дети: медведь предложил отнести её домой
- Кого потом встретила девочка в лесу?

Дети: потом встретила волка –

- А что предложил ей волк?

Дети: волк предложил отнести девочку домой 
-Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк?

Дети:  Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят
- Кого ещё встретила в лесу?

Дети: девочка встретила лису
- Что ей предложила лиса?

Дети: лиса предложила отнести её домой
- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку) - Какая лиса в этой сказке? 

Дети: Добрая, хорошая. 

Воспитатель: - В чем проявилась ее доброта? 

Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса. 

Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей. 

Воспитатель:  Кому мы сегодня помогли???

Дети: лисичке.

Лисичка мне говорит ,спасибо вам  что вы помогли ей найти сказку где она живёт  и в этой сказке добрая.

Ребята что мы с вами сегодня узнали? (лисичка бывает доброй) С кем познакомились?( с новой сказкой).

Лисичка, вам приготовила  подарки, но еи пора уходить, говорит до

свидания!

Дети: До свидания!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»

Цель: ознакомить детей с произведением Л. Пантелеева «Большая стирка».Задачи:1. Рассказать детям произведение Л. Пантелеева «Большая стирка».2. Дать пр...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе тема:"Мебель"

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе         Тема:«Мебель»...

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему: " Мишка и осень".

Интересное и познавательное занятие по речевому развитию, которое поможет закрепить знания детей младшего дошкольного возраста об осени....