Игры по развитию звукоподражания
материал по развитию речи

Болякина Надежда Васильевна
 
 

Игры по развитию звукоподражания для занятий с детьми .

1.Вызывание гласных звуков.

  1. Широко открываем рот, громко поём:А-а-а!Как мама укачивает малыша?А-а-а!
  2. Округляем губы, громко поём:О-о-о!Как плачет мальчик, у которого болит зуб?О-о-о!
  3. Вытягиваем губы трубочкой, громко поём:У-у-у!Как гудит паровоз?У-у-у!
  4. Растягиваем губы в улыбку, громко поём:И-и-и!Как кричит лошадка?И-и-и!
  5. Дети заблудились в лесу. Они кричат:Ау! Ау!
  6. Малыш плачет:Уа! Уа!
  7. Ослик кричит:Иа! Иа!

 2. Работа над гласными звуками.

  1. Упражнение «Лесенка». Поём гласные звуки так, как будто голос поднимается и

опускается по лесенке (повышение и понижение тона):

  • А-а-а!
  • - О-о-о! И т.д.
  1. Пение на мягкой атаке голоса цепочек гласных звуков:
  • А-о-у-и!
  • У-а-и-о! И т.п.
  1. Работа с картинками. Показываем ребёнку картинки и задаём вопросы:
  • Как мама укачивает малыша?
  • А-а-а!
  • Как гудит паровоз?
  • У-у-у! И т.п.

 3. Работа над звукоподражаниями.

  1. Это корова. Корова мычит: 4. Это овечка. Овечка кричит:
  • Му-му-му! - Бе! Бе! Бе!
  • Как мычит корова? - Как кричит овечка?
  1. Это коза. Коза кричит: 5. Это цыплёнок. Цыплёнок пищит:
  • Ме-ме-ме! - Пи! Пи! Пи!
  • Как кричит коза? - Как пищит цыплёнок?
  1. Это кошка. Кошка кричит: 6. Это собака. Собака лает:
  • Мяу! Мяу! - Ав! Ав! Ав!
  • Как кричит кошка? - Как лает собака?

 4. Работа над звукоподражаниями.

  1. Это курочка. Курочка кричит: 4. Это лягушка. Лягушка квакает:
  • Ко! Ко! Ко! - Ква! Ква! Ква!
  • Как кричит курочка? - Как квакает лягушка?
  1. Это гусь. Гусь кричит: 5. Это утка. Утка крякает:
  • Га! Га! Га! - Кря! Кря! Кря!
  • Как кричит гусь? - Как крякает утка?
  1. Это кукушка. Кукушка кукует: 6. Это петушок. Петушок поёт:
  • Ку! Ку! - Ку-ка-ре-ку!
  • Как кукует кукушка? - Как поёт петушок?

 5. Работа над звукоподражаниями.

  1. Мальчик играет на дудочке: 4. Девочка звонит в колокольчик:
  • Ду-ду-ду! - Динь! Динь! Динь!
  • Как играет мальчик? - Как звонит колокольчик?
  1. Мальчик играет на барабане: 5. Папа стучит молотком:
  • Бум! Бум! Бум! - Тук! Тук! Тук!
  • Как играет мальчик? - Как папа стучит молотком?
  1. Машина гудит: 6. Дать ребёнку поиграть на барабане,
  • Би-би-би! дудочке, позвонить в колокольчик,

Как гудит машина? постучать молотком, произнося звукоподр.

 6. Вызывание междометий.

  1. Мячик упал в воду: 3. Девочки качаются на качелях:
  • Ах! Ах! Ах! - Ух! Ух! Ух!
  1. У девочки болит зуб: 4. Папа рубит дрова:

- Ох! Ох! Ох! - Эх! Эх! Эх!

Упражнение 7.

  1. Мальчик погоняет лошадку: 5. Проговариваем цепочки слогов:
  • Но! Но! Но! НА-НА-НА
  • Как мальчик погоняет лошадку? НО-НО-НО
  1. Девочка наказывает куклу: НУ-НУ-НУ
  • На! На! На! НЕ-НЕ-НЕ
  • Как девочка наказывает куклу? НИ-НИ-НИ
  1. Дядя погоняет ослика: НЯ-НЯ-НЯ
  • Ну! Ну! Ну! 6. Рисуем девочек, показываем,
  • Как дядя погоняет ослика? называем:
  1. Малыш не хочет есть: - Нана, Нина, Нонна, Анна, Инна.
  • Не! Не! Не! Предлагаем ребёнку показать и
  • Как капризничает малыш? назвать девочек.

 8 .Развитие зрительного внимания.

Ставим на стол три-четыре игрушки, называем их вместе с ребёнком:

  • Ляля, Киса, Зая, би-би.

Просим ребёнка отвернуться, убираем одну игрушку, просим ребёнка повернуться, спрашиваем:

  • Что я убрала?

Ребёнок отвечает:

  • БИ-БИ. и т.п.

Упражнение 9.

  1. Малыш топает: 4. Часы бьют:

ТОП-ТОП-ТОП БОМ-БОМ-БОМ

- Как топает малыш? - Как бьют часы?

  1. Вода капает: 5. Охотник стреляет:

КАП-КАП-КАП. ПИФ-ПАФ

- Как капает вода? - Как стреляет охотник?

  1. Часы тикают: 6. Зайчик прыгает:

ТИК-ТАК ПРЫГ-ПРЫГ

- Как тикают часы? - Как прыгает зайчик?

Упражнение 10.

Девочка заблудилась в лесу. Она кричит:

  • Папа! Ау! - Дядя! Ау!
  • Мама! Ау! - Катя! Ау!
  • Тётя! Ау! - Нина! Ау!

Помоги девочке, покричи вместе с ней.

Упражнение 11.

Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

  • У Кати Ляля. Ляля: «Уа-Уа!»

Катя: «А-А-А!» Ляля бай-бай!

  • Катя, дай Лялю!
  • Тётя, на Лялю!

Просим ребёнка повторить.

Упражнение 12.

Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

  • Это Вова. У Вовы би-би.
  • Вова, дай би-би.
  • Тётя, на би-би.
  • Мама, на би-би.
  • Папа, на би-би.

Просим ребёнка повторить.

Упражнение 13.

Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:

  • Вот солдатики идут,

Вот идут, идут, идут.

Ружья на плечах несут,

Вот несут, вот несут.

Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

  • Тра-та-та! Тра-та-та!
  • Тра-та-та! Тра-та-та!

Упражнение 14.

Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:

  • Вот охотник в лес идёт,

Он идёт, он идёт.

Волка серого убьёт,

Он убьёт, он убьёт.

Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

  • Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_razvitiyu_zvukopodrazhaniya.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по развитию звукоподражания для занятий с детьми

1.Вызывание гласных звуков.

  1. Широко открываем рот, громко поём:А-а-а!Как мама укачивает малыша?А-а-а!
  2. Округляем губы, громко поём:О-о-о!Как плачет мальчик, у которого болит зуб?О-о-о!
  3. Вытягиваем губы трубочкой, громко поём:У-у-у!Как гудит паровоз?У-у-у!
  4. Растягиваем губы в улыбку, громко поём:И-и-и!Как кричит лошадка?И-и-и!
  5. Дети заблудились в лесу. Они кричат:Ау! Ау!
  6. Малыш плачет:Уа! Уа!
  7. Ослик кричит:Иа! Иа!

 2. Работа над гласными звуками.

  1. Упражнение «Лесенка». Поём гласные звуки так, как будто голос поднимается и

опускается по лесенке (повышение и понижение тона):

  • А-а-а!
  • - О-о-о! И т.д.
  1. Пение на мягкой атаке голоса цепочек гласных звуков:
  • А-о-у-и!
  • У-а-и-о! И т.п.
  1. Работа с картинками. Показываем ребёнку картинки и задаём вопросы:
  • Как мама укачивает малыша?
  • А-а-а!
  • Как гудит паровоз?
  • У-у-у! И т.п.

 3. Работа над звукоподражаниями.

  1. Это корова. Корова мычит: 4. Это овечка. Овечка кричит:
  • Му-му-му! - Бе! Бе! Бе!
  • Как мычит корова? - Как кричит овечка?
  1. Это коза. Коза кричит: 5. Это цыплёнок. Цыплёнок пищит:
  • Ме-ме-ме! - Пи! Пи! Пи!
  • Как кричит коза? - Как пищит цыплёнок?
  1. Это кошка. Кошка кричит: 6. Это собака. Собака лает:
  • Мяу! Мяу! - Ав! Ав! Ав!
  • Как кричит кошка? - Как лает собака?

 4. Работа над звукоподражаниями.

  1. Это курочка. Курочка кричит: 4. Это лягушка. Лягушка квакает:
  • Ко! Ко! Ко! - Ква! Ква! Ква!
  • Как кричит курочка? - Как квакает лягушка?
  1. Это гусь. Гусь кричит: 5. Это утка. Утка крякает:
  • Га! Га! Га! - Кря! Кря! Кря!
  • Как кричит гусь? - Как крякает утка?
  1. Это кукушка. Кукушка кукует: 6. Это петушок. Петушок поёт:
  • Ку! Ку! - Ку-ка-ре-ку!
  • Как кукует кукушка? - Как поёт петушок?

 5. Работа над звукоподражаниями.

  1. Мальчик играет на дудочке: 4. Девочка звонит в колокольчик:
  • Ду-ду-ду! - Динь! Динь! Динь!
  • Как играет мальчик? - Как звонит колокольчик?
  1. Мальчик играет на барабане: 5. Папа стучит молотком:
  • Бум! Бум! Бум! - Тук! Тук! Тук!
  • Как играет мальчик? - Как папа стучит молотком?
  1. Машина гудит: 6. Дать ребёнку поиграть на барабане,
  • Би-би-би! дудочке, позвонить в колокольчик,

Как гудит машина? постучать молотком, произнося звукоподр.

 6. Вызывание междометий.

  1. Мячик упал в воду: 3. Девочки качаются на качелях:
  • Ах! Ах! Ах! - Ух! Ух! Ух!
  1. У девочки болит зуб: 4. Папа рубит дрова:

- Ох! Ох! Ох! - Эх! Эх! Эх!

Упражнение 7.

  1. Мальчик погоняет лошадку: 5. Проговариваем цепочки слогов:
  • Но! Но! Но! НА-НА-НА
  • Как мальчик погоняет лошадку? НО-НО-НО
  1. Девочка наказывает куклу: НУ-НУ-НУ
  • На! На! На! НЕ-НЕ-НЕ
  • Как девочка наказывает куклу? НИ-НИ-НИ
  1. Дядя погоняет ослика: НЯ-НЯ-НЯ
  • Ну! Ну! Ну! 6. Рисуем девочек, показываем,
  • Как дядя погоняет ослика? называем:
  1. Малыш не хочет есть: - Нана, Нина, Нонна, Анна, Инна.
  • Не! Не! Не! Предлагаем ребёнку показать и
  • Как капризничает малыш? назвать девочек.

 8 .Развитие зрительного внимания.

Ставим на стол три-четыре игрушки, называем их вместе с ребёнком:

  • Ляля, Киса, Зая, би-би.

Просим ребёнка отвернуться, убираем одну игрушку, просим ребёнка повернуться, спрашиваем:

  • Что я убрала?

Ребёнок отвечает:

  • БИ-БИ. и т.п.

Упражнение 9.

  1. Малыш топает: 4. Часы бьют:

ТОП-ТОП-ТОП БОМ-БОМ-БОМ

- Как топает малыш? - Как бьют часы?

  1. Вода капает: 5. Охотник стреляет:

КАП-КАП-КАП. ПИФ-ПАФ

- Как капает вода? - Как стреляет охотник?

  1. Часы тикают: 6. Зайчик прыгает:

ТИК-ТАК ПРЫГ-ПРЫГ

- Как тикают часы? - Как прыгает зайчик?

Упражнение 10.

Девочка заблудилась в лесу. Она кричит:

  • Папа! Ау! - Дядя! Ау!
  • Мама! Ау! - Катя! Ау!
  • Тётя! Ау! - Нина! Ау!

Помоги девочке, покричи вместе с ней.

Упражнение 11.

Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

  • У Кати Ляля. Ляля: «Уа-Уа!»

Катя: «А-А-А!» Ляля бай-бай!

  • Катя, дай Лялю!
  • Тётя, на Лялю!

Просим ребёнка повторить.

Упражнение 12.

Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

  • Это Вова. У Вовы би-би.
  • Вова, дай би-би.
  • Тётя, на би-би.
  • Мама, на би-би.
  • Папа, на би-би.

Просим ребёнка повторить.

Упражнение 13.

Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:

  • Вот солдатики идут,

Вот идут, идут, идут.

Ружья на плечах несут,

Вот несут, вот несут.

Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

  • Тра-та-та! Тра-та-та!
  • Тра-та-та! Тра-та-та!

Упражнение 14.

Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:

  • Вот охотник в лес идёт,

Он идёт, он идёт.

Волка серого убьёт,

Он убьёт, он убьёт.

Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

  • Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. Игра - средство развития творческой личности дошкольника. Игры на развития воображения ребенка.

Развивая воображение ребенка педагоги часто делают упор на образовательную область "Художественное развитие". Данный материал содержит несколько игр, которые развивая воображение, способствуют также р...

Тематическая презентация «Понимание и развитие звукоподражаний животным и птицам. Кто как кричит?»

Мультимедийная презентация используется с ребенком-алаликом или  с ЗРР на этапе работы со звукоподражательными словами....

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Игры на развитие слуха, звукоподражание, формирование речи, пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастики.

Актуальность: именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно – эстети...

Буклет "Игры для развития звукоподражания"

данный буклет содержит игры для развития звукоподражания у детей младшего дошкольного возраста....

Картотека игр, направленных на развитие звукоподражания для детей раннего возраста

Картотека игр, направленных на развитие   звукоподражания для детей раннего возраста...