Развитие речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Цыганова Ольга Владимировна

Планирование в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи воспитания и развития детей 5-6 лет

  1. Формировать у детей отчетливые представление о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий.
  2. Способствовать осознанию, что в основе достойной жизни, благополучия человека лежит труд, которым созданы все материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни; воспитывать ценностное отношении к человеческому труду и его результатам.
  3. Формировать основы экономического мышления, разумное ограничение детских желаний на основе адекватного отношения к рекламе, реального осознания материальных возможностей родителей, ограниченности ресурсов (продуктов питания, воды, электричества и т.п.) в современном мире.
  4. Обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений на основе развития позиции субъекта и усложнения круга продуктивных, коммуникативных и творческих задач, связанных с трудовой деятельностью в условиях детского сада и семьи (в объеме возрастных возможностей детей).
  5. Воспитывать ответственность (за живое существо, начатое дело, данное слово), добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказать посильную помощь, проявить заботу, внимание как важнейшие личностные качества будущего школьника.
  6. Способствовать развитию детских творческих способностей, формированию основ культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков.

Тематическое планирование

по курсу «Развитие речи»,

с использованием учебного пособия «Занятия  по  развитию  речи  в  детском  саду»

О.С.Ушакова  Москва. Издательство «Совершенство», 2015г.

Подготовительная группа. 1 занятие в неделю, 32 занятия в год (сентябрь – май)

№ пп

Тема

Кол-во занятий

Цель

1.

1

2.

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

занятие 13, стр.319

1

Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства.

3.

1

Учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.

4.

Коллективное рассказывание

занятие 4, стр.303

1

Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений, учить подбирать однокоренные слова.

5.

Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания», рассказывание из личного опыта

занятие 3, стр.301

1

Учить передавать литературный текст последовательно и точно без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на тему из личного опыта.

6.

Пересказ произведения В.Бианки «Купание медвежат»

занятие 5, стр.305

1

Развивать у детей умение связывать в единое целое части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

7.

Рассказывание по картине из серии «Домашние животные»

занятие 6, стр.307

1

Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений.

8.

Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»

занятие 7, стр.308

1

Упражнять в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет.

9.

Рассказывание по картине «Дети Севера».

занятие 19, стр.330.

1

Учить составлять рассказ по картине, используя знания и представления, полученные ранее; воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображённым и последующие.

10.

Придумывание сказки на заданную тему «Как ёжик выручил зайца».

занятие 9, стр.312

1

Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга.

11.

Рассказывание по картине «Лиса с лисятами».

занятие 12, стр.317.

1

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

12.

Сравнение и описание предметов.

занятие 11, стр.315.

1

Учить составлять рассказ, включая в него антонимы.

13.

Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»

занятие 10, стр.313

1

Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог; при оценке сказок отличать занимательность сюжета, средства выразительности.

14.

Рассказывание по картинке «Вот так покатался»

занятие 14, стр.320

1

Учить рассказывать по картинке, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения.

15.

Составление описательного рассказа на тему «Моя любимая картина»

занятие 16, стр.325

1

Продолжать учить составлять рассказы на заданную тему.

16.

Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»

занятие 15, стр.322

1

Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта. Рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.

17.

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

занятие 17, стр. 327

1

Учить пересказывать последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей

18.

Придумывание сказки на тему «Как Маша варежку потеряла»

занятие 18, стр.329

1

Учить детей развивать сюжет, предложенный воспитателем.

19.

Рассказывание по картине «Друзья»

занятие 20, стр.333

1

Учить использовать в рассказе заранее подобранные слова и речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа.

20.

Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке»

занятие 22, стр.335

1

Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания, включать в повествование описание природы, окружающей действительности.

21

Рассказывание по серии сюжетных картин.

занятие 21, стр.334

1

Учить детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название.

22.

Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Белка и волк»

занятие 28, стр. 345

1

Учить детей пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи.

23.

Рассказывание по картине «Подарки маме к 8Марта», рассказывание из личного опыта.

занятие 26, стр.343

1

Учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине.

24.

Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж». Рассказывание на тему из личного опыта.

занятие 27, стр.344

1

Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельно рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.

25.

Рассказывание по серии сюжетных картин.

занятие 25, стр.341

1

Учить коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин.

26.

Составление рассказа по картине Левитана «Весна. Большая вода» занятие 31, стр.351

1

Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, передавать его словом.

27.

Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг»

занятие 33, стр.356

1

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст.

28.

Придумывание сказки на заданную тему занятие 29, стр.348

1

Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра.

29.

Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

занятие 30, стр.350

1

Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста.

30.

Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»

занятие 32, стр.353

1

Учить составлять коллективный рассказ описание.

31.

Рассказывание на заданную тему. занятие 35, стр.359

1

Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии)

32.

Рассказывание на самостоятельно выбранную тему

занятие 36, стр.361

1

Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...