Развитие речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Задачи воспитания и развития детей 5-6 лет
- Формировать у детей отчетливые представление о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий.
- Способствовать осознанию, что в основе достойной жизни, благополучия человека лежит труд, которым созданы все материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни; воспитывать ценностное отношении к человеческому труду и его результатам.
- Формировать основы экономического мышления, разумное ограничение детских желаний на основе адекватного отношения к рекламе, реального осознания материальных возможностей родителей, ограниченности ресурсов (продуктов питания, воды, электричества и т.п.) в современном мире.
- Обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений на основе развития позиции субъекта и усложнения круга продуктивных, коммуникативных и творческих задач, связанных с трудовой деятельностью в условиях детского сада и семьи (в объеме возрастных возможностей детей).
- Воспитывать ответственность (за живое существо, начатое дело, данное слово), добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказать посильную помощь, проявить заботу, внимание как важнейшие личностные качества будущего школьника.
- Способствовать развитию детских творческих способностей, формированию основ культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков.
Тематическое планирование
по курсу «Развитие речи»,
с использованием учебного пособия «Занятия по развитию речи в детском саду»
О.С.Ушакова Москва. Издательство «Совершенство», 2015г.
Подготовительная группа. 1 занятие в неделю, 32 занятия в год (сентябрь – май)
№ пп | Тема | Кол-во занятий | Цель |
1. | 1 | ||
2. | Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» занятие 13, стр.319 | 1 | Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства. |
3. | 1 | Учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей. | |
4. | Коллективное рассказывание занятие 4, стр.303 | 1 | Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений, учить подбирать однокоренные слова. |
5. | Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания», рассказывание из личного опыта занятие 3, стр.301 | 1 | Учить передавать литературный текст последовательно и точно без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на тему из личного опыта. |
6. | Пересказ произведения В.Бианки «Купание медвежат» занятие 5, стр.305 | 1 | Развивать у детей умение связывать в единое целое части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно. |
7. | Рассказывание по картине из серии «Домашние животные» занятие 6, стр.307 | 1 | Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений. |
8. | Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду» занятие 7, стр.308 | 1 | Упражнять в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет. |
9. | Рассказывание по картине «Дети Севера». занятие 19, стр.330. | 1 | Учить составлять рассказ по картине, используя знания и представления, полученные ранее; воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображённым и последующие. |
10. | Придумывание сказки на заданную тему «Как ёжик выручил зайца». занятие 9, стр.312 | 1 | Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга. |
11. | Рассказывание по картине «Лиса с лисятами». занятие 12, стр.317. | 1 | Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность. |
12. | Сравнение и описание предметов. занятие 11, стр.315. | 1 | Учить составлять рассказ, включая в него антонимы. |
13. | Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» занятие 10, стр.313 | 1 | Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог; при оценке сказок отличать занимательность сюжета, средства выразительности. |
14. | Рассказывание по картинке «Вот так покатался» занятие 14, стр.320 | 1 | Учить рассказывать по картинке, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения. |
15. | Составление описательного рассказа на тему «Моя любимая картина» занятие 16, стр.325 | 1 | Продолжать учить составлять рассказы на заданную тему. |
16. | Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» занятие 15, стр.322 | 1 | Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта. Рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа. |
17. | Пересказ сказки «У страха глаза велики» занятие 17, стр. 327 | 1 | Учить пересказывать последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей |
18. | Придумывание сказки на тему «Как Маша варежку потеряла» занятие 18, стр.329 | 1 | Учить детей развивать сюжет, предложенный воспитателем. |
19. | Рассказывание по картине «Друзья» занятие 20, стр.333 | 1 | Учить использовать в рассказе заранее подобранные слова и речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа. |
20. | Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке» занятие 22, стр.335 | 1 | Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания, включать в повествование описание природы, окружающей действительности. |
21 | Рассказывание по серии сюжетных картин. занятие 21, стр.334 | 1 | Учить детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название. |
22. | Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Белка и волк» занятие 28, стр. 345 | 1 | Учить детей пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи. |
23. | Рассказывание по картине «Подарки маме к 8Марта», рассказывание из личного опыта. занятие 26, стр.343 | 1 | Учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине. |
24. | Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж». Рассказывание на тему из личного опыта. занятие 27, стр.344 | 1 | Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельно рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную. |
25. | Рассказывание по серии сюжетных картин. занятие 25, стр.341 | 1 | Учить коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин. |
26. | Составление рассказа по картине Левитана «Весна. Большая вода» занятие 31, стр.351 | 1 | Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, передавать его словом. |
27. | Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» занятие 33, стр.356 | 1 | Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. |
28. | Придумывание сказки на заданную тему занятие 29, стр.348 | 1 | Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра. |
29. | Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» занятие 30, стр.350 | 1 | Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста. |
30. | Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками» занятие 32, стр.353 | 1 | Учить составлять коллективный рассказ описание. |
31. | Рассказывание на заданную тему. занятие 35, стр.359 | 1 | Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии) |
32. | Рассказывание на самостоятельно выбранную тему занятие 36, стр.361 | 1 | Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...