Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Проворова Ирина Васильевна

Непосредственно-образовательная деятельность  по познавательному развитию в младшей группе "Поможем солнышку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_triz.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дети стоят в кругу.

Собрались все детки в круг(стоят в кругу)

Я твой друг(показывают на себя)

И ты мой друг(протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

В: -Дети, какое сейчас время года?(Весна) Проводится игра «Противоречия в весне»

-Вы любите весну?

- За что вы любите весну?

- Осенью с деревьев опадают листья, а весной?

- Осенью день становится короче, а весной?

- Осенью птицы улетают в теплые края, а весной?

- Что хорошего связано с весной?

-   Что плохого?

Давайте ответим это нашей божьей коровке и украсим ее кружочками: хорошо-белым, что плохо-черным. В конце посчитать чего больше: плохого или хорошего.

В: Давайте вспомним стихотворение Валентина Берестова «Песенка весенних минут».(хором)

Стук в дверь. В. открывает и находит черный ящик. Дети, как вы думаете, что в ящике находится? (мозговой штурм)

В. открывает ящик, достает оттуда « Грустное Солнышко с одним лучиком»

-Дети, как вы думаете, что случилось? Почему у солнца всего один лучик вы думаете? (мозговой штурм)

Здесь в ящике записка  «Рано радуетесь весне, я -Зима еще не совсем ушла! Я спрятала солнечные лучи, если хотите их вернуть, придется очень постараться и выполнить мои задания. Иначе весна без солнца у вас никогда не наступит! С приветом к вам Зима.»

В. -Дети, а что будет, если весна не наступит? Значит, будем помогать Весне, найдем лучики нашего солнышка. Здесь еще есть карта маршрута, по которому мы будем передвигаться. Прямо пойдешь-задание найдешь

1 задание: Волшебный экран

Если мы откроем все маленькие экранчики, мы найдем лучик.

Загадка.

Средь героев сказки этой

Никого круглее нету  (Колобок). Что еще бывает круглым?(прямая аналогия)

Открываем средний экран.

Рассматриваем Систему-колобок в системном операторе(9экранов)

Как бы вы спасли колобка? Задание выполнили- находим первый лучик лучик.

2 задание: Придумай загадку по картинкам: 1 вариант: Оранжевого цвета, но не белка, живет в лесу, но не заяц, ловит мышей, но не кошка.

 2 вариант: Оранжевого цвета, как белка,  живет в лесу, как заяц, ловит мышей, как кошка. В каких сказках мы встречали лису? А вот и лиса появилась(выставляю картину лиса с лисятами) Давайте рассмотрим эту картину с помощью наших помощников-органов чувств.1.Глаза. Смотрим в подзорную трубу. Зарисовка предметов , краткое описание каждого предмета и объекта на картине. Установление связей. «Игра Найди друзей» Вхождение в картину.(взять с собой схему органов чувств).

3. задание: Стоит в поле Теремок.  

Пальчиковая гимнастика:

На поляне теремок

На дверях висит замок

Из трубы идет дымок.

Вокруг терема забор

Чтобы не забрался вор!

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук

Открывайте, я ваш друг!

 Кто жил в теремочке? Посчитать, иммитация движений животных. Чем закончилась сказка? А теперь там одно живет животное, которое вы должны угадать (Да-Нет)  Задавайте вопросы. (Медведь!) Игра «Теремок»(картинки: пчелы, дерево, ежик, тигр, лес, заяц- поиск общего)

Наш мишка очень любознательный, он все про всех хочет знать, такая

же как и вы. Он предлагает нам игру «Где живет?» ( собака, одуванчик, улыбка, скворец, машина, ).

Физпауза -Три медведя шли домой….

4. задание: Расколдуй сказку (символическая аналогия) Красная шапочка

А здесь сказка «Красная шапочка». Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и:

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке, отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

- Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

- Не медведя, а волка.

- Поговорили они с волком, и пошла Красная Шапочка по короткой дороге, а волк по длинной…

- Нет по длинной.

 - Волк пришел к бабушке, и они стали пить чай.

- Нет, он проглотил ее.

- Пришла Красная Шапочка к домику бабушки и открыла дверь ключом.

- Нет, она дернула за веревочку и дверь открылась.

- Она узнала волка, и они стали веселиться.

- Нет, узнала не сразу. Волк ее тоже проглотил.

- Мимо дома проходили полицейские, они и спасли бабушку и внучку.

- Нет. Охотники. Они убили волка, распороли брюхо. Бабушка с Красной Шапочкой были целы и невредимы.

 Итог занятия. Подсчет лучиков. Приклеиваем лучики к солнышку. Солнышко улыбается. Дети радуются приходу весны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия с использованием элементов ТРИЗ "К нам зима пришла сама"

Конспект  занятия для детей старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ " К нам зима пришла сама "...

Конспект по РЭМП с использованием элементов ТРИЗ.

Конспект по РЭМП с использованием элементов ТРИЗ.Образовательные задачи:Учить детей сравнивать предметы на глаз,Упражнять в анализе геометрического материала с точки зрения наличияили отсутствия...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 1159 Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» Провела: воспитатель Карпушкина Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» для детей старшего дошкольного возраста.Главная цель: вызвать у детей активный инт...

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной и бесцветный мир"

Блок занятий к проекту "Путешествие в страну красок" по рисованию во второй младшей группе....