Конспект занятия Животные жарких стран
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Плиско Ксения Михайловна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме.

Задачи:

Образовательные: Закрепить обобщающее понятие «животные жарких стран», название животных и их детенышей.

Развивающие: Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, в образовании притяжательных прилагательных. Развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать сверстников, не перебивая.

Материал и оборудование:  картинка Африка, мяч, презентация с интерактивными играми «Чьё это?», «Чья семья?», картинки животных жарких стран, дидактический материал «Схема предложения».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в жаркие страны.  А как вы думаете, что это за страны такие?  (ответы детей)  Правильно, там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т.д.

Ребята, посмотрите на картинку, здесь изображена Африка. Пустыня. Вокруг – желтые мелкие пески.  Яркое горячее солнце. Ни воды, ни кустика зелени. А рядом сплошная стена зеленого тропического леса: деревья, кусты, лианы.

Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка.  Сегодня мы с вами будем говорить о животных жарких стран.

«Загадки» Воспитатель: давайте посмотрим на другой лепесток нашего волшебного цветка, здесь написано – загадки.

Предлагаю вам отгадать загадки и узнать какие животные живут в жарких странах. (дети отгадывают загадки и на экране появляется изображение животного, затем делят каждое слово на слоги с помощью хлопков.)

Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

Воспитатель: Ребята, давайте прохлопаем - слово лев. Сколько в слове слогов? (ответы детей)

В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (Слон)

Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев (Жираф)

На носу большущий рог,

Носит каждый (Носорог)

Очень вкусные бананы

На обед у (обезьяны)

Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у (бегемота)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Сравни животных» и сравнить жирафа и рысь (картинки для сравнения)

  1.  Жираф живет в жарких странах, а рысь в лесах средней полосы.

  1. Жираф это парнокопытное животное, а рысь из семейства кошачьих.

  1. У жирафа шерсть с пятнами, и у рыси шерсть пятнистая.

  1. Жираф травоядное животное, а рысь хищное животное.

(на доске картинки для сравнения: лев и белый медведь, Верблюд и северный олень, Кенгуру и лиса).

Интерактивная игра «Чьё это?»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Чьё это?» На доске будут появляться картинки с частью тела животного.

- Я вижу лапы льва. Лапы чьи?

Дети: львиные

- Я вижу ноги жирафа.

Дети: Жирафьи ноги.

- Я вижу панцирь черепахи.

Дети: Черепаший панцирь.

 Я вижу хвост крокодила.

Дети: Крокодилий хвост.

 Я вижу шею жирафа.

Дети: Жирафья шея.

 Я вижу голову верблюда.

Дети: Верблюжья голова.

Я вижу хобот слона.

Дети: Слоновий хобот.

Воспитатель: Предлагаю вам размяться

Физкультминутка «Чудесное превращение»

Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.

Моты-моты-моты — появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.

Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.

Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.

Игра с мячом. «Скажи одним словом».

Воспитатель: У слона не только длинный хобот, но и большие уши. Поэтому мы его можем назвать большеухим. Давайте поиграем в игру с мячом «Скажи одним словом».

(Воспитатель, бросая мяч ребенку, начинает предложение, а ребенок заканчивает предложение и бросает мяч обратно.)

У тигра острые зубы – он … острозубый.

У жирафа длинная шея – он … длинношеий.

У зебры быстрые ноги – она …быстроногая.

У слона толстые ноги - он … толстоногий.

У бегемота толстая кожа –он … толстокожий.

У крокодила длинный хвост - он … длиннохвостый.

У попугая перья разного цвета – он … разноцветный.

Интерактивная игра «Чья семья?»

Воспитатель: Все животные живут семьями, и в каждой семье есть мама, папа и детеныши, как у нас. (Обращаю внимание на семью тигров).

- Это чья семья? (Львиная).

- Кто папа в семье? (Папа - лев).

- Кто мама? (Мама - львица).

- Кто детеныши? (львята).

Далее обращаю внимание на жирафью семью, потом на семью слонов и тигров.

Составление предложений по картинкам и схемам.

Воспитатель:

- Составим предложение из двух слов. (Обезьяна ест.)

- Что ест обезьяна? (Обезьяна ест банан.)

- Сколько слов в предложении? (три).

- Составим схему этого предложения.

- А что ест тигр? Составим предложение о тигре из трех слов. (Тигр ест мясо.)

- Составим схему этого предложения.

Молодцы, правильно сделали.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Сосчитай».

Например: один львёнок, два —..., три —..., четыре —..., пять львят и т.д.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите: «Влево-вправо повернись, в детском саду очутись!»

Ребята, что мы с вами сегодня учились делать?

Давайте перечислим животных, о которых мы сегодня говорили.

Можем мы их встретить на севере? Почему?

Что интересного вы узнали о животных, живущих в жарких странах?

Молодцы, я приготовила для вас раскраски с животными жарких стран и предлагаю вам их раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

конспект занятия " Животные жарких стран"

В конспекте используются  технологии : карусель , рефлексивный круг . работа в группах....

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект фронтального занятия в подготовительной компенсирующей группе на тему "Животные жарких стран"....

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Логопедическое занятие для подготовительной группы 6-7 лет. Цель: пополнение словарного запаса, дети должны научиться проговаривать сложные звуки, изучить названия животных и их детенышей, где жи...

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект занятия "Животные жарких стран"...

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Цель1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;2. Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа...