Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «Творчество поэта С.Я. Маршака»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кондрашева Ирина Петровна

1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. ЯМаршака.

2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.

3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak_zanyatie.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «Творчество поэта С.Я. Маршака»

   1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. ЯМаршака.

2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.

3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы:

  • Практические: физ. минутка «Мяч», игровое упражнение «Угадай героя»,  игра «Найди  правильный ответ».
  • Словесные: беседы, чтение стихотворения, вопросы, рассуждения.

В группу входят дети с воспитателем. (на полу лежат вещи: чемоданы, сумки, пакеты).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за вещи? Интересно, как вы думаете, кому они принадлежат?

(голос: «Объявляется посадка на поезд до Ленинграда!)

(вбегает Рассеянный, что-то ищет)

Воспитатель: Кто это, ребята? Что он ищет? Что случилось?

Рассеянный: Я отправился в буфет покупать себе билет, а потом помчался в кассу, покупать бутылку квасу. И теперь я не могу найти билет и забыл, куда мне ехать!

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто это?

Дети: Рассеянный!

Воспитатель: Ребята, кто написал произведение «Вот какой рассеянный?» (С.Я. Маршак). Ребята, в каком городе живет Рассеянный? (Ленинград). Когда автор писал это произведение, город назывался Ленинград, а сейчас он называется Санкт – Петербург.

На какой улице живет Рассеянный? (Бассейной)

Рассеянный: Спасибо, ребята, помогли мне вспомнить, что мне нужно ехать в Ленинград,  но я потерял билет  и мне нужна ваша помощь. Помогите мне на разных станциях выполнить задания и найти билет, чтобы добраться до дома.

Воспитатель: Обязательно поможем! (гудок паровоза). И первая станция «Театральная». Самуил Яковлевич Маршак русский детский писатель.      Он прожил  хорошую жизнь и очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские.

Ребята, с какими произведениями С.Я. Маршака вы знакомы?

Дети: «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев», «Круглый год», «Детки в клетке», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Азбука в стихах» и т.д.

Маша расскажет отрывок из произведения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Лера расскажет отрывок из стихотворения «Круглый год»

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете много произведений С.Я. Маршака.

(гудок паровоза)

Рассеянный: что за станция такая: Дибуны или Ямская?

Воспитатель: Следующая станция «Разминалкина»

Упражнения с мячами (музыкальное сопровождение)

(гудок паровоза) Стихотворение «Мяч»

Воспитатель: Следующая станция «Загадалкина»

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

А вы, друзья не бейте нас? (часы)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью? (тапки)

Исправь ошибку.

Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую (девчонку).

Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать, ищет глупого (котенка), а (котенка) не видать.

Вставь пропущенное слово.

Детки в (клетке)

Тихая (сказка)

Кошкин (дом)

Двенадцать (месяцев)

Собрать разрезную картинку.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше! (гудок паровоза)

Рассеянный: Это что за остановка Бологое иль Поповка?

Воспитатель: Это станция «Зоопарк».

Пальчиковая гимнастика «Верблюд»

Вот верблюд - живое чудо

Два горба есть у верблюда

(Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев)

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил

(Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони)

Упражнение для мышц шеи.

Головой кивает слон

Он слонихе шлет поклон.

(Повороты головы в стороны)

Упражнение для артикуляционных мышц «Бегемот»

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

Воспитатель: Молодцы! А вот и билет до Ленинграда нашелся!

Рассеянный: Ой, неужели я смогу добраться до дома! Спасибо, ребята, за вашу помощь. Ой, вот только мой трамвай сломанный. Вы мне поможете его починить? (Наклеить колёса и окна  на трамвай)

Воспитатель: Конечно, поможем. (Выполняют задание)

Рассеянный: Спасибо большое за помощь!

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали? Кто написал произведения, которые мы сегодня вспомнили?

За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня вспоминали и рассказывали его произведения. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....