Конспект занятия по дополнительному образованию «Говорушки» на тему «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Суркова Марина Викторовна

Цель: расширить общие представления о зиме.

Образовательные задачи:

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. Отрабатывать звукопроизношение.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, память, внимание, связанную речь. Развивать дыхательный аппарат, мышцы артикуляционного аппарата, пальчиковую моторику;

Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать интерес к окружающему миру, желание радоваться каждому времени года. Воспитывать любовь к природе.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по дополнительному образованию «Говорушки»

на тему «Зима»

Цель: расширить общие представления о зиме.

Образовательные задачи:

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. Отрабатывать звукопроизношение.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, память, внимание, связанную речь. Развивать дыхательный аппарат, мышцы артикуляционного аппарата, пальчиковую моторику;

Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать интерес к окружающему миру, желание радоваться каждому времени года. Воспитывать любовь к природе.
        Материалы и оборудование: иллюстрации с изображение зимы, снежинки из бумаги для дыхательного упражнения, индивидуальные задания на развитие пальчиковой моторики и моторно-графических навыков; карандаши синие, голубые по количеству детей, мяч.
        Методы, методические приемы: беседа,  художественное слово; наглядный; дидактическая игра, упражнение.

Ход занятия:

I. Организационный момент:
-Снова за окном зима, белая, морозная, вьюжная. Но всё равно любимая и взрослыми, и детьми. А за что же мы так любим зиму, расскажем сегодня вместе.
        II. Повторение ранее изученного материала:
Артикуляционная игра: «Зарядка для язычка: прогулка язычка»
Цель: выработка правильных, полноценных движений языка, губ, нижней челюсти.
Язычок проснулся рано. Поглядел на небо и увидел солнышко. Оно ему улыбалось. Вот так (упражнение «Солнышко» - удерживание губ в улыбке, зубы не видны).
Он решил выпить чая и погулять. Сладкого чая он налил в чашку (упражнение «Чашечка»- рот широко раскрыть, высунуть широкий язык, кончик и края языка загнуть вверх, потянуться к верхним зубам, но не касаться их).
И пил Язычок чай с бубликами (упражнение «Бублик»- зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед (как при произнесении звука «о»), видны верхние и нижние резцы.
Часики торопили Язычка на улицу (упражнение «Часики» - высунуть узкий язык и под счет выполнять им движения вправо – влево к углам рта).
Наконец Язычок оделся и отправился кататься на горку (упражнение «Горка» - рот приоткрыт, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, а кончик языка упирается в нижние передние зубы).
А потом качался на качелях (упражнение «Качели»- выполнять движения языком вверх – вниз (рот широко открыт).
Язычок устал и отправился домой. Закрыл одну дверь (показывать сомкнутые зубы с раскрытыми губами).Затем другую (сомкнуть зубы и губы).И лег спать (язык свободно без напряжения лежит во рту).
Попевка о зиме, заученная ранее «Ли-ли, ли-ли, улетели журавли», «Ма-ма-ма, наступила зима».  Е.Железновой
Цель: отработка звукопроизношения: звук [л']м

III. Основная часть, построенная в игровой, занимательной форме с учётом принципа повышения мотивации ребёнка к деятельности:
Воспитатель:
-Зимушка-зима приготовила для вас сюрпризы – маленькие резные снежинки. Каждый из вас, правильно ответивший на вопрос, будет получать снежинку. В конце занятия узнаем, кто был самым активным и внимательным.

. Беседа о времени года

- Как вы думаете, какое сейчас время года?

- Как вы догадались?

- Какая погода на улице?

- Что можно рассказать о снеге?

- Какой он бывает? (пушистый, белый, холодный) Снег – это много-много снежинок. Они падают, кружатся, и получается снег.

Игровое упражнение “Снежинки”

-Ребята, отгадайте загадку:

Белые Комарики

В воздухе кружатся.

Белые Комарики

Под ноги ложатся.

В скверы, парки и дворы

Для ребяческой игры. (Снежинки)

-А вы видели какие бывают снежинки? Снежинки – маленькие, похожи на комариков, как маленькие звёздочки они медленно падают, кружатся, одна за одной и получается одно снежное покрывало.

- А давайте вы сейчас будете снежинками, и покажите, как они кружатся и медленно опускаются на землю.

Упражнение «Снежинки»

Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку.

- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Упражнение повторить 3-5 раз.

Дидактическая игра «Назови признаки зимы» (развитие мышления, памяти, связной речи, словаря: проговорить и разъяснить: снегопад, снежный покров, гололед, метель…)
“Что бывает зимой?”

- Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним. Посмотрите на картинки, и назовите, что происходит зимой в природе.

Воспитатель просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления, и назвать их.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (развитие грамматического строя речи: изменение существительных по падежам)
Воспитатель:
-Я буду читать предложения, а вы правильно договаривать слова:
Зимой можно:
Лепить из снега… снеговика,
Кататься с горки на … санках,
Кататься на катке на… коньках,
Съезжать на санках с… горки,
Кататься по лыжне на… лыжах,
Строить крепость из… снега,
Видеть морозные узоры на … окнах (стеклах),
Класть корм для птиц в… кормушку,
Мечтать о новогодних… подарках,
Встречать Деда Мороза, идущего в гости к… детям,
Наблюдать за снежинками, кружащимися в.. воздухе.

Игра «Назови ласково» с мячом.

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково? Давайте мы подберем

ласковые слова к зимним приметам и явлениям. Я буду называть слово, а вы будете

говорить о нем ласково.

Снег-снежок Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка — горочка

Лёд- ледок Холод- холодок

Зима- зимушка Санки- саночки

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Проговаривание ранее заученного  стихотворения
Рыжий котенок

Вышла девочка на лыжах,

А за ней коте6нок рыжий,

От нее не отстает,

Добежал до горки-ждет,

Прокати, Аленка,

Рыжего котенка.

С.Солдатенко.
Пальчиковая гимнастика «Как на горке снег, снег…»
Как на горке снег, снег
(встать на носочки, руками описать круг, опустить вниз)
И под горкой снег, снег,
(наклониться вперёд, руки плавно развести в стороны, выпрямиться, опустить руки вниз)
И на ёлке снег, снег,
(руки несильно развести в стороны, покачаться)
И под ёлкой снег, снег,
(присесть, раскрытые ладони положить на пол)
А под снегом спит медведь:
(приложить палец к губам)
Тише, дети, не шуметь!
(произносить шёпотом, поворачиваясь в разные стороны)

IV. Закрепление (задания на развитие пальчиковой моторики и моторно-графических навыков ребёнка): обводка снежинок по пунктирным линиям.
(Образцы заданий)
        Подведение итогов занятия:
- Сегодня мы ещё раз вспомнили, сколько радости приносит нам зимушка-зима. А самыми активными и внимательными были… Они собрали сегодня больше всех снежинок!


Литература:


1. Венгер Л.А., Дъяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М.: 1989.
2. Колесникова Е. 500 игр для коррекционно-развививающего обучения детей 3-7 лет. М.: Ювента, 2004.
3. Колесникова Е. Слушай, смотри, делай! Рабочая тетрадь № 1 для детей 3-5 лет. М.: Ювента, 2003.
4. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. М.: Мозаика-Синтез. 2014.
5.Савина Л.И. Пальчиковая гимнастика. М., 1999.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Автор: Бояркина Марина Васильевна

Должность: Воспитатель

МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида»

Республика Мордовия

село Старое-Шайгово

Задачи

Образовательные:

- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;

- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять

предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;

- совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с

уменьшительно-ласктельными суффиксами.

Развивающие:

- развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического

восприятия, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха,

координации речи с движением.

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

инициативности, воспитание любви к природе.

Оборудование:

снежки по количеству детей, снежинки из тонкой белой бумаги большие и маленькие,

елочки и заснеженные деревья разной величины, маски зайчиков по количеству детей,

маска лошадки, маска волка, импровизированные сани, корзина с орехами, магнитола,

диск с музыкой.

Ход занятия.

Воспитатель: Белым снегом все покрыто и деревья, и дома,

 Что случилось, что случилось?

 В гости к нам пришла…

Дети: Зима.

Воспитатель: Вот сейчас мы и побеседуем с вами о зиме, как о прекрасном времени года,

но в начале поиграем с язычком.

1.Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычка»

- Жил- был язычок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так ( показ

артикуляционного упражнения «Иголочка») дети повторяют за воспитателем.

- И увидел, как много снега намело и захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно

подкрепиться и решил язычок попить чаю с вареньем, а варенье было такое вкусное и он

облизнулся, вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье»).

- Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ

артикуляционного упражнения «Часики»).

- Увидел большую снежную горку и захотел прокатиться на саночках вот так (показ

артикуляционного упражнения «Качели»).

Воспитатель: Язычками мы поиграли, а наши пальчики тоже хотят поиграть.

2

2.Пальчиковая игра «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Лыжи,

Скользить по столу ладонями вперед-назад

Санки

 Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

синхронные движения вперед-назад

 И коньки

 Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе

Мчатся наперегонки.

3. Беседа о зиме.

Как вы думаете, какое сейчас время года?

- Как вы догадались?

- Какой день зимой?

- Какая ночь?

- Что можно сказать о снеге?

- Какой бывает лед?

- Перечислите зимние месяцы.

4. Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Сегодня, ребята, я пришла в детский сад очень рано. Вы все хорошо

помните березку, которая растет у нас на участке? И знаете, что я увидела у нее на ветках?

Вот этот странный конверт, на нем написан адрес: «Детский сад», детям средней группы.

Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите прочтем его вместе?»

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: (читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Лесовичок.

Помните, мы встречались в осеннем лесу?

Сейчас в лес пришла зима. Очень многое в нем изменилось.

Я жду вас в гости, чтобы показать вам много интересного и чудесного,

Что есть в моем лесу»

Воспитатель: Ну что ж, примем приглашение Лесовичка?

Дети: Да! Примем!

5. Постановка проблемы: «Как добраться до домика Лесовика?»

Обсуждение проблемы.

Воспитатель: Ребята на улице Зима. Холодно. Мы должны подумать о том, как правильно

одеться для прогулки. Лесовичок живет очень далеко, в лесу. Какой самый быстрый

способ передвижения зимой, вы знаете?

3

Дети: На санках, лыжах.

Воспитатель: А у нас как раз есть волшебные сани, только вот сани сами не поедут, кто

везет сани?

Ответы детей: мама, папа, лошадка.

Воспитатель: Правильно ребята. Сани у нас большие и нас много, смогут нас мамы и папы

довезти? Значит кто нам нужен?

Дети: Лошадка.

Кто отгадает загадку тот и превратится в волшебную лошадку и повезет нас в лес.

Загадывает загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

На ребенка, отгадавшего загадку, одевается маска лошадки, запрягаются

импровизированные сани. Дети садятся в сани и под музыкальное сопровождение

отправляются в лес.

Воспитатель: Вот мы и примчались в зимний лес. Ребятки, а теперь посмотрите вокруг и

скажите, заметили ли вы наступление зимы в лесу?

- А какие изменения мы видим в зимней природе? (деревья стоят голые, везде лежит снег,

не слышны пения птиц, речка покрыта льдом)

- Да ребятки, пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила

пушистым инеем. Они стоят как будто выточенные из чистейшего хрусталя. Зима

красивое время года!

- А вы любите зиму? В чем красота зимы? (кругом белым бело, в морозный день снег

блестит словно серебро)

- Как бы вы провели воскресный зимний день? (лепили снежную бабу, играли в снежки,

катались с горки на санках)

- Посмотрите, сколько снега намело вон под тем деревом, целые сугроб. Давайте слепим

снежки и поиграем немного.

Дети берут по снежки в руки, имитируют как они их лепили, как катали между ладонями.

Рассказывают, какие снежки белые, холодные, мокрые.

6. Музыкальная игра «Мы танцуем со снежками»

Мы танцуем со снежками, посмотрите-ка на нас.

Вот как топаем ногами раз-два, раз-два, раз-два, раз.

А теперь снежки положим и похлопаем в ладоши.

Хлоп-хлоп-хлоп и хлоп-хлоп-хлоп

Веселится весь народ.

Мы снежки за спину спрячем, никому их не покажем.

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, где снежочки угадай.

В конце игры дети бросают друг в друга снежками.

7. Упражнение «Снежинки»

Воспитатель: Пока мы с вами в снежки играли, на улице пошел снег, и к нам прилетели

настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

4

Воспитатель: Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух

через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

(Упражнение повторяется 3-5 раз)

8. Дидактическая игра «Подбери слова»

Воспитатель: Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз

сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз (что

делает?) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .

Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .

Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

9. Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково? Давайте мы подберем

ласковые слова к зимним приметам и явлениям. Я буду называть слово, а вы будете

говорить о нем ласково.

Снег-снежок Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка — горочка

Лёд- ледок Холод- холодок

Зима- зимушка Санки- саночки

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А загадки в отгадывать умеете?

10. Загадывание загадок.

Лиса

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её...

Медведь

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Заяц

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Волк

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

11. Подвижная игра «Волк и зайцы»

Одному из ребят надевают шапочку волка, остальным детям шапочки зайцев.

Воспитатель: Какие вы ловкие, никого волк не догнал.

5

Воспитатель: Ребята, а какие еще опасности могут поджидать нас в лесу?

Дети: Можно заблудиться, сбиться с дороги, провалиться в сугроб, встретиться с диким

зверем, нужно не шуметь, чтобы не разбудить медведя и т.д.

Педагог дополняет ответы детей.

Воспитатель: В лесу есть не только хищники, но и добродушные звери, например, такие,

как…загадывает загадку

Белка

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Воспитатель: А вы знаете, что белка очень запасливый зверек, у нее на зиму заготовлены

сушеные грибы, орешки. Добрая белочка решила с вами поделиться и приготовила для вас

угощение. Только его нужно найти.

12. Игра «Тише - громче»

Дети под музыку вместе с воспитателем находят корзину с угощением под большой

елкой, забирают угощения и едут домой.

Итог: Где были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?


Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема “ Зима”.

 

Образовательные цели:

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимние игры, зимние явления, спортивного инвентаря, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям взять по одной предметной картинке.

- Рассмотрите картинки и назовите.

(Снежинка, снеговик, Снегурочка,санки)

2. Беседа о времени года

- Как вы думаете, какое сейчас время года?

- Как вы догадались?

- Какая погода на улице?

- Что можно рассказать о снеге?

- Какой он бывает? (пушистый, белый, холодный) Снег – это много-много снежинок. Они падают, кружатся, и получается снег.

3. Игровое упражнение “Снежинки”

-Ребята,отгадайте загадку:

Белые Комарики

В воздухе кружатся.

Белые Комарики

Под ноги ложатся.

В скверы, парки и дворы

Для ребяческой игры. (Снежинки)

-А вы видели какие бывают снежинки? Снежинки – маленькие, похожи на комариков, как маленькие звёздочки они медленно падают, кружатся, одна за одной и получается одно снежное покрывало.

- А давайте вы сейчас будете снежинками, и покажите как они кружатся и медленно опускаются на землю.

Упражнение «Снежинки»

- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Упражнение повторить 3-5 раз.

4. “Что бывает зимой?”

- Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним. Посмотрите на картинки, и назовите, что происходит зимой в природе.

Воспитатель просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления, и назвать их.

5. Игра “Назови ласково” с мячом

- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок Сосулька – сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка – горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки – саночки

6. Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, “Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, “Крошат” хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой

стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. “Едят ложкой” суп.

7. Упражнение “Где это бывает?”

- Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы.

Воспитатель выставляет на наборное полотно по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы для закрепления в речи предлога на.

- Где лежит снежинка?

- Где висит сосулька?

- Где замерз лед?

- Где катаются дети?

- Где стоят санки?

- Где слепили снеговика?

8. Упражнение “Закончи предложение”

- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего (снеговика).

Мы играли с нашим (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о (снеговике).

9. Упражнение “Снеговик” (составление предложений)

Воспитатель убирает картинки.

- Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке?

- Давайте все вместе произнесем четко это слово.

- А теперь произнесите это слово по очереди.

- Попробуйте придумать предложение со словом снеговик.

10. Итог занятия

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

Оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» (кружок Мокшаночка)

Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» ...

Конспект занятия по дополнительному образованию Тема: «Времена года»

Развитие памяти, внимания, мышления. Закрепление знаний о временах года....

Конспект занятия по дополнительному образованию Тема: «По грибочки в лес пойдем»

Развитие памяти, мышления, восприятия окружающего мира....

Конспект занятия по дополнительному образованию «Игралочка» математика для детей 3-4 лет Тема занятия: «Шар»

Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.Задачи:Образовательные:- формировать на предметной о...

Конспект занятия по дополнительному образованию «Ловкие пальчики» для старшей группы на тему «Мебель».

Конспект занятия по дополнительному образованию «Ловкие пальчики» для старшей  группы на тему «Мебель»....

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему "Капризная кошка" для детей 4-5 лет

Данное меропритие для возраста 4-5 лет. Дети не только закрпеляют знания о сказки В.Сутеева "Капризная кошка", а также развивают мелкую моторику, работая в технике оригами. Данное занятие мо...