Открытый показ «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» образовательная область «Развитие речи»».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лукьянова Елена Петровна

Методическая цель:

 Демонстрация образовательной деятельности русской народной сказки «Репка», используя игру-драматизацию.

  • Образовательные задачи:

Образовательные:

- формировать умение имитировать характерные действия персонажей,

- формировать умение пересказывать и обыгрывать русскую народную  сказку «Репка» с помощью масок героев сказки «Репка»,

- способствовать формированию свободного общения взрослого и детей,

- формировать интерес к русским народным сказкам.

Развивающие:

- продолжать развивать умение детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию и отгадывать загадки,

- развивать активный и пассивный словарь детей,

-развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, воображение, творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать творческую активность, эмоциональную отзывчивость и желание помочь героям сказки,

-  способствовать воспитанию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Письменное описание фрагмента занятия:

Вводная часть:

  •  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1 «Росинка»»;
  • ФИО педагога, должность:

Лукьянова Елена Петровна, воспитатель;

  • Тема ОД:

«Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» образовательная область  «Развитие речи»».

  • Тип учебного занятия:  закрепление и обобщение ранее приобретенных знаний.
  • Возрастная группа: вторая младшая.
  • Какой этап в общей структуре занятия представлен в видеофрагменте.

В видеофрагменте представлена образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе.

  • Методическая цель:

 Демонстрация образовательной деятельности русской народной сказки «Репка», используя игру-драматизацию.

  • Образовательные задачи:

Образовательные:

- формировать умение имитировать характерные действия персонажей,

- формировать умение пересказывать и обыгрывать русскую народную  сказку «Репка» с помощью масок героев сказки «Репка»,

- способствовать формированию свободного общения взрослого и детей,

- формировать интерес к русским народным сказкам.

Развивающие:

- продолжать развивать умение детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию и отгадывать загадки,

- развивать активный и пассивный словарь детей,

-развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, воображение, творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать творческую активность, эмоциональную отзывчивость и желание помочь героям сказки,

-  способствовать воспитанию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила поведения.

  • Педагогические технологии, методы, приёмы, формы, демонстрируемые во фрагменте занятия:

Использованы технологии: игровая, здоровьесберегающая (физминутка, круг радости).

Методы: игровые методы (воображаемая ситуация в развернутом виде с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.);наглядные методы (наблюдение, демонстрация); словесные методы (рассказ, творческая беседа, вопросы, пояснения, поощрение, похвала, помощь ребенку); практические (упражнения).

Приёмы: показ способов действий; вопросы; пояснения; объяснение; педагогическая оценка; внезапное появление объектов; выполнение воспитателем игровых действий; загадывание и отгадывание загадок; создание игровой ситуации.

Формы: игра-драматизация.

  • Планируемые результаты, которые достигаются использованием данных технологий, методов, приемов, организованных форм: предметные, метапредметные, личностные:

Умеют согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, строят игровой диалог, знают  и говорят слова героев сказки в соответствии с выбранной ролью. Умеют отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности: мимика, жест, движение.

  • Инструмент оценивания деятельности обучающихся по решению поставленных задач:

- непосредственное наблюдение за поведением детей в игровых ситуациях на занятии.

Основная часть:

  • Ход занятия:

I.Организационная часть:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики.

Вовлечение детей в постановку задач чтения.

Приходит зайка и грустит.

-Что зайка с тобой случилось? Почему ты грустный?

Зайка: Я в лесу на опушке вырастил большую морковку, а вытянуть ее не могу. Вы мне не поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем зайке? А как мы можем ему помочь? (Ответы).

Слушай зайка, вытащить морковку мы не можем потому, что она  в лесу далеко, а вот совет как ее вытащить мы тебе дать можем. Подскажем, ребята? (Да)

А в какой сказке  герой не смог вытащить большой овощ?

II. Основная часть

Воспитатель: Послушайте загадку:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко,

Что же это…РЕПКА!

Воспитатель: Я принесла Вам сказку. Она у меня вот здесь на столике (маски героев сказки «Репка» накрытые кусочком ткани). А что бы посмотреть что там, нужно произнести волшебные слова: Ахалай - махалай, сим - салабим. (Давайте скажем все вместе).

Садись Зайка, а ребята покажут тебе сказку «Репка».

Инсценировка сказки «Репка» с участием детей.

Воспитатель: Посадил дед репку (выход ребенка в маске деда и сажает зерно). Выросла она большая, пребольшая (выходит ребенок в маске репки берет зерно).

Стал дед репку тянуть. Тянет, потянет – вытянуть не может (Показывают – руки в сторону).

Позвал дед Бабку (выходит девочка в маске бабки). Тянут, потянут – вытянуть не могут (Показывают – руки в сторону).

Позвала бабка внучку (выходит девочка в маске внучки).Тянут, потянут – вытянуть не могут (Показывают – руки в сторону).

Позвала внучка Жучку (выходит ребенок в маске собаки). Тянут, потянут –вытянуть не могут (Показывают – руки в сторону).

Тогда позвала внучка кошку (выход ребенка в маске кошки).Тянут, потянут – вытянуть не могут (Показывают – руки в сторону).

Позвала кошка мышку (выход ребенка в маске мышки). Тянут, потянут – вытащили репку (Показывают – репка выходит на середину)

Физминутка по сказке «Репка»

В огороде дедка репку посадил   (присели).

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся).

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка  (тянемся вверх на носочках).
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики).

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны).
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

Зайка: Ребята, мне у вас очень понравилось. Но я боюсь, что когда приду в лес  могу забыть, что мне делать.

Воспитатель: Ребята, а  мы подарим картинку зайке, что бы он сам не забывал и другим мог дать совет. Вот только какую картинку мы подарим? Воспитатель показывает две картинки из сказки «Репка»: одна не завершенная, другая, где герои сказки вытащили репку.

Воспитатель: Ребята, возьмите картинку, на которой все герои тянут репку.

Ш.Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята, а кто вам понравился больше всего?

Кто помог вытянуть репку?

Почему дед не смог вытянуть репку?

Пригодилась ли помощь маленькой мышки?

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодняшнее занятие? (Да).

Давайте за руки возьмемся и дружно скажем: «Когда мы вместе, нам любое дело по плечу».

Воспитатель: Пришла пора прощаться. Нашим гостям скажем «До свидания!».

Рефлексивная часть:

  • Самоанализ педагогом результатов созданной учебной ситуации.

Фрагмент занятия ОД разработан и проведён в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом возрастных , психологических и индивидуальных особенностей детей второй младшей группы (3-4 года), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.      Для реализации каждой задачи были подобраны, в соответствии с возрастом детей методы и приёмы.

Данное занятие проводилось с детьми в количестве 13 человек. Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка. Длительность занятия 15 минут, что соответствует нормам Сан ПиН. Занятие состояло из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка, применялся индивидуальный подход.

Использованные методы:  игровые (воображаемая ситуация в развернутом виде с ролями, игровым и действиями, соответствующим игровым оборудованием.); наглядные (наблюдение, демонстрация); словесные (рассказ, творческая беседа, вопросы, пояснения, поощрение, похвала, помощь ребенку); практические (упражнения). Приёмы: показ способов действий; вопросы; пояснения; объяснение; педагогическая оценка; внезапное появление объектов; выполнение воспитателем игровых действий; загадывание и отгадывание загадок; создание игровой ситуации.  Направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков. 

    При подготовке к занятию была проведена предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра « Кто что ест?».

К занятию был подготовлен материал и оборудование: игрушка зайка, сказка «Репка», разрезные картинки к сказке «Репка», маски героев сказки «Репка».

   Занятие сочетало в себе образовательные области развития: речевое (проговаривание слов и предложений из сказки); социально-коммуникативное (заботливое отношение – помогли бабушке, внучке, собачке, кошке, мышке); физическое (круг радости, физминутка).

    Все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую. 

1 часть: организационная - сюрпризный момент создание мотивации.

2 часть: основная – рассказывание сказки и обыгрывание с помощью масок героев сказки «Репка».

 3часть: заключительная – рефлексивная.

     Все они объединены единым сюжетом - игрой. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии.

    Считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные на занятии цели и задачи были выполнены мной в полном объеме. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка"

Игра-драматизация по мотивам русской - народной сказки «Репка» для детей младшего возраста. Открытый показ. Задачи:развивать у детей интерес к русской народной сказке, приобщать к театральной дея...

Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка".

·               Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;созд...

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка», как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.2. Формировать умение  находить выразительные средст...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)

Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...