КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА И.СОКОЛОВА-МИКИТОВА «В БЕРЛОГЕ»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Писаренко Анастасия Андреевна

Рассматривание предметных картин с лесными животными и припоминание их названий. Чтение рассказа "В берлоге". Краткий диалог детей по содержанию рассказа. Лексико-грамматические упражнения на материале текста с опорой на сюжетную картину. Пересказ рассказа по плану по цепочке. Игра "Эхо". Итоговая беседа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пересказ рассказа в берлоге18.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА И.СОКОЛОВА-МИКИТОВА «В БЕРЛОГЕ»»

        

СОСТАВИЛА И ОПУБЛИКОВАЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ПИСАРЕНКО А.А.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

20.01.2021

Цель: обучение связному последовательному пересказыванию текста с наглядной опорой в виде карточки-схемы, отображающих последовательность событий.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнение в выделении смысловых отрывков в тексте рассказа и составление плана;
  • пересказ рассказа по составленному плану;
  • обогащение лексики признаками-прилагательными, в том числе однородными, и синонимами;
  • образование и употребление в речи притяжательных прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ьи от слова медведь.

  Развивающие:  формировать связную речь, зрительную память, мышление.

  Воспитательные: воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Оборудование: мяч, демонстрационная карточка-схема к слову медведь, предметные картинки животных; сюжетная картина «Медведица с медвежатами в берлоге».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на эти картинки. Каких животных вы видите на них? (Лису, лося, барсука, оленя, ежа.)

Воспитатель:  Каких зверей, живущих в лесу, я забыла вам показать? (Зайца, белку и медведя.)

Воспитатель вывешивает недостающие картинки.

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны из них выбрать похожие слова – родственные к слову медведь.

Воспитатель перечисляет слова: медпункт, медвежонок, медуза, медведица, медленно, медведушка, медвежатник, медаль, мед и т.д.

Воспитатель: Я прочитаю вам рассказ. Послушайте.

Воспитатель читает рассказ И.Соколова-Микитова «В берлоге». (Приложение 1)

Вывешивается картина «Медведь в берлоге».

Воспитатель: Ребята расскажите, как зимуют медведи? Назовите их жилище. Где медведи устраивают свое жилище? (Они готовят себе зимние берлоги. Устраивают их в лесной глуши.)

Воспитатель: Когда медведи залегают в берлоге? (Ранней зимой, когда выпадает первый снег и в лесу ударят первые морозы.)

Воспитатель: Как медведи готовят свою берлогу к зиме? Чем выстилают берлогу? (Медведи выстилают берлогу душистой хвоей, корой молодых елочек, лесным сухим мохом.)

Воспитатель: Когда родятся медвежата? (Медвежата родятся в конце зимы.)

Воспитатель: Когда просыпается медведь? О чем хочет узнать медведь, высунувшись из берлоги? (Медведь просыпается в большую оттепель, когда начинает капать с деревьев. Он высовывается из берлоги узнать: не пришла ли весна.)

Воспитатель: Как долго спит медведь? (Всю зиму.)

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы должны ответить мне кто нарисован и какой он?

Воспитатель предъявляет картинки: медвежата, медведица, берлога.

(Медвежата – крошечные, маленькие, мелкие, крохотные, малюсенькие.)

(Медведица – сильная, могучая, мощная, огромная, большая, крупная, громадная, большущая, гигантская, здоровенная.)

(Берлога – теплая, уютная.)

Воспитатель: А что делают медвежата? (Сосут молоко, чмокают, карабкаются на спину матери.)

Воспитатель: Что делает медведь во время оттепели? (Высунется из берлоги, поглядит на зимний лес и опять заснет в берлоге до весны.)

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребят повторяйте за мной движения.

Топай мишка,

Хлопай мишка.

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись!

Воспитатель: Ребята, сейчас я еще раз прочитаю вам рассказ. Запомните его и перескажите мне.

Воспитатель повторно читает текст.

Воспитатель: Давайте разделим рассказ на несколько частей.

Когда медведь залегает в берлоге?

Как медведи готовят берлогу к зимовке?

Медвежата.

Большая оттепель.

Продолжение спячки.

Воспитатель: Я еще раз прочитаю вам текст. А вы мне назовете к какому пункту плана относятся его части.

Воспитатель третий раз читает рассказ с интонационным выделением частей и припоминанием пунктов плана в соответствии со смысловыми частями.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем пересказывать рассказ по цепочки.

Дети по цепочки в соответствии с планом пересказывают текст рассказа.

Воспитатель: Поиграем с вами в игру. Я бросаю вам мячик и говорю например «У медведя хвост…А вы мне отвечаете – медвежий».

У медведя лапа – медвежья.

У медведя ухо – медвежье.

У медведя нос – медвежий.

У медведя берлога – медвежья.

У медведя сон – медвежий.

У медведя шуба – медвежья.

И т.д.

Воспитатель: С каким занятием познакомились на занятии? (С рассказом «В берлоге».)

Воспитатель: Кто написал рассказ «В берлоге»? (Соколов-Микитов.)

Воспитатель: О ком рассказ Соколова-Микитова «В берлоге»? (Про медведей.)

Воспитатель: Что новое вы узнали о медведях? (Что медведи зимой спять. Что у них в берлоге в конце зимы рождаются медвежата. Что они выстилают берлогу хвоей и мхом. И т.д.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"

Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи «Осень в гости к нам пришла»

Конспект разработан для проведения открытого просмотра НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи «Путешествие по временам года»

Цель: Закрепить знания детей о временах года. Задачи: Обучающие: • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова...

РАБОТА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ull;Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы).•Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.•Развивать эмоциональную сферу детей&bul...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Лунтик – бедующий космонавт»

Конспект НОД по развитию речи. Задачи:Познакомить детей с новыми звуками [Т] – [Ть];Развивать умение интонационно выделять данные звуки в словах;Давать характеристику изучаемым звукам;Закре...