Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: "Мамин день"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Желвицкая Дарья Алексеевна

.......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_mamin_den.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во младшей группе

«Беседа «Мамин день»

Подготовила: Воспитатель 1 КК

Коновалова Д.А.

Цель: Создание условий для знакомства детей с праздником 8-Марта

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с праздником 8 Марта., побуждать называть имена членов своей семьи (мамы, бабушки).

Развивающие:

- развивать понимание речи окружающих, обогащать словарь детей глаголами, развивать память, внимание;

Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; воспитывать желание слушать стихотворение.

Материалы к занятию: кисточки, клей, цветные круги из бумаги (д-2 см), квадратные листы бумаги(15х)

Ход беседы:

1.Пальчиквая игра «Цветок».

Вырос высокий цветок на окошке,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье,

А под землей растут корешки.

 Воспитатель: Ребята наступила весна. На улице стало теплее, тает снег. Весной мы отмечаем женский праздник 8 Марта. В это день все поздравляют своих мам и бабушек.

Как зовут ваших мам (ответы детей)

А как зовут ваших бабушек (ответы детей)

Мамы очень любят своих детей, заботятся о них.

Послушайте стихотворение "Мамочка"

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: "Вставать пора"?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю – в пиалу налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка. (У. Раджаб)

Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях Лунтик. Он спустился на землю с луны и совсем ничего не знает о празднике 8-Марта. Сегодня мы с вами вместе расскажем ему о нем. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно.У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам,

улыбнемся и скажем слово « мама» нежно- нежно.

«8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают,

дарят подарки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, Лунтик принес с собой букетик. Он хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и

говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и

т.д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме,говорите эти слова чаще своим мамам.

Воспитатель: Дети, а теперь Лунтик интересуется, вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)

Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники! Для

каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее

рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.

Игра с мячом «Чьи детки?»:

У котенка – кошка.

У козленка - коза.

У цыпленка - курица.

У гусенка - гусыня.

У утенка - утка.

У теленка - корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

- Да, ребята, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Воспитатель: Ребята, Лунтик, скоро праздник. Так давайте не будем огорчать своих любимых мам, бабушек и сделаем им сегодня красивые салфетки на память. Работа детей.

Воспитатель:

Мама – это небо, Мама – это свет,

Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Лунтика научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с ним и скажем, что ждем его в гости снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе День Весны и Труда

В нашей стране первый и второй день мая – последнего и самого тёплого весеннего месяца, официально являются выходными. Уже много десятилетий люди в эти дни отдыхают и празднуют, и сегодня это ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «8 марта – женский день»

- формировать любовь, нежность, уважение к самому родному человеку на Земле – маме....

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...