Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Чудесный домик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталья Викторовна Филимонова

Программное содержание:

  • Учить детей внимательно слушать, выполнять задания воспитателя.
  • Учить детей выговаривать нужные звуки.
  • Развивать речь, мышление, физические движения в играх.
  • Учить детей проявлять интерес, быстро двигаться.
  • Учить запоминать небольшие стихи и рассказывать наизусть.

Материалы для занятия:

  • Домик для игрушек
  • Игрушки: петушок, зайка, мишка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudesnyy_domik.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области

Конспект

организованной образовательной деятельности по речевому развитию

в группе раннего возраста

«ЧУДЕСНЫЙ ДОМИК»

Подготовила воспитатель:

 Филимонова Наталья Викторовна

Программное содержание:

  • Учить детей внимательно слушать, выполнять задания воспитателя.
  • Учить детей выговаривать нужные звуки.
  • Развивать речь, мышление, физические движения в играх.
  • Учить детей проявлять интерес, быстро двигаться.
  • Учить запоминать небольшие стихи и рассказывать наизусть.

Материалы для занятия:

  • Домик для игрушек
  • Игрушки: петушок, зайка, мишка.

Ход занятия

Организационный момент. Дети сидят на стульчиках. На столе среди зелени стоит домик.

Беседа – рассматривание домика и игрушек.

Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?

Вырос домик наш чудесный,

Очень домик интересный.

Ребята, вам нравится домик?

Дети: Да, очень нравится.

Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что есть у домика?

Дети: Крыша.

Воспитатель: А это что?

Дети: Окошко.

Воспитатель: Вот вы какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем. Анжела к дому подойдёт, Анжела спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт?)

Из домика слышится ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Дети, это кто там?

Дети: Петушок.

Из домика появляется петушок.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята, я Петушок-Золотой гребешок. А вы можете говорить «ку-ка-ре-ку»?

Дети несколько раз повторяют «ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: А ещё, петушок, дети про тебя песенку знают.

Дети: Петушок, петушок! Золотой гребешок,

          Масляна головушка, шёлкова бородушка!

          Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь,

          Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: А ещё петушок, дети могут показать, как ты важно ходишь среди своих курочек.

Двигательное упражнение – имитация движений петушка. Дети показывают походку петушка.

Воспитатель: А как петушок зовёт своих курочек, когда зёрнышки найдёт?

Дети: Ко-ко-ко.

Петушок: Какие вы молодцы! Всё про меня знаете.

Воспитатель: Петушок, а кто ещё с тобой в домике живёт?

Петушок: А вот угадайте.

Воспитатель: Арсений к дому подойдет, Арсений спросит, кто живёт?

(Вызванный ребенок подходит и выполняет задание)

Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята, кто-то в окошко выглядывает. Кто это, дети?

Дети: Зайка! (Из домика появляется зайчик)

Зайка: Я Зайка – попрыгайка, будете со мной дружить?

Воспитатель: Дети, будем дружить с зайкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как зайчик мы будем прыгать?

Двигательная игра – имитация. Дети прыгают, как зайчики.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим, 
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Воспитатель: Дети, а ещё кто в домике живёт? Аня к дому подойдёт. Аня спросит, кто живёт?

(Из домика слышится рычание)

Воспитатель: Ой, кто это там рычит?

(Появляется Мишка)

Мишка: Это я, Мишка – Топтыжка. Вы можете ребята рычать так, как я?

Дети: Можем! «Р-р-р».

Физкультминутка «Три медведя»

Воспитатель: А теперь, ребята, петушок, зайка и мишка хотят с вами поиграть.

(Из кустиков появляется лиса)

Лиса: Я тоже хочу с вами поиграть.

Подвижная игра «Кто убежал?»

Воспитатель: Дети, а кто про наши игрушки стихи знает?

Чтение стихотворений: один ребенок рассказывает стихотворение про зайчика, а другой – про мишку.

Итог. Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с нашими игрушками?

Завтра в дом чудесный постучим

И игрушек новых в гости пригласим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию  в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста "Вот какие мы большие"

Конспект по физическому развитию с детьми раннего возраста «Вот какие мы большие!» Тема: «Вот какие мы большие».Цели: создать благоприятные условия для физического ра...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Профессии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Улыбка»    Конспекторганизованной образовательной деятельности по  познавательному развит...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Чудесный домик"

Программное содержание:Учить детей внимательно слушать, выполнять задания воспитателя.Учить детей выговаривать нужные звуки.Развивать речь, мышление, физические движения в играх.Учить детей проявлять ...