Конспект занятия развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В.Даля
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Бершакова Марина Александровна

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В.Даля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по развитию речи17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №25»

Конспект занятия развитию речи во второй младшей группе

Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в

обработке В.Даля

                                                     Подготовила: воспитатель Бершакова М.А.

Воронеж, 2021г.

Тема: чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В.Даля

Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» в обработке В.Даля, помочь понять смысл произведения.

Задачи: 

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

- формировать умение ориентироваться в пространстве.

- расширять и активизировать словарный запас детей;

-воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

-способствовать формированию интереса к книгам;

-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материалы:  мягкая игрушка – лиса; следы из цветного картона; настольный домик, картинки – лиса, заяц, волк, медведь, бык; музыкальная колонка.

Ход занятия:

Все вместе в кругу:  Собрались все дети в круг!

                                     Я твой друг и ты мой друг

                                     Дружно за руки возьмемся

                                     И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, что это?

Дети: тропинка.

Воспитатель: Интересно, а куда она ведет?

Дети: в лес.

Воспитатель: А как вы догодались?

Дети: Похожи на елочки.

Воспитатель: А каким они цветом?

Дети: зеленым

Воспитатель: Давайте пройдем по тропинке. А пока мы идем поиграем в игру. Я говорю, а вы за мной повторяете.

Артикуляционная разминка: Ш0 –ШО- ШО в лесу хорошо

                                                 ШИ-ШИ-ШИ глубоко дыши

                                                 СА-СА-СА вот бежит лиса

                                                 ЛА-ЛА-РА-РА на дереве кора.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли. Ой, вы слышите,  кто-то плачет.

Дети: это лисичка.

Воспитатель: Лисичка, ты чего это плачешь?

Лиса: Я несла ребятам подарок - сундучок, да потеряла его в лесу.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем лисичке.

Дети: да.

Лиса: Ребята, путь наш будет долгий,  давайте с вами  немножко разомнемся.

Гимнастика для глаз: «Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик много ел, от того и потолстел.

Воспитатель с детьми и лисичкой дальше идут по лесу под музыку. Находят полянку с домиком.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам лесные звери предлагают послушать сказку. Давайте усаживаться поудобнее и внимательно слушать.

Чтение и показ сказки «Лиса и заяц»

Лиса: ой, смотрите, ребята, а вот и сундучок лежит. Я и забыла, что оставила его здесь. Спасибо, что помогли мне его найти.

Лиса: давайте с вами поиграем: подвижная игра: «Лиса и заяц».

Лиса: Как здорово мы свами повеселились! Ребятки мне пора возвращаться в лес.

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались?  Кого мы встретили в лесу? Вам понравилась сказка? А что больше всего вам понравилось? -Почему собаки и медведь убежали? Лиса была доброй или злой? Что  она сказала? Скажите это сердито (Дети изображают на лице злость)

- А кто помог зайчику выгнать лису? Правильно петушок, а как вы думаете, какое у зайчика было настроение, когда он вернулся в свой дом? (Дети изображают радость)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 ...

Методическая разработка конспекта по развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки "Лиса и волк"(с элементами драматизации)

Конспект по развитию речи разработан с целью познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и волк" и попробовать с помощью воспитателя  проиграть небольшой  эпизод. Способству...

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» / с помощью кукол бибабо

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщению к устному народному творчеству.Задачи: - развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;- развитие вним...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...

Проект «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

Проблема развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Стабильно высоким остается процент дошкольников, у которых имею...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цели: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, пам...