НОД комплексного занятия по развитию речи «В гостях у солнышка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Емельяненкова Евгения Александровна

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no5.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Емельяненкова Евгения Александровна, воспитатель ГБДОУ №17 Петроградского района Санкт-Петербурга

НОД комплексного занятия по развитию речи «В гостях у солнышка»

                        Составила: Емельяненкова Е.А., воспитатель ГБДОУ №17 Петроградского  района Санкт-Петербурга

В конспекте используются технологии: игровые, здоровьесеберегающие.

Цель: Активизировать речь детей.

Задачи:

1. Закрепление содержания сказки путем частичного пересказывания;

2. Развитие активного словаря: ёж, сорока, месяц, цыплята;

3. Закрепление знаний персонажей;

4. Закрепление приёма рисования ладошками;

5. Развитие внимания, воображения, логического мышления;

6. Воспитание взаимопомощи, сопереживания героям, развитие коллективизма.

Материал: картинка–пазл с изображением курочки, мягкая игрушка цыпленка, большой плакат «солнышко», картинки, с заранее нарисованным солнышком без лучиков по количеству детей, пальчиковые краски

Методы и приёмы: демонстрация объекта, игровой метод, вопросы к детям, художественное слово, сюрпризный момент.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, чтение сказки, ознакомление с основными цветами: желтый (цыпленок).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Раздается стук в дверь, появляется Бабушка – Загадушка (воспитатель в костюме).

 - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей - Бабушка – Загадушка).

- Правильно! Я Бабушка – Загадушка! Хотите со мной погулять (ответы детей – да)? Я приглашаю вас погулять со мной по лесу. Но этот лес не простой, а сказочный, в нем живут сказки. Пойдёмте гулять.

Дети, вместе с Бабушкой – Загадушкой, гуляют по группе, изначально украшенной как лес. Находят цыплёнка.

Бабушка – Загадушка: - Ребята, смотрите! Кто это?

Ответы детей: - Цыплёнок.

Бабушка – Загадушка: - Да, это цыплёнок! Наверное, он из какой-нибудь сказки! Как вы думаете из какой?

Ответы детей: - «У солнышка в гостях».

Бабушка – Загадушка: - А давайте вспомним эту сказку и поможем цыплёнку вернуться домой. Присаживайтесь на пеньки поудобнее и слушайте.

Бабушка – Загадушка читает детям сказку и по ходу чтения задает детям вопросы: что сделали цыплята? (ответы детей индивидуально); что ответили цыплята сороке? (ответы детей индивидуально); кто искал солнышко? (ответы детей индивидуально); кто отправил цыплят в путь? (ответы детей индивидуально).

Молодцы, ребята! Послушали сказку. А теперь давайте поможем цыплятам найти курочку, чтобы они не грустили.

Бабушка – Загадушка достает кусочки цветной картинки (пазл), где изображена курочка и дети все вместе ее собирают.

Бабушка – Загадушка: - Ребята, в нашем лесу тоже есть солнышко, но пока у него нет лучиков. Давайте мы их нарисуем, чтобы солнышко светило и в нашем лесу.

Вместе с детьми, Бабушка – Загадушка, проводит занятие «Рисование ладошками» (работа коллективная).

Бабушка – Загадушка: - Красивое получилось у нас солнышко, веселое и золотое.

Второй воспитатель поднимает над головой большое нарисованное солнышко заранее.

Бабушка – Загадушка: - Смотрите, ребята, вот как солнышко обрадовалось нашим лучикам! Когда светит солнышко всем весело и радостно и хочется танцевать. Давайте и мы потанцуем.

Играет музыка, дети танцуют.

Бабушка – Загадушка: - Дети, вам понравилось гулять по лесу (ответы детей: да)? А теперь вам пора в группу. Давайте закроем глазки. Раз, два, три, снова в группе мы.

Второй воспитатель: - Молодцы, ребята!  Вы хорошо позанимались.

Использованная литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)/авт.сост. О.П. Власенко и др..- Волгоград: Учитель, 2016.- 292с

2. . Е.Ю. Кихтера: «Рисуют малыши». Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет.- М:. Мозайка-Синтез.2008, 56 с.

3. Музыкальное сопровождение: «333 Лучшие детские песни» ЗАО «Твик-Лирек», 2004г., ООО «Уральский электронный завод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"

На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин п...

Конспект занятия по развитию речи "В гости к солнышку"

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет Подготовила: Гаврилова О. П. - воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ «ДСОВ №47» города Братска Цель: вводить детей в мир художественно...

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Солнышка»

Закрепление известных потешек, вежливых слов...

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к солнышку»

Формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения....

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к солнышку» 2 младшая группа

Программное содержание:Цель:  Формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения....