НОД занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к петушку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Емельяненкова Евгения Александровна

Занятие по развитию речи для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Емельяненкова Евгения Александровна, воспитатель ГБДОУ №17 Петроградского района Санкт-Петербурга

НОД занятия  по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к петушку»

Составила: Емельяненкова Евгения Александровна, воспитатель ГБДОУ №17 Петроградского  района Санкт-Петербурга

В занятиях используются технологии: игровые.

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

1. Обогащать словарь детей словами: существительными – курочка, цыпленок, утка, гусь, кошка, петушок, зернышки, крыша, окошко; глаголами – клюй, брысь; прилагательными – красивая, мягкая, пушистая;

2. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (кря – кря, ко – ко, пи – пи, ку – ка – ре – ку);

3. Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса (киска брысь!);

4. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами (на, в);

5. Учить понимать речь взрослых, отвечать на простейшие вопросы (кто? куда? какой? чей? что делает?)

6. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Методы и приемы: демонстрация объекта, вопросы к детям, художественное слово.

Материал:  картинки с изображением курицы, цыпленка, утки, гуся; мягкий игрушечный кот, мягкий игрушечный петушок, пакет с молоком, миска для молока, зерно, миска для зерна.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением курицы, цыпленка, утки, гуся; разучивание потешек с движениями в совместной деятельности взрослого и ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас присаживайтесь на свои стульчики, мы начнем с вами играть. Наша игра называется «Кто как кричит?».

Воспитатель показывает картинку, на которой изображена курочка и цыпленок.

Воспитатель: - Дети, кто нарисован на картинке? (Указываем указкой только на курицу).

Ответы детей (индивидуально): - Курочка.

Воспитатель: - А как разговаривает курочка?

Ответы детей (индивидуально): - Ко – ко – ко!

Воспитатель: - А кто рядом с курочкой? (Указываем указкой на цыпленка).

Ответы детей (индивидуально): - Цыпленок.

Воспитатель: - А как разговаривает цыпленок?

Ответы детей (индивидуально): - Пи – пи – пи!

Воспитатель: - Очень хорошо! А теперь посмотрите на эту картинку (показываем картинку, на которой изображена уточка).

Воспитатель: - Дети,  кто нарисован на картинке?

Ответы детей (индивидуально): - Уточка.

Воспитатель: - А как разговаривает уточка?

Ответы детей (индивидуально): - Кря – кря – кря!

Воспитатель: - Какие вы молодцы! А теперь посмотрите вот на эту картинку (показываем картинку, на которой изображен гусь)

Воспитатель: - Дети, скажите,  пожалуйста, кто нарисован на картинке?

Ответы детей (индивидуально): - Гусь.

Воспитатель: - А как разговаривает гусь?

Ответы детей (индивидуально): - Га – га – га!

Воспитатель: - Какие вы молодцы!

Вдруг раздается крик петушка: -Ку –ка –ре –ку! (второй воспитатель стоит за ширмой и воспроизводит крик петушка).

Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, чей вы слышите голосок?

Ответы детей (индивидуально): - Это петушок.

Воспитатель: - А давайте пойдем в гости к петушку!

Ответы детей (индивидуально): - Пойдем!

Воспитатель читает потешку: - Большие ножки шли по дорожке: топ, топ, топ. Маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ (дети идут за воспитателем по коврику).

Воспитатель останавливается, на дорожке сидит  кошка.

Воспитатель: - Ой, ребята, а кто это сиди на дорожке?

Ответы детей: - Кошка!

Воспитатель: - Да, это кошка (подходим и рассматриваем кошку)! Поздоровайтесь с кошкой. Какая она красивая! А какая шерстка у кошечки?

Ответы детей (индивидуально): - Мягкая, пушистая, красивая.

Воспитатель: - Ребята, а как же нам пройти по дорожке (слушаем ответы детей)? Кошечка не хочет уступать нам дорогу. Давайте попробуем погрозить ей пальчиком, может она испугается и убежит!

Воспитатель читает потешку: - Киска, кика, киска, брысь! На дорожку не садись! Здесь ребятки пойдут – через киску упадут (все дети проговаривают потешку за воспитателем).

Воспитатель: - не испугалась наша киска, не убежала! Может быть нам позаботиться о ней и угостить ее. А что любит кошечка?

Ответы детей (индивидуально): - Молоко.

Воспитатель: - Давайте нальем в мисочку молочко, кошечка попьет и пропустит нас дальше ( наливаем в заранее приготовленную миску молоко, поим кошку, потом убираем в сторону и благодарим кошку).

Воспитатель: - Спасибо тебе, кошечка (дети повторяют за воспитателем слова благодарности)!

Идем дальше по коврику.

Воспитатель: - Дети, посмотрите к какому красивому домику мы подошли! И кто же в этом домике живет?

Ответы детей: - Курочка, петушок, гусь.

Воспитатель: - Давайте постучим  в дверь: «Тук, тук, тук».

Раздается крик петушка «Ку –ка –ре –ку»

Воспитатель: - Слышите! Кто то кричит «ку –ка –ре –ку»! Кто же это?

Ответы детей: - Петушок!

Воспитатель (достает заранее приготовленного петушка): - Какой красивый петушок!

Воспитатель читает потешку: Петушок, петушок, золотой гребешок. Масляна головушка, шелкова бородушка, что ты рано встаешь, деткам спать не даешь ( в процессе чтения воспитатель показывает гребешок, бородку, голову петушка, хвостик)!

Воспитатель: - Какую же песенку поет петушок?

Ответы детей (индивидуально): - Ку –ка – ре – ку!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на петушка! Где петушок сейчас сидит?

Ответы детей: - На крыше.

Воспитатель: - А сейчас где петушок сидит?

Ответы детей: - В окошке.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Воспитатель: - А давайте мы покормим нашего петушка (каждому ребенку в ладошку насыпаем заранее приготовленное зерно).

Воспитатель: - Ребята, а чем мы будем кормить петушка? Что кушает наш петушок?

Ответы детей: - Зернышки.

Воспитатель: - Клюй, петушок! Повторите за мной, дети.

Ответы детей: - Клюй, клюй, петушок!

Воспитатель: - А теперь давайте все зернышки положим петушку в миску, петушок поклюет их потом (миску готовим заранее и складываем туда все зернышки).

Воспитатель: - Как же хорошо петушку! Петушок благодарит нас громким пением «Ку – ка – ре – ку». Давайте скажем петушку до свидания!

Ответы детей: - До свидания!

Используемая литература:

1. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких / Е. М Косинова; ил. А Кардашуга, - М,: Эксмо: ОЛИСС, 2015.-192 с.: ил.

2. Тренируем пальчики-развиваем речь! Средняя группа детского сада.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.- 32с.: ил.

3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/01/20/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi. (Дата обращения: 06.04.2018).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста  «В гости к бабушке в деревню»...

Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста "В гостях у Белочки"

Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста "В гостях у Белочки"...

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к Колобку»

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста«В гости к Колобку»...

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши- хозяюшки»

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши- хозяюшки»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Задачи:Образовательные:- побуждать детей рассказывать стихот...