Конспект ННОД в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Исабекова Динара Тимержановна

Конспект ННОД по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_les.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средне группе

по теме «Путешествие в сказочный лес».

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): 

(Исабекова Д.Т)воспитатель структурного подразделения детский сад «Василек» МБОУ Моховской ОШ

Приоритетная образовательная область:  Речевое развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

      -учить детей составлять предложение из 4 -5 слов; рассказывать сказку последовательно, используя картинки, закрепить названия животных и их детенышей, жилище животных и птиц.

- закрепить обобщающие слова (посуда, одежда, игрушки, слова антонимы, развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, отзывчивости, доброжелательности.

Методические приемы:

Логопедическая гимнастика, загадывание загадок, сюрпризный момент, игровой момент, физминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения.

Словарная работа:

-обогащение: словами антонимами,

-активизация словаря: обобщающими словами

Оборудование: 

ноутбук, настенная доска, посуда, игрушки, одежда.

Демонстрационный материал:

 макет Колобка, методическое пособие «Ежик», карточки с домашними животными и их детенышами, карточки с животными и их жилищами, ворота в Волшебную страну, замок, елочки, конфеты.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Развитие общения  и взаимодействия со взрослыми и со сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности  

(Логопедическая гимнастика).

(Дети стоят напротив воспитателя полукругом).

Воспитатель:

Утро настало, солнышко встало!

Ей, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большак, (массируем большой пальчик)

Вставай указка, (массируем указательный палец)

Вставай средняк, (массируем средний палец)

Вставай безымянка, (массируем безымянный палец)

Вставай, крошка - Митрошка, (массируем мизинец)

Привет, ладошка!

Ну, если все проснулись, возьмите друг – друга за руки и передайте тепло своих ладошек друг – другу.

Речевое  развитие,

коммуникативное

Специальное моделирование ситуаций общения.

Пальчиковая гимнастика

Слово педагога.

 Речь детей.

Мотивация на предстоящую деятельность.

Общение и взаимодействие с педагогом.  

Готовность к совместной деятельности.

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развивать организационные умения: работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось-не получилось) с помощью педагога, учить делить предметы на группы по общему названию , исправлять допущенные ошибки; развивать память , внимание; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи

Развивать пространственное мышление детей и умение ориентироваться на листе. Развивать мелкую моторику руки

Ребята, на улице прекрасная погода, давайте отправимся в путешествие в сказочный лес. Путь наш будет лежать через лес полный неожиданных приключений и опасностей. Вы не боитесь? Тогда в путь. Будем держаться дружно за руки, на случай, если злой волшебник захочет напасть на нас.

(Дети берутся за руки и отправляются в путь.)

Динамическая пауза

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём, (идем друг за другом)

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк, (приседаем)

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (наклоны к левой ступни - правой рукой к правой ступни – левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх)

Отдохнуть мы все успели,

На полянку все присели.

(Дети садятся на стульчики)

(Включить музыку – «Волшебство природы»)

Воспитатель: Мы по лесу шли, шли и следы весны нашли? Какие следы весны, вы заметили?

 (Дети: Ярко светит солнце, поют птицы, журчат ручьи, цветут цветы)

Выберите картинки, которые относятся к весне.

Вот мы и пришли в лес! Полный сказок и чудес!

(Включить песенку колобка, диктофон)

(Навстречу им катится Колобок и поёт песенку).

Воспитатель: На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился Колобок.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Куда ты покатился? Как ты попал в этот лес?

Колобок: Заигрался я с зайчатами в догонялки, да и потерял тропинку в свою сказку и забыл, как сказка моя начинается.

Воспитатель: Да ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Сейчас мы с ребятами новую сказку для тебя сочиним. И назовём её «Куда укатился Колобок?»

Воспитатель: и так, покатился колобок по тропинке и вдруг встретился ему кто? Чтобы узнать кого встретит Колобок, нужно отгадать загадку)

Сердитый недотрога живет в лесу густом

Иголок очень много, а нитки ни одной.

- Кто же это? Правильно еж! Какой красивый ежик! Колобок, а ты знаешь, что ежик – самый известный обладатель колючек. Когда он чувствует опасность – сразу же сворачивается в клубок.

Проснулся ежик после зимней спячки, посмотрел, что ему нечего есть и решил искать себе корм!

Колобок: Давайте, пополним запасы ежу.

Дидактическая игра с прищепками «Что ест ежик?».

(Дети прищепками пристегивают ежу грибы, фрукты)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично потрудились, устали? Давайте поиграем!

Физминутка:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать,

Не умел он топать

Не умел он прыгать

Только носом двигать.

А ребята в лес пришли, ежика в лесу нашли!

Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп!

Научили топать – топ, топ, топ!

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг!

Отлично размялись!

Колобок: Ой! Вот спасибо вам, ребята, я тоже похож на клубочек, но только без колючек, теперь я обязательно найду тропинку в мою сказку.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, кого же он еще встретит на своем пути. Нужно снова отгадать загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

(Показываю картинку Айболита).

Воспитатель: Конечно, это добрый доктор Айболит!

У Доктора Айболита, сегодня было столько вызовов, что он запутался, кто где живет и просит Колобка помочь расселить птичек, животных по своим домикам. Колобок не знает, где их домики и просит помочь нам с вами.

Дидактическая игра «Где, чей домик?».

На картине нарисованы домики: дупло, конура, норка, гнездо, скворечник, дети расселяют зверей и птиц.

Айболит: Вот спасибо вам, что помогли мне. За это я научу вас делать весёлую зарядку, чтобы вы никогда не болели и не скучали.

Звучит весёлая мелодия «Солнышко лучистое», под которую дети танцуют. Айболит прощается.

Покатился колобок дальше и слышит, что кто – то плачет.

Навстречу им идёт старушка, плачет. 

Бабушка Федора: Ой, вы бедные сиротки мои.

Утюги и сковородки мои.

Платья, юбки и платочки мои.

Ой, вы бедные игрушки мои.

Воспитатель: Здравствуйте, бабуля! Ребята, вы догадались, как зовут эту старушку?

Дети: Бабушка Федора.

Воспитатель: Что с вами случилось, бабушка Федора?

Федора: Ой, вы знаете, я ведь стала опрятной, аккуратной. Все вещи-то у меня были разложены по полочкам аккуратно. Но пока я ходила за водой, чтобы помыть мою любимую посуду, забрался ко мне в дом злой разбойник - Лихо Одноглазое. Раскидал, расшвырял мои вещи, посуда моя разбилась. Что же делать мне? Я уж старенькая, тяжело мне разобраться, где, что лежало.

Воспитатель: Не переживай, бабуля. Мы с ребятами тебе поможем.

Дидактическая игра «Собери посуду» (Дети на 3 столах из частей собирают картинки чайника, сахарницы, блюдца с тарелкой)

Дидактическая игра «Расставь всё по местам» на классификацию (одежда, посуда, игрушки).

Федора: Ой, вот спасибо тебе Колобок и вам внучата! Выручили бабулю.

Бабушка Федора прощается с детьми.

Воспитатель: Покатился Колобок по дорожке и вдруг увидел сказочный домик.

Воспитатель: Какой большой замок, а ключа нет. Как же открыть?

Колобок: А вот и записка какая – то. Я читать не умею…

Воспитатель: Давай, я прочту.

Замок можно открыть, если мы справимся с заданием.

Словесная игра «У кого кто?».

(Дети называют детенышей животных)

Как –то раннею порой звери шли на водопой

За мамой ежихой, катился ежонок,

За мамой зайчихой прыгал зайчонок,

За мамой белкой прыгал бельчонок,

За мамой волчицей крался волчонок,

За мамой лисицей шел лисенок.

Колобок: Молодцы ребята, справились с заданием.

Дети правильно выполняют задание, замок открывается.

Колобок: А вот и еще одна записка.

Воспитатель: Давай, я прочту.

«В этой сказочной стране

У волшебных ворот

Чудо дерево растёт.

Чудо-чудо, чудо-чудо,

Чудо расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А иголочки на нём,

Да конфетки на нём

Необыкновенные.

Колобок: А почему они необыкновенные? От них можно вырасти?

Воспитатель: Нет, здесь написано, кто съест эту конфету, у того сразу исчезают все его недостатки.

Злой станет - добрым. Грубый - … Помогайте мне.

Игра «Назови наоборот»

Грубый – вежливый, неряшливый – аккуратный, ленивый – трудолюбивый, рассеянный – внимательный, трусливый – храбрый, грустный – весёлый.

Познавательное развитие

Коммуникативное

Речевое развитие

Специальное моделирование ситуаций общения.

Динамическая пауза

Дидактическая игра

Дидактическая игра «Где, чей домик?»

Дидактическая игра «Собери посуду»

Дидактическая игра «Расставь все по местам»

Слово педагога.

 Речь детей.

Картинки с временами года

Игрука Колобок

Наглядный дидактический материал: прищепки с фруктами и грибами

Картинка Доктора Айболита

Картинки домиков(дупло, канура, норка, гнездо, скворечник)

Части картинки чайника, сахарницы, блюдце с тарелкой»

Картинки одежды, посуды, игруки

Развитие разговорной речи.

Формирование активности у ребенка в общении с воспитателем.

Умении согласовывать существительное с прилагательным

Заключительная часть

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Вспомнить и выявить основные компоненты деятельности- ее смысл, способы ,проблемы, пути их решения

Звучит песня Н. Королёвой «Маленькая страна». Дети приходят к волшебным воротам, открывают.

Колобок: Вот оно это волшебное дерево!

 Ребята, вот мы и сочинили новую сказку для Колобка. Давайте вспомним, кого же встретил Колобок, на своем пути?

(Ежика, Айболита, бабушку Федору)

А самое главное, что в нашей сказке?

(Колобок остался жив и покатился дальше искать себе друзей).

Колобок говорит нам спасибо, за то, что мы сочинили для него новую сказку. Давайте поблагодарим Колобка за угощение и нам тоже пора возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Оцените сегодняшнее занятие  с помощью одной из картинок

Спасибо!

Речевое  развитие,

коммуникативное

Специальное моделирование ситуаций общения.

Слово педагога.

 Речь детей.

Оценочные жетоны

Умение оценить  свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

В течении двух лет я работала над методической темой "Развитие речи у детей через использование элементов мнемотехники". Тема очень интересная, элементы мнемотехники использую, как в непосредственно о...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»

Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «По следу жадных медвежат»

Это очень увлекательное занятие. Освоив даже самые простые приемы можно с легкостью в этом убедиться, к тому же навык специального запоминания дает массу полезных преимуществ....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочную страну"

Цель занятия  состояла в том, чтобы научить детей составлять предложения,рассказывать сказку последовательно, используя картинки.Повторить названия животных и их детенышей, жилища животных и птиц...

Конспект занятия для средней группы по развитию речи с использованием «космического песка»

Целью занятия является создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»

Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр: «В поисках сказок»

Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок.Задачи:Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;Совершенствовать звуковую культуру речи;Развивать артикуляционный аппарат, речь, вн...