Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: « Театр юного актёра. Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом»»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Оксана Николаевна Фильненко

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды

 Минераловодского городского округа

Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему:

« Театр юного актёра.

Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом»»

Образовательная область: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 

Форма проведения: развлечение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Воспитатель: Фильненко Оксана Николаевна

 

2020-2021 учебный год

 

Цель: создать условия для развития речи  по средствам  театрализованной деятельности.

 

 

Задачи:

Образовательная:

совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи,

обогащать словарный запас детей;

добиваться внятного и чёткого произнесения слов и фраз

Развивающая: Работать над развитием мимических мышц

Развивать  имитационные навыки,интонационную выразительность речи, слуховое внимание, восприятие, мелкую моторику рук.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной деятельности.

 

Воспитательная:

воспитывать коммуникативные навыки,чувство сопереживания, сочувствия,

дружеских взаимоотношений.

 

Формы организации: групповая.

Оборудование: магнитная ширма, картинки для декорации, разрезные картики для афиши,  план афиши и декораций, иллюстрации персонажей на палочках для показа спекталя, ободки «капля», иллюстрации к пантомиме,  смайлы: «мимика», «жесты», зеркала.

Активизация словаря: мимика, жесты, пантомима ,афиша, декарации, сценарий .

Предварительная работа:

Чтение, пересказ, просмотр мультфильма, драматизация  сказки «Под грибом». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки. Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

 

Этапы проведения: мотивационный, организационный, деятельностный, заключительный (контрольно-рефлексивный).

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды

 Минераловодского городского округа

Ставропольского края

Конспект

образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему:

« Театр юного актёра.

Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом»»

Образовательная область: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; 

Форма проведения: развлечение

                                        Воспитатель: Фильненко Оксана Николаевна

2020-2021 учебный год

Цель: создать условия для развития речи  по средствам  театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательная: 

совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи,

обогащать словарный запас детей;

добиваться внятного и чёткого произнесения слов и фраз

Развивающая: Работать над развитием мимических мышц

Развивать  имитационные навыки,интонационную выразительность речи, слуховое внимание, восприятие, мелкую моторику рук.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной деятельности.

Воспитательная: 

воспитывать коммуникативные навыки,чувство сопереживания, сочувствия,

дружеских взаимоотношений.

Формы организации: групповая.

Оборудование: магнитная ширма, картинки для декорации, разрезные картики для афиши,  план афиши и декораций, иллюстрации персонажей на палочках для показа спекталя, ободки «капля», иллюстрации к пантомиме,  смайлы: «мимика», «жесты», зеркала.

Активизация словаря: мимика, жесты, пантомима ,афиша, декарации, сценарий .

Предварительная работа: 

Чтение, пересказ, просмотр мультфильма, драматизация  сказки «Под грибом». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки. Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Этапы проведения: мотивационный, организационный, деятельностный, заключительный (контрольно-рефлексивный).

                    Структура проведения и ход деятельности:

  • Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап – организационный

Ребята, у нас сегодня в группе гости.

Поздоровайтесь со всеми.

-Вы рады гостям?

- А вы знаете, что когда приходят гости хорошие хозяева

должны придумать что нибудь интересное, чтобы развлечь их.

Дети здороваются с гостями

Ответы детей:

-Да рады.

2 этап – мотивационный

У нас в группе недавно появилась настоящая ширма.

- Скажите А для чего она нужна?

Предлагаю показать нашим гостям спектакль.

-Вы согласны?

- Уважаемые гости, а Вы любите смотреть спектакли?

Тогда мы приглашаем Вас в нашу Театральную студию

« Юного артиста»

А мы ребята, покажем гостям чему мы уже научились

в нашей  Школе театра.

Ответы детей:

- Ширма нужна чтобы показывать спектакль.

-Да согласны!

Ответ гостей: Да, любим.

3 этап - деятельностный

Театр – это  необычная сказочная страна.

А кто поднимет руку и скажет:

-Кто живёт в этой стране?

-А кто такие артисты?

-А что нужно уметь чтобы играть роль?

Правильно ребята.

Теперь скажите мне, друзья,

-С помощью чего артисты могут изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

иль на волку, иль на козу?

-Авы помните, что помогает актёру без слов показать характер, ,

настроение и действия героев?

Верно,  ребятат.

-А кто может сказать  Что такое  жесты?

-А кто скажет,Что такое мимика?

-А Как по другому называются разное настроение

- Назовите Какие Эмоции мы Знаем:

Чтобы вам было легче вспомнить Как с помощью мимики

и жестов можно показать разные эмоции я приглашаю вас

Подойти к столу и каждому взять по 2-а смайла

Без сомнения у нас с вами бывает разное настроение.

Эмоций на свете  много. Из них может получиться целый букет.

Вот и мне захотелось украсить нашу театральную студию таким

Букетом эмоций.

- Вы поможете мне его составить?

Тогда каждый  по очереди назовите  какие эмоцию  изображают

мимика и жест ваших смайлов

  А после ответа поставьте в вазу.

Ну вот – наш Букет – эмоций готов!

-Вам нравиться?

Тогда покажите с помощью жеста что  он – «отличный»

а теперь, что – «крутой»!, а теперь – « в самую точку»        

Спасибо ребята за такой яркий букет эмоций – он нам пригодится ещё не раз .

Перед тем как показать спектакль артисты в театре очень много занимаются театральным искусством и  учатся  владеть 

мимикой и жестами.

И в этом им очень помогают упражнения с зеркалом

-                    Начинаем Театральную РАЗМИНКУ:

-Подойдите к правой половине стола и каждый возьмите по зеркалу

                           Будем упражняться в мимике.

                                  Упражнение « Зеркало»

Я предлагаю Эмоцию – а вы показываете её в зеркало.

                                Покажите Эмоцию :

радость, грусть, злость, удивление, страх, стеснение

Молодцы с этим упражнением вы справились.

                         Положите зеркала обратно.

Перейдите в центр группы и станьте полукругом

                      Следующее Упражнение  

           называется « Покажи  жестом действие»

Я –называю какое действие , а вы показываете его жестом.

                                           Жест:

«да», «нет», «тихо»,  «иди сюда»,«здравствуйте», «до свидания»,

 «я думаю», «отстань», «нельзя», «стоп»  «я люблю тебя»

                 

И с этим упражнением вы справились отлично!

                               ( показываю жест «Во!»)

                   

А теперь  ещё одно упражнение « Театральная Пантомима»

Пантомима – это когда артисты что-то показывают только

жестами и мимикой.

Задание для пантомимы я - буду показывать  вам на иллюстрациях.

Вы- показываете пантомиму , а наши зрители попробуют

угадать о чём вы показали сценку.

Тема пантомимы  « Один день из жизни мамы»

Показать, как мама:

  1. -Подметает и моет полы.
  2. -Моет посуду и окна
  3. -Стирает и вешает бельё
  4. -Гладит и аккуратно  раскладывает бельё
  5. -Укачивает ребёнка и читает ему книгу
  6. -Красится и танцует

А теперь с помощью жеста « Спасибо вам» - скажем

гостям  Спасибо за участие в нашей театральной игре

-А какими жестами   Вы оцените  качество этого упражнения,?

 Огранизация внимания

- Ребята, мы поупражнялись с вами в мимике и жестах.

А теперь покажите, что вы меня видите, слышите и

включили  внимание .

А теперь повернитесь к нашей театральной ширме.

- Скажите чего не хватает на ней, чтобы наши зрители,

Заранее могли узнать о названии спектакля?

- Кто скажет что такое Афиша?

- А что нам нужно ещё разместить  на ширме,  чтобы было

понятно в каком месте и в какое время  происходит действие спектакля?

И Сейчас, мы оформим афишу и декарации для спектакля

Для этого я приготовила план- образец афиши и декараций.

 -Кто у нас играет роль Дождя?

 Данил и Влад -Вы будете выставлять декарации на левой стороне ширмы

Ислам и Арсения -на средней части.

 А остальным ребятам  я предлагаю  составит афишу   из разрезных частей на правой части ширмы

Молодцы ребята. Вы Быстро и правильно справились с афишей и декорациями.

- Ахмед, пожалуйста  Объяви зрителям какой спектакль мы сегодня покажем?

                        - Спасибо за объявление.

Но мы ещё не совсем готовы чтобы показать наш спектакль.

Нам обязательно нужно повторить Сценарий.

Посмотрите, герои нашего спектакля оставили следы после репетиции

Займите эти следы.

-Скажите, кто оставил след  в сером кругу?

-Значит это чей след?  И т. д.

Вспомнить сценарий спектакля нам помогут иллюстрации.

- Давайте расположим их в правильном порядке:

- Кирилл найди начало сказки и напомни С чего всё начиналось.

- Ахмед найди сцену №2 и расскажи что было дальше

- Данил продолжи.... и т.д.

Мы повторили сценарий спектакля. Теперь готовы его показать.

Кукловоды пройдите за ширму и приготовьте своих кукол.

Актёры которые играют роль «Дождя» оденьте ободки с каплями.

-Уважаемая публика,  актёры нашей студии «Юного актёра»  рады представить вашему вниманию  спектакль по сказке В. Сутеева

« Под грибом»

( текст автора смотреть в приложении)

- А чтобы подумать Благодаря чему всё так хорошо закончилось в нашей сказке, я попрошу всех актёров выйти и встать перед ширмой на поклон .

Лучшая похвала для актёров – это аплодисменты публики.

Молодцы ребята, спектакль получился на славу!!

Есть такая народная пословица: «Сказка ложь- да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»

-Скажите чему научила нас эта сказка?

- Кто помог героям спрятаться от дождя?

-А как ему удалось это сделать?

Но ведь герои не замечали что он вырос.

- Что же помогло им самим спрятаться и спасти зайца?

- А кто скажет Что такое Дружба?

- Скажите а мы с вами умеем Дружить?!

-А какая игра помогает нам нашу дружбу каждый день укреплять?

- Тогда давайте сыграем в игру « В Нашей группе все друзья»

Ответ детей:

-В театре живут: куклы, сказочные герои, артисты

-Артисты это те кто умеют играть роли

-Нужно уметь менять себя, чтобы быть похожим на героя которого играешь

- Изменить себя можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

- Актёрам помогают мимика лица и жесты

-Жесты Это движения  ,

с помощью которых мы без слов показываем действие.

-Мимика –это выражение нашего лица  чтобы показать настроение

Ответ детей:

- Разное настроение – это

Эмоции

радость,  грусть, злость, обида

страх, горе,

 удивление, недоумение.

Берут любые 2-а смайлика с эмоцией или жестом

-Да, поможем.

-Это эмоция Радость.

-Это жест « Здраствуй»

         и т.д.

Ставят в вазу

Показывают жесты

Подходят к столу, берут зеркальца

Показывают эмоции , глядя

в зеркало.

Становятся полукругом

Показывают пантомимы.

Показывают жест « спасибо»

Гости показывают жест:

«Во!» и « Точно»

Показывают жесты: «бинокль»,

«уши», « поворачивают ключиком у виска»

Разворачиваются к ширме

Ответ детей:

- Не хватает афиши.

- Афиша – это большое объявление, плакат с названием

спектакля

- Нужно повесить декорации.

Прикрепляют элементы декораций и афиши на ширме

- Уважаемые зрители! Сегодня

Мы покажем вам спектакль

По сказке В. Сутеева

«Под грибом»

Становятся на следы персонажей .

Ответ детей:

- Воробей

- Воробьиный

Подходят к доске Выставляют иллюстрации в правильном порядке и коротко рассказывают о каждом действии персонажей

Проходят за ширму, каждый берёт свою куклу, одевают ободки.

Показ спектакля.

По окончании спектакля

Все актёры становятся перед ширмой на поклон

Зрители аплодируют

Ответ детей:

- Спрятаться от дождя героям помог гриб.

- Гриб вырос от дождя.

-Спастись самим и спасти зайца

им помогла дружба.

Ответ детей:

-Дружба это когда помогаешь другу в беде, делишься с ним, защищаешь, понимаешь , поддерживаешь в трудную минуту.

- Да, умеем!

Игра « В Нашей группе все друзья»

Играем в игру с увеличением

темпа речи .

                                4 этап заключительный (контрольно-рефлексивный).

-Наше сегодняшнее занятие  в студии «Юного актёра»

подходит к завершению  .

Мне очень понравилось, как вы занимались!

- А вам понравилось заниматься в нашей театральной студии?

А давайте вспомним чем мы сегодня занимались:

                          ( подхожу к секторам занятия)

- Что мы составляли в начале занятия?

- Что мы тренировали в зеркало?

- Как назывались короткие сценки без слов?

- Что размещали на ширме?

- Для чего мы размещали иллюстрации на доске?

-Как назывался наш спектакль?

- А как зовут Автора сказки?

-Уважаемые гости, покажите с помощью жеста нашим юным актёрам

- Вам было скучно у нас сегодня в гостях?

- А как ребята поработали?

- Вы запомнили как без слов показать «Спасибо»

Ребята , а вы покажите жест:  « До свидания!»

« Мы рады вас видеть ещё!

« Спасибо за внимание!»

Ответ детей:

- Мы составляли «Букет» из эмоций и жестов

- В зеркало мы тренировались показывать эмоции

- Короткие сценки без слов называются пантомима.

- На ширме мы размещали

афишу и декорации

- Иллюстраци помогли нам

Вспомнить сценарий

- Спектакль назывался

«Под грибом»

- Автора сказки зовут Владимир Сутеев.

Гости оценивают детей с помощью жестов.

Прощаются с помощью жестов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к конспекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «КВН «Что мы Родиной зовем»

наглядный материал к конспекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  на тему: «КВН «Что мы Родиной зовем» с использованием мультимедийного борудования...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные сказки»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные сказки»...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в сказку. Как щенок узнал ,кто всех важнее»

Конспект.  Коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: "Путешествие в сказку. Как щенок узнал, кто всех важнее"Цель. Актуализация словаря п...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...