Цели и задачи развития речевых навыков у детей дошкольного возраста в образовательном учреждении
статья по развитию речи

Коммуникативные навыки дошкольников жизненно важны для их общего развития, которое закладывает основу для успешного будущего. Познание, социальное взаимодействие - ключевые факторы, влияющие на коммуникативное развитие ребенка. Слушание, понимание и использование устной речи являются наиболее важными компонентами общения. Представленные в статье основные принципы развития речевых навыков предназначены для предоставления информации об общих закономерностях обучения в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_i_zadachi_razviti_rechevyh_navykov.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 Калининского района

Статья на тему:

Цели и задачи развития речевых навыков у детей дошкольного возраста в образовательном учреждении

Составила:

Козубенко Анна Александровна

воспитатель

г. Санкт-Петербург


Одновременно с бурным развитием цифрового общества потребность в функциональной коммуникации проявляется уже в детском возрасте. Дошкольное и школьное образование играют ключевую роль в этом отношении и составляют основу для развития речи детей. 

Дошкольное образование стимулирует обучение и развитие детей с целостной точки зрения, и большинство детей в возрасте от одного до пяти лет посещают дошкольные учреждения.

Речевые, языковые и коммуникативные навыки имеют решающее значение для общего развития детей. Cпособность ясно говорить и обрабатывать звуки речи, понимать других, выражать идеи и взаимодействовать с другими - фундаментальные строительные блоки для развития ребенка. Исследования показывают, что общение, знание языка и грамотность в дошкольном возрасте имеют самую высокую корреляцию с результатами в школе.

Речевые и языковые навыки лежат в основе многих других областей развития детей:

  • обеспечение прочной основы для других областей обучения, таких как чтение и письмо, а также обеспечение доступа ко всей учебной программе
  • поддержка коммуникативных навыков
  • развитие социальных навыков и формирование дружеских отношений
  • укрепление уверенности и самоуважения
  • поддержка эмоционального и поведенческого развития
  • помогает детям осмыслить окружающий мир.

Целями изучения и развития языковых навыков детей в дошкольном учреждении являются:

  • умение различать оттенки смысла в понятиях,
  • развитие умения слушать, размышлять и выражать собственные взгляды,
  • развитие разговорной речи, словарного запаса и понятий, умения задавать вопросы, спорить и общаться с другими,
  • развитие интереса к письменному языку, понимания символов, картинок, текстов и различных носителей информации;
  • развитие творческих способностей.

Эти цели не предназначены для оценки развития или обучения детей. Они в первую очередь направлены на персонал дошкольных учреждений и являются целями, к которым следует стремиться.

Дети часто учатся лучше всего, наблюдая и копируя поведение взрослых, поэтому в раннем возрасте педагоги образовательного учреждения должны моделировать хорошие речевые и языковые навыки, когда это возможно, что включает:

  • привлечение внимания ребенка и установление зрительного контакта;
  • говорить четко и спокойно;
  • использование соответствующего возрасту простого языка;
  • повторение или моделирование того, что сказал ребенок;
  • повторение сказанного детьми с уточнениями и дополнениями;
  • описание и комментирование того, что происходит и что делают дети;
  • использование жестов, тембра голоса и мимики;
  • использование вопросов.

Стимулирующие мероприятия включают в себя:

  • чтение книг каждый день и разговор с детьми об прочитанном, персонажах и иллюстрациях — книги с ритмом и рифмой особенно эффективны для развития речи детей дошкольного возраста;
  • пение песен, детских стишков и колыбельных;
  • описание и угадывание игр;
  • ролевые игры;
  • обсуждение различных тем с детьми с предоставлением им возможности высказаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возрастав образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Развитие просодических компонентов речи. Развитие общих речевых навыков у детей дошкольного возраста.

Речь – важное условие и средство коммуникации. Наряду с формированием лексического словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и слуха, правильного звукопроизношения у ребёнка необ...

«Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. (старшая группа)

Перспективный план работы с родителямиТема: «Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.(старшая группа)...

«Развитие творческих и речевых навыков у детей дошкольного возраста в процессе творчества Эбру»

Выявление взаимосвязи речевого и творческого развития детей, коррекция речевого развития в процессе творчества эбру....

Развитие общих речевых навыков у детей дошкольного возраста

Материалы могут быть использованы учителем-логопедом в работе по формированию общих речевых навыков у детей с ОНР и стёртой дизартрией, и совершенствованию творческих навыков, а так же для общего разв...

Буклет"Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ"

Логопедическая ритмика - Одно из звеньев коррекционной педагогики.  Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.Первоначальная цель педагога  - побудить ребенка  к сотрудничес...

Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста

Каждый день читайте ребенку стихи, сказки, обсуждайте картинки; не отказывайте, если ребенок попросит вас в очередной раз прочитать его любимую сказку.Игра - основная деятельность ребенка, поэтому про...