Конспект занятия по развитию речи Во второй младшей группе Тема: Рассматривание картины «Играем с песком» Е.Батурина. Учебно методический материал
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Наталья Геннадьевна Платонова

Программное содержание:

- Закреплять умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

- Закреплять умения правильно и отчётливо произносить звук [и] в слогах.

-  Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ( ведёрко, формочка, совочек, машина-грузовик, куличик, насыпать, строить, делать, большой, маленький, больше, меньше).

- Воспитывать умения играть дружно, делиться игрушками.

Предварительная работа: организовать игры с песком и водой в песочнице; на прогулку взять: предметы и игрушки, разноцветные флажки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Во второй младшей группе

Тема: Рассматривание картины «Играем с песком» Е.Батурина.

Программное содержание:

- Закреплять умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

- Закреплять умения правильно и отчётливо произносить звук [и] в слогах.

-  Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ( ведёрко, формочка, совочек, машина-грузовик, куличик, насыпать, строить, делать, большой, маленький, больше, меньше).

- Воспитывать умения играть дружно, делиться игрушками.

Предварительная работа: организовать игры с песком и водой в песочнице; на прогулку взять: предметы и игрушки, разноцветные флажки.

Ход занятия:

Организационный момент:

В.- Здравствуйте ребята.

Д.- Здравствуйте.

В.- Ребята посмотрите, какая машина приехала к нам в гости.

Д.- Это машина грузовик.

В. -  Какая машина.

Д.- Машина красная, у неё черные колёса.

В.- Для чего нужна машина?

Д.- На машине можно возить песок.

В.- Всё это называется грузом (песок, кубики).

В.- Машина привезла волшебный мешочек. Нужно опустить руку в мешочек достать одну вещь сказать что это, какое оно? Дети, подходят  по очереди достают предметы. Давайте поиграем и узнаем что же в мешочке.        

Д.- Ведёрко.

В.- Какого цвета ведёрко?

Д.- Ведёрко зелёного цвета.( красного)

В.- Для чего нам нужно ведёрко?

Д.- Носить песок, водичку. Делать куличики.

Д.- Это совочек.

В.- Какого цвета совочек?

Д.- Совочек красного цвета.(желтый, синий)

В.- Для чего нам нужен совочек?

Д.- Копать песок. Строить туннель. Рыть яму.

Д.- Это формочка.

В.- Какого цвета формочка?

Если делать куличик из этой формочки, какой формы куличик получится?

Д.- Синяя формочка-рыбка. (красная формочка-цветочек, зелёная формочка-листок).

В.- Для чего нужны формочки?

Д.- Делать куличики.

В.- Сейчас давайте встанем и покажем как же грузовик везёт песок.

Физкультминутка

« Грузовик»

Грузовик песок везёт –     Идут по кругу, изображая, что крутят руль,  

                                              Имитируют сигнал автомобиля «Би-би-би».                                        

Удивляется народ –          Останавливаются, поворачиваются лицом в круг,        

                                              Разводят руками, делают удивлённое лицо.

«Вот так чудо – чудеса,   Два раза наклоняют голову вправо – влево.

В нём песок под небеса!»  Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

В.- Показывает картину, дети рассматривают картину.

Ребята кто изображен на картине?

Д.- На картине дети, мальчик и девочка.

В.- Что делают дети?

Д.- Дети играют в песочнице.

В.- Расскажите во что одета девочка?

Д. На девочке красное платье в горошек, туфельки красные и бантик на голове красный. У девочки белая панамка и белые носки.

В.- Что делает девочка?

Д.- Девочка строит заборчик из песка.

В.- Давайте посмотрим, во что одет мальчик?

Д.- На мальчике белая рубашка, синие шорты, панамка.

В.- Что делает мальчик?

Д.- Мальчик привёз песок в грузовике для девочки.

В – Что еще вы видите на картине?

В.- Ребята давайте дадим им имена. Какие имена для девочки вы знаете?

Д.- Катя, Маша, Алёна, Ира и т.д.

В.- А какие имена для мальчика.

Д.- Ваня, Саша, Дима и т.д.

В.- Хорошо давайте девочку будут звать Света, мальчика Саша.

Послушайте, что я вам расскажу.

Рассказ

Дети играют в песочнице. Саша взял с собой синий грузовик и лопатку. Света построила заборчик для петушка и курочек. Саша нагрузил песок в грузовик и привёз Свете. Они долго и дружно играли вместе.

Вопросы к детям по ходу рассказывания:

В.- Чем занимались дети?

В.- Что делает мальчик?

В.- Чем играет Саша?

В.- Чем занимается девочка?

В.- Чем играет Света?

Рассказ детей 2-3 человека (по желанию).

В.- Вам понравилась это картина? И мне понравилась, и ваши рассказы. Картина останется у нас в группе и хотелось бы мне услышать, как и другие дети составят рассказы. А игрушки мы возьмём на прогулку и поиграем.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...

Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: «Весенняя прогулка в лес»

Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвечать на вопросы полным предложением;Составлять предложения по сюжетным картинкам;Читать наизусть знакомое произведение...

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи для второй младшей группы.Тема"Овощи"

Методическая разработка конспекта НОД  по развитию речи для второй младшей группы. Тема"ОВОЩИ"....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Профессии»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Профессии»   Программное содержание: 1.     Образовательно – познавательн...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассматривание и описание игрушек»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассматривание и описание игрушек»Составитель: Красникова Анна ВикторовнаЦель: учить детей внимательно рассматривать иг...