Мастер-класс для родителей «Обучение детей анализу ситуаций на основе литературных произведений как средство формирования социальной безопасности»
консультация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей.
Добрый день, уважаемые родители! Тема моего инновационного педагогического маршрута: «Обучение детей анализу ситуаций
на основе литературных произведений как средство формирования социальной безопасности».
Цель: Создание условий для развития умения у детей составлять литературные загадалки.
Задачи: 1. Формирование у детей осознанного отношения к анализу ситуации и сужению поля поиска с помощью отсечения несущественных признаков ситуации, усвоение обобщенной модели описания ситуации, умения сравнивать ситуации находить в них отличительные черты и самостоятельно выводить правила поведения.
2. Продолжать повышать собственную педагогическую компетентность по данному направлению.
3. Познакомить родителей с методом литературной загадалки.
Жизнь человека представляет собой постоянное взаимодействие с окружающим миром. Умение оценивать это взаимодействие и адекватно на него реагировать является основой социализации. Предпосылки такого поведения закладывается еще в дошкольном возрасте. Ребенок наблюдает за случаями, которые происходят у него на глазах, или сам становится участником каких-либо событий. Выводы, сделанные вследствие пережитого, и являются постепенным накоплением жизненного опыта. Ребенок должен адекватно оценивать происходящее вокруг, проводить аналоги с ранее пережитым, делать обобщения, которые в дальнейшем позволят ему адаптироваться к другим ситуациям. Если ребенок быстро осваивает способы оценки ситуаций, то у него значительно снижается степень тревожности.
В результате анализа конкретного события и соотношения с имеющейся у дошкольников моделью у них развивается познавательный интерес и легче усваиваются нормы поведения в обществе.
Механизмом работы с детьми при этом является ситуативная игра , в виде ситуативной загадалки.
Под ситуативной загадалкой понимается абстрактная модель взаимодействия объектов и последствий этого взаимодействия.
Существует некий алгоритм составления «загадки», по которому мы с ребятами успешно работаем.
Алгоритм составления «загадки»
- Выделение какой-либо жизненной ситуации.
На этом этапе, мы с детьми выбираем «самое главное» в литературном тексте.
- Создание предложения, в котором обозначены место, время действия, объекты взаимодействия и следствия из этого взаимодействия.
- Обозначение конкретных объектов, места действия и время происходящего и замена их на абстрактные
- Выведение следствия из действия.
Мы с ребятами эту модель адаптировали для себя. Весь алгоритм это у нас паровозик с шестью вагончиками. Придумали условные обозначения. И сейчас я хотела бы вам все это продемонстрировать и вместе с вами зашифровать, загадать любую сказку. И домашним заданием для вас будет зашифровать любую сказку дома с ребенком, а мы потом в детском саду с удовольствием ее разгадаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/28/picture-21383.jpg)
Анализ работы постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» за 2010-2011 уч. год
Одной из главных задач ДОУ является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте. Для достижения наилучшего результата в данном направлении в 2010 – ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-531436-1416297740.png)
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционных техник рисования. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-300312-1479227871.jpg)
Мастер-класс для родителей "Обучение звуковому анализу слова"
У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению вниман...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-516807-1512072776.jpg)
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/11/picture-420676-1565521070.jpg)
Мастер класс «Подготовка и обучение детей дошкольного возраста основам кукловождения - театральные игры и упражнения»
Цель: ознакомление педагогов с театральными методами и приемами, направленными на подготовку и обучение детей основам кукловождения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-25596-1381946694.jpg)
Мастер -класс для педагогов ДОУ «Обучение детей составлению вопросов при ознакомлении со средствами музыкальной выразительности» ОТСМ-ТРИЗ технологии
Тема инновационного педагогического маршрута целью которого является - знакомство детей со средствами музыкальной выразительности, через обучение составлению вопросов....