Беседа «Как правильно умываться и мыть руки для детей 3–4 лет»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Андреева Ирина Георгиевна

Цель беседы: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи:

• Познакомить детей с потешкой: «Водичка, водичка умой мое личико».

• 2. Учить детей видеть связь между содержанием произведения и его названием.

• 3. Учить детей внимательно слушать и воспринимать прочитанное.

• 5. Развивать культурно гигиенические навыки.

Ход беседы:

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Дети встают в круг, воспитатель подзывает их к себе и произносит слова приветствия:

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг, и ты -мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети улыбаются друг другу и взрослому. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, которые стоят полукругом, а воспитатель с книгой в руках располагается напротив детей, говорит повторяйте за мной, и читает потешку: «Водичка, водичка! Умой моё личико»

Водичка, водичка!(подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико,(как-будто умываем водой лицо)

Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)

Чтоб кусался зубок. (сомкнуть губы: «ам»)

Воспитатель благодарит детей за то, что они научились умываться и мыть руки. Далее задаёт вопросы: для чего нужна вода? Так ли она для нас важна? Какая она бывает? Что такое предметы личной гигиены? Для чего они нам необходимы? (дети дают ответы)

Воспитатель хвалит детей за их знания и говорит: ребята вечером еще раз покажите, как научились умываться и мыть руки правильно. - Ребята, руки у вас чистые, значит можно и игрушки брать, и книги рассматривать, и поиграть в настольные игры.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми: «Нужно ли мыть руки?»

Возраст: дети средней группыЦель: формирование у детей гигиенических навыков.Задачи:Формировать понимание важности заботы о собственном здоровье и ведению здорового образа жизни;Воспитывать привычку м...

Беседа с детьми "Почему надо мыть руки?"

Все болезни у ребят,От микробов, говорят.Чтоб всегда здоровым бытьНадо с мылом и водой дружитьКаждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говор...

Консультация для родителей «Как правильно научить ребенка мыть руки»

Как  объяснить ребенку, что правильно мыть руки - это не просто очередная прихоть родителей, а очень серьезное и ответственное мероприятие. Хотя бы потому что мытье рук - это один из...

Как правильно и зачем мыть руки?

Зачем мыть руки?Есть множество заболеваний, которые можно избежать, если вовремя помыть руки. Это так называемые «болезни грязных рук». К ним относятся: острые кишечные инфекции, дизентерии, гепати...

«Как правильно научить ребенка мыть руки"

Консультация для родителей«Как правильно научить ребенка мыть руки"...

Консультация для родителей «Как правильно научить ребенка мыть руки»

Мытье рук — это один из методов профилактики ОРВИ, гриппа, ротовируса и других заболеваний....

БЕСЕДА: «ЗАЧЕМ НАДО МЫТЬ РУКИ?» (для детей 3-4 лет)

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности....