Открытое занятие "Путешествие по сказке Г.Х. Андерсена "Гадкий утенок""
план-конспект занятия по развитию речи

Сухоручкина Алёна Николаевна

Открытое занятие "Путешествие по сказке Г.Х. Андерсена "Гадкий утенок""

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Девицкий детский сад «Улыбка»

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе по сказке Г.Х. Андерсена.

Тема: «Путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Выполнил: воспитатель Сухоручкина А.Н.

Девица 2020

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе по сказке Г.Х. Андерсена.

Тема: «Путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- Обогатить и уточнить представления детей о Г.Х. Андерсене и его творчестве.

Развивающие:

  -Развивать речь, воображение, мышление детей, интонационную выразительность, умение вести диалог.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам,

 эмоциональную отзывчивость.

1 Станция (Подготовительная и старшая подгруппа)

 Речевое развитие «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Образовательные цели. Обучать связному последовательного пересказу текста сказки с наглядной опоры в виде графических схем, отображающий последовательность событий.

Развивающие цели.

  1. Формировать у детей активный зрительной и слуховой контроль правильности составления пересказа последовательности и полноты передачи содержания.
  2. Формировать связную монологическую речь с использование графических схем.
  3. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения. 
  4. Развивать связную речь, активизировать и обогатить словарный запас детей по теме.

Предварительная работа: Беседы по экологическому воспитанию «Наши друзья птицы», Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» «рассказывание сказки воспитателем, просмотр диафильма, мультфильма).

Ход занятия.

Воспитатель: если отгадаете мою загадку, то узнаете какие это яйца куриные или утиные.

 Маленький, желтенький,

Пушистый и Смешной,

 Плавает по речке

 День-деньской.

Дети: это утёнок, а яйца утиные.

Воспитатель: ребята мы с вами недавно читали сказку «Гадкий утёнок»

Дети: да, читали.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним сказку «Гадкий утёнок». Расскажите, что случилось с гадким утенком?

Дети: Его выгнали из птичьего двора, и он остался посреди озера один.

Воспитатель: А давайте мы вместе с вами поможем Гадкому утенку.  Вы же хотите ему помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: так что усаживайтесь поудобнее и слушайте меня внимательно!

Воспитатель: Давайте посмотрим на схему помогалочку вспомните, как начиналась история гадкого утёнка.

Воспитатель выставляет воспитатель выставляет на магнитную доску схему №1.

Воспитатель: какое стоял день?

Дети: стоял тёплый тихий летний денёк.

Воспитатель? Где сидела на яйцах утка?

Дети: утка сидит на яйцах зарослях лопуха.

Воспитатель: Какие вылупились у нее утята?

Дети: все утята были маленькие, хорошенькие, желтенькие, пушистенькие, только один утенок был огромный серый, и некрасивый.

Воспитатель: как отнеслись обитатели птичьего двора к этому утенку?

Дети: Куры, утки, петухи и индюки называли его гадким и безобразным. Они смеялись над ним, плевали и толкали его, не пускали его к еде.

Воспитатель: почему утёнок убежал с птичьего двора? Как это он сделал?  

Дети: а все обижали утёнка. Вот он и убежал. Он перелетел через изгородь и пустился наутек, сам не знаю куда.

Воспитатель: Наши умные пальчики покажут, как это было.

  • Пальчиковая гимнастика

Много маленьких утят

Поклевать еду хотят

Зёрен, крупинки и жучка

И, конечно, червячка.

По очереди соединяют большой палец другими пальцами, начиная с указательного (сначала на правой, потом на левой руке).

 Одного утенка обижали

дети грозят пальчиком

И к еде его не подпускали.

Стучат кулачками.

 Он взлетел на забор,

И покинул птичий двор.

 Машут ладонями, как крылышкам.

Воспитатель: ребята вспоминайте сказку дальше.

Воспитатель выставляет на магнитную доску схему №2.

 Воспитатель: ребята расскажите пожалуйста, как отнеслись к утёнку дикие утки, которые жили в болоте? Почему?

Дети: Диким уткам утенок не понравился, потому что он был некрасивым.

Воспитатель: Кого испугался утёнок?

Дети: Утенок испугался охотников, которые стреляли в диких уток.

И ещё большой охотничий собаки, которая подбежала к нему.

Воспитатель: что сделал утёнок после встречи с собакой?

Дети: Утенок долго прятался, потом встал и пустился бежать дальше полям и лугам.

Воспитатель: много натерпелся птенец.

Воспитатель: Ребята давайте продолжим наш пересказ.

Дети: конечно, давайте!

Воспитатель: Ребята давайте вспомним что было дальше.

 Выставляет на доску схему №3.

Кто жил в бедной избушке, до которой добежал утёнок?

 Дети: в бедной избушке жила старушка с котом и курицей.

Воспитатель: почему старушка решила оставить утёнка?

Дети: старушка решила, что это утка, которой будет ей нести яйца.

Воспитатель: как отнеслись к утенку курица и кот? Почему?

 Дети: кот и курица постоянно поучали и ругали его, потому что считали себя умными.

Воспитатель: почему ушел утенок?

 Дети: ушёл, потому что увидел, что его здесь никто не любит.

Воспитатель: Ребята вы помните конец сказки? я вот забыла давайте возьмём книжечку почитаем сказку вместе.

Дети: Да.

Воспитатель: сейчас мы с вами прочитаем конец сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Слушайте внимательно.

 «Убежал утёнок на озеро. Он плавали нырял. Но так и не нашёл себе друзей. Напустила – зима холодная – прехолодная. Утенок совсем замерз. Много бед случилось с ним за эту суровую зиму.

 Наконец-то наступила весна. И тут случилось чудо. Утёнок увидел целую стаю прекрасных больших птиц. Это были лебеди. Утенок по-прежнему считал себя гадким, безобразным.

Он подплыл к чудесным птицам, чтобы они заклевали его бедняжку. Он, опустив голову и вдруг увидел в воде свое отражение. Он стал таким же прекрасным лебедем, как и эти великолепные птицы. На берег прибежали дети. Они увидели его и закричали: «Новый лебедь лучше всех. Он красивый и молодой.» А лебедь думал: «О таком счастье я и не мечтал, когда был гадким утенком».

Воспитатель: Закройте глаза что представьте себе то, о чём я только что прочитала. Расскажите какую картинку вы увидели?

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что такое счастье?

Дети: когда тебя все любят. Когда вокруг друзья. Когда все здоровы. Воспитатель: всё кончилось очень хорошо. Вы молодцы ребята!

2 Станция художественно – эстетическое развитие (средняя и младшая подгруппа)

 Аппликация по сказке Г.Х. Андерсена «Красивый лебедь»

Задачи  

1.  Учить детей составлять аппликативный изображением лебедя используя разные приемы работы с различными материалами.  

2. Развивать наглядно-образное мышление и выражения.

Предварительная работа.

 Рассматривание изображений Лебедей разных видов аппликации акционирование внимание детей на стилизованным изображение лебедей, представление об их внешнем виде беседа по аппликации подготовка рамочек зеленый светло-зеленый желтый бумаге размером 20 на 20 см вырезанные по центру круга диаметром 12 см.

Зрительный ряд.

Аппликации в планы и лебедей. лебединый пёрышки. фотографии лебедей.

Материал фон-белые одноразовые бумажные кружочки 12 см из картона для каждого ребенка, круги сине-голубого 2-4 см(вода), желтые 4 см(солнце), зеленая берег(трава): клей-карандаш.

Содержание

Педагог: Ребята, посмотреть и расскажите пожалуйста кого видите на картине.

Дети отвечают обосновывает свои версии.  

Педагог: Правильно ребята на картине изображён лебедь как раз из сказки Ганса Христиана Андерсена Гадкий утёнок.  

Как вы думаете какой технике изображён лебедь?

Дети высказывают свое мнение того, кого делает обобщение.

Педагог: работа выполнена в технике алмазная мозаика.

Педагог: Ребята для фона я вам предлагаю взять белые кружочки. Кружочки синего, голубого цвета — это поверхность маленького озера, на которую будут устраивать ваши лебеди. Желтый солнышко, и зеленые полоски в виде травки берега.  Каждый из вас сейчас возьмёте средства, которые необходимы. И слушая меня внимательно выполним нашу аппликацию.

Дети: выполняют работу.

Педагог: ребята все огромные молодцы, наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «День сказки в детском саду»

«День сказки в детском саду».Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.Кажды...

Открытое занятие"Драматизация сказки Теремок".

Открытое занятие для детей старшей группы проходило вместе с родителями и гостями из младшей группы.В нём содержатся диалоги животных,фотографии,много сюрпризов....

Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"

Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа

Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Открытое мероприятие по сказкам А.С.Пушкина

В течение  этой недели  детям   читали   сказки  А.С. Пушкина, слушали их  в  грамзаписи.    В...

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Пересказ сказки Бориса Житкова « Храбрый утенок»

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Пересказ  сказки Бориса Житкова « Храбрый утенок» Задачи: формировани...