Конспект игровой ситуации по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшей группы на тему «Три поросенка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Егорова Светлана Львовна

Конспект игровой ситуации по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы на тему "Три поросенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igrovoy_situatsii.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

Конспект игровой ситуации  

по образовательной области

                          «Речевое  развитие»

                  для детей старшей группы

на тему «Три поросенка»

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_1d6a148022a347db630ed402794c1c55.jpg.jpg

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с театральными профессиями: артист, костюмер, режиссер;  

- развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки к выступлению, процесса игры;

- развивать творческие способности детей, артистичность, умение пользоваться различными художественными навыками, приобретенными во время образовательной деятельности для решения поставленной задачи;

- формировать четкую, грамотную речь;  развивать память;                    

-совершенствовать  дыхание, артикуляцию, голос;

 - закреплять навыки, полученные на занятиях художественного цикла и театральной деятельности;

 -совершенствовать пластику, умение действовать друг с другом;

- воспитывать у детей положительное отношение к театру, к театральным профессиям, взаимопонимание, умение договариваться;

 -закреплять мизансцены и текст  сказки;

-воспитывать любовь к сказкам;                                                                                                                                      

Оборудование:                                                                                                                                                                

-куклы  Би-Ба-Бо, пальчиковый театр  «Три поросенка»;

 -домики трех поросят: из веток, соломы, бумажных кирпичиков.                                                                                                                  

-части декорации «Лес»;

-ширма;

- презентация «Вот какие есть театры!»

Предварительная работа:

-работа с текстом сказки на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи (чтение, пересказ);

- работа в театральном уголке: закрепление умения владеть техникой работы с куклами театра Би-Ба-Бо, с пальчиковыми куклами;

Ход репетиции сказки:

Воспитатель:  Дорогие ребята, я приглашаю вас в театр. А какие театры вы знаете? (ответы детей)

Просмотр презентации «Вот какие есть театры!»

 Воспитатель: – Сегодня я  предлагаю вам создать свой театр.

- Какой же спектакль мы будем играть? Сегодня утром к нам почтальон  принес    

посылку с новыми реквизитами.

      В коробке: театр Би-Ба-Бо «Три поросенка», пальчиковый театр,  домики трех  

     поросят, деревья.    

Воспитатель: -  Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей).

Воспитатель:  -А теперь нужно приготовиться артистам к репетиции, потому что у артистов должно быть правильное дыхание, дикция, и выразительная  речь. И для этого надо выполнить следующие упражнения:

языка?

Упражнение на дыхание: «Свеча».                                                                                                                                                  Воспитатель:

Ребята, давайте мы с вами на минуточку  превратимся в волшебный ветерочек и подуем на   свечку, но так чтобы она не погасла: тихо, спокойно. А свечка это наша полоска бумаги.  

Посмотрите свечка с нами играет, как будто танцует. (Повторение 2-3 раза).

(Левая рука лежит на животе, а правой держат полоску бумаги (ширина 2-3см, длиной 10см).                

Воспитатель:                                                                                                                                  

 -А теперь представьте, что вы - вороны. Вороны куда-то опаздывают, это их очень тревожит, и они обращаются к каждому встречному, настойчиво выясняя, сколько сейчас времени. Ваши руки- это крылья, они усиленно работают:

Вор-р-р-рона кричала:

Котор-р-р-р-ый час-с-с-с!

Котор-р-р-р-ый час-с-с-с!

Может быть сейчас-с-с-с?

Если час-с-с-с,

То я опоз-з-з-здала

Р-р-р-ровно на час-с-с-с!

Воспитатель: А теперь мы сделаем упражнения на выразительность лица. Я буду читать стихотворение «Страшный зверь» а вы попробуйте изобразить его показать, какой он.

Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь». Дети, получившие роли, действуют по тексту.

       «Прямо в комнатную дверь,

Проникает хищный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся-

У него горят зрачки-

Испугаться хочется!

 

Может это львица?

Может выть волчица?

Глупый мальчик крикнул:

- Рысь!!

Храбрый мальчик крикнул:

- Брысь!»

        Воспитатель: Теперь артисты разминулись и готовы к репетиции сказки. Артисты,  

         занимайте   свои  места и выбирайте себе кукол! А я буду режиссером.

Репетиция эпизода «Быстро мы построим дом».

    На ширме: три дома. Первый дом слева Ниф- Нифа из соломы, В центре -дом Нуф-Нуфа из  прутьев, третий дом- Наф-Нафа из камня. Задача исполнителей ролей поросят -имитировать работу  строителей.  В центре дом Нуф-Нуфа, он сделан из веток и тонких прутьев (крыша на шарнирах).  Третий —дом Наф-Нафа —большой, сделан из камня. Задача исполнителей ролей поросят —  имитировать работу строителей.

    Режиссер:  Ребята, слово «имитировать» вам уже знакомо. Имитировать — значит делать,    воспроизводить  с возможной точностью, подражать кому-либо. Вы уже много раз подражали     кому- то в играх. Ниф- Ниф и Нуф-Нуф должны имитировать работу строителей — изображать, что  Ниф- Ниф кладет на  крышу солому, а Нуф-Нуф — ветки и прутья. Оба поросенка - хвастунишки.   Задача  

понятно прокомментировать  действия.                                                                                                      Ниф-Ниф показывается за ширмой, изображая, что несет через плечо вязанку соломы,   кладет   ее   на землю, начинает укладывать солому на крышу.

     Режиссер:  Ниф- Ниф решил, что проще и быстрее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже - к вечеру его хижина была готова.

       Ниф-Ниф, весело пританцовывая, поет:

        Хоть полсвета обойдешь, обойдешь,
       Обойдешь, обойдешь,
      Лучше дома не найдешь,
      Не найдешь, не найдешь.

        Ниф-Ниф прячется за ширму.

     Режиссер:  Ниф- Ниф пошел к Нуф-Нуфу. Нуф-Нуф тоже строил себе домик неподалеку. Он старался как    можно скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом.

         За ширмой появляется Нуф-Нуф, изображая, что несет на спине ветки; подойдя к домику, начинает  их  раскладывать на крыше.

     Режиссер:  Сначала Нуф-Нуф, как и его брат, хотел построить дом из соломы, но потом решил, что в  таком   доме зимой будет очень холодно. Лучше построить его из веток и тонких прутьев: дом будет прочнее и  теплее.

      Нуф-Нуф поет, пританцовывая:

      У меня хороший дом,

      Новый дом, прочный дом,

      Мне не страшен дождь и гром,

      Дождь и гром, дождь и гром!

За ширмой появляется  Ниф-Ниф.

 Ниф-Ниф: Ну, вот и твой дом готов! Я говорил, что мы быстро справимся с этим делом! Теперь мы   свободны   и можем делать все, что нам вздумается!

Нуф-Нуф: Пойдем к Наф-Нафу, посмотрим, какой он себе выстроил дом! Что-то мы его давно не видели!

 Ниф-Ниф: (берет Нуф-Нуфа за руку). Пойдем, посмотрим!

 Ниф-Ниф и Нуф-Нуф уходят за ширму.

 Режиссер:  Наф-Наф уже несколько дней занят  постройкой дома.

Появляется Наф-Наф; он несет в руках ведро и камни. Наф-Наф начинает имитировать строительство дома

Режиссер:  Он натаскал камни, намесил глины и  теперь не спеша строит надежный, прочный дом, в котором можно укрыться от ветра, дождя и мороза. Наф-Наф сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы  волк из соседнего леса не мог к нему забраться.

За ширмой появляются Ниф-Ниф и Нуф-Нуф и говорят: «Что ты строишь? Что это, дом для поросенка или  крепость?

Наф-Наф: Дом поросенка должен быть крепостью.  (Продолжает имитировать работу.)

Ниф-Ниф: Не собираешься ли ты с кем-нибудь  воевать? (Весело подталкивает Нуф-Нуфа.)

Наф-Наф поет, продолжая изображать кладку каменной стены:

     Я, конечно, всех умней,

     Всех умней, всех умней!

    Дом я строю из камней,

    Из камней, из камней.

    Никакой на свете зверь,

    Хитрый зверь, страшный зверь

    Не ворвется в эту дверь,

    В эту дверь, в эту дверь.

     Пока Наф-Наф поет, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззвучно хохочут.

Режиссер:  Ну вот, молодцы, ребята, очень хорошо отрепетировали как артисты-поросята построили домики, а теперь ребята давайте попробуем обыграть еще один эпизод сказки с помощью пальчиковых кукол.

(дети самостоятельно выбирают героев сказки пальчикового театра и готовятся к  репетиции)

             Репетиция эпизода «Погоня за поросятами».

Режиссер:  Задача Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа — убедить Наф-Нафа в том, что в этом лесу нет волков. Они с шумом и гамом идут по лесу, ищут волка.

На сцене Наф-Наф строит дом, рядом стоят Ниф-Ниф и Нуф-Нуф и смеются.

    Нуф-Нуф. Он боится волка, что его съедят!

    Ниф-Ниф. Какие здесь могут быть волки?

    Нуф-Нуф (смеется). Никаких волков нет! Он просто трус!

     Ниф-Ниф и Нуф-Нуф начинают петь:

       Где ты ходишь, глупый волк,

       Старый волк, страшный волк?

       Нам не страшен серый волк,

       Серый волк, серый волк.

    Ниф-Ниф: Пойдем, Нуф-Нуф. Нам тут нечего делать. (Уходит за кулисы.)

Режиссер:  По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

Волк (выходит из-за дерева). Что за шум? Кто так визжит и хрюкает? (Скрывается за деревом.)

     На сцену выходят Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.

Ниф-Ниф: Ну какие тут могут быть волки! Я их видел только на картинках.

 Нуф-Нуф: Вот мы его схватим за нос, будет знать! Братья поют:

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк.

Во время пения из-за дерева выходит волк, он медленно приближается к Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу, у него страшный взгляд, злые глаза и сильные лапы, готовые схватить поросят. Поросята видят волка. Начинается погоня волка за поросятами. Поросята вбегают в свои домики.

    Волк подходит к домику Ниф-Нифа.


Волк
. Сейчас же отопри дверь, а не то я ее выломаю! Сейчас же отопри дверь, а не то я так дуну,  что весь твой дом разлетится!

Волк дует, крыша падает, и Ниф-Ниф бежит к домику Нуф-Нуфа. Волк гонится за ним.

Волк. Ну, теперь я съем вас обоих! Нет! Я передумал! Я не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой.

Ниф-Ниф: Ты слышал? Он сказал, что не будет нас есть. Мы — худосочные!

Нуф-Нуф: Это очень хорошо! Перестань дрожать, давай споем:

   Нам не страшен серый волк,

 Серый волк, серый волк.

Где ты ходишь, глупый волк,

 Старый волк, страшный волк?

Во время пения волк надевает овечью шкуру и стучится в дверь.

 Нуф-Нуф  и  Ниф-Ниф: Кто там?

Волк. Это я-я-я, бедная маленькая овечка! Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!

 Ниф-Ниф. Пустить?

 Нуф-Нуф. Овечку можно пустить! Овечка не волк.

Режиссер:  Но когда поросята открыли дверь, они увидели не овечку, а все того же зубастого волка. Братья захлопнули дверь. Волк дунул и домик развалился  а поросята убежали к Нуф-Нуфу и закрыли дверь на засов.

Воспитатель: ну вот ребята, вы – настоящие артисты. Хорошо отрепетировали сказку. Ну а в следующий раз у нас состоится  настоящая премьера сказки «Три поросенка». А что такое премьера?  (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»

Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей старшей группы по теме «Музыкальные образы волшебного озера».

Цель занятия : развитие музыкальных способностей детей посредством музыкальных и художественных образов.Программные задачи:1. Образовательные:- продолжать учить воспринимать окружающую действите...

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области: «Познание» для детей старшего дошкольного воз « Не красна изба углами, а красна – пирогами!»

Приобщение детей к истокам кубанской  культуры.познакомить с историей кубанского быта, его традициями, особенностями  русской печи, бытом казачьей семьи.развивать духовный потенциал, привива...

Культурная практика образовательной области «Познание» для детей старшей группы на тему: «Как насекомые к зиме готовятся»

В ходе проведения культурной практики дети познакомятся с сезонными изменениями  жизни насекомых,научатся составлять и отгадывать загадки по схеме-модели....

Конспект проведения игр в «Образовательной области коммуникация» для детей старшей группы с ОВЗ

Конспект проведения игр в«Образовательной области коммуникация» для детей старшей группы с ОВЗ...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес" ________________________________________

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес"...

Конспект игровой ситуации по рисованию «Кукла Масленица» для детей старшей группы компенсирующей направленности

На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Материал будет полезен педагогам дошкольных образовате...