Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: "Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шемонаева Татьяна Геннадьевна

Интегрированное занятие по развитию речи для детей младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 2 «Светлячок»

        

Конспект занятия

в младшей группе по развитию речи

Тема: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Интеграция образовательных областей:

«Развитие речи», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл ;

- отвечать на вопросы по содержанию;

- Активизировать словарь детей;

- Прививать интерес к чтению художественной литературы;

Развивающие:

- Развивать речь детей, память, воображение;

- Развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры;

Воспитательные:

- Воспитывать гуманные чувства;

- Уважение к старшим и своим сверстникам;

Материалы и оборудование:

Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц», игрушки – лиса, заяц, петух, сундучок с загадками.

Методы, используемые на занятии:

- наглядный

- словесный

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетных картинок про животных из сказок;

- беседы по ним (описание внешнего вида и характерных черт);

- разучивание подвижной игры «Зайчишки»;

Ход занятия

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И сундучок нашла.

А сундучок этот не простой, а волшебный.

Ой, не могу открыть, надо, наверное, вежливые слова сказать. Какие вежливые слова вы знаете? (пожалуйста, спасибо, добрый день /вечер/ночи, приятного аппетита, до свидания, здравствуйте, простите, доброго пути).

Вот и  сундучок наш открылся. В нем спрятались сказки. А вы любите сказки?

- Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? (дети договаривают слова, воспитатель показывает картинку)

В корзине картинки с сюжетами сказок

1. «Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)

2. «Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)

3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)

4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)

5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)

Хорошо вы сказки знаете!

Ребята, в компьютере тоже кто-то спрятался.

Чтобы это узнать, надо загадку отгадать.

Всех зверей она хитрей. Шуба рыжая на ней. (Какая красивая, рыжая, хвост пушистый).

А это кто?

Он любитель грызть морковку,

Есть капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Беленький, пушистый с большими длинными ушами).

А вот последняя загадка.

Кто рано встает,

Ку-ка-ре-ку поет,

На макушке красный гребешок,

Кто, скажите, это? (Посмотрите, какой красивый, красный гребешок)

Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?

Чтение сказки. Во время чтения – показ иллюстраций по сюжету сказки.

П\И:

Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

Молодцы, ребята. Веселые зайчата у вас получились.

- А в нашей сказке зайчик тоже веселый был? Что с ним случилось?

- Лиса его выгнала из своей избушки (грустный, плачет) 

- А лиса хорошо или плохо поступила, когда выгнала зайчика?

- Плохо (она злая, совсем не добрая) 

- А зайчик смог ее потом выгнать?

- Нет, испугался (трусливый) 

- А кто ему помог?

- Петушок (он храбрый)

 - Он выручил зайчика?        

- Да, петушок поступил хорошо, он добрый

- А кто еще пытался ему помочь, но так и не смог?

- Волк, медведь, бык – они сильные, но трусливые;

- А петушок храбрый – прогнал лису!

- И зайчик вернулся в свой домик. (Веселый, радостный)

-Чем закончилась сказка? И стали они жить да поживать и добра наживать!

Рефлексия:

В:Какую сказку мы сегодня прочитали?

Д: «Лиса и заяц»

В: вам понравилась сказка?

Д: Да

В: чем она вам понравилась?

Д: Маленький петушок не испугался лисы.

В: чему нас учит эта сказка?

Д: доброте, дружбе.

В: Петух оказался храбрым ,поэтому про него можно сказать: мал удалец ,да храбрец.

Вы сегодня все старались отвечать на мои вопросы и внимательно слушали сказку. Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи "Русские народные потешки"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в  первой младшей группе по развитию речи "Русские народные потешки"...