Организованная образовательная деятельность с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшей группы. ТЕМА: «ТАМ , ГДЕ ЖИВЕТ СКАЗКА».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Организованная образовательная деятельность с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей  старшей  группы.

 

 

ТЕМА: «ТАМ ,  ГДЕ ЖИВЕТ СКАЗКА».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhabina_konspekt.docx725.58 КБ
Файл zhabina_konspekt.docx725.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН

Организованная образовательная деятельность с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей  старшей  группы.

ТЕМА: «ТАМ ,  ГДЕ ЖИВЕТ СКАЗКА».

                                                     

                                                                Воспитатель: Н.П. Жабина

г. Усть – Лабинск 2015г.

Организованная образовательная деятельность

( комплексно - интегрированное  занятие)  

в  старшей группе группе.

«Там, где живет  сказка »

Программные задачи:

Образовательные:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего),

 Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, учить  задумывать цель и передавать её в рисунке.
- совершенствовать общую моторику;
Развивающие:
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.

 Материал и оборудование: загадки, конверт с лепестками, акварель, кисти, слайды, мультимедийная установка.

 Предварительная работа: беседы о доброте, рассматривание иллюстраций, слушание сказок, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности


Введение  в ситуацию.

  1.  Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!  Сегодня на улице холодно  и сыро, а в нашей группе   тепло  и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Приветствие гостей.

- Добрый день!

Дети:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Введение в ситуацию

 Воспитатель: Ребята , сегодня  я  как  всегда , шла к вам в   д/сад .  Вдруг услышала плач, под  кустиком сидел зайчик и горько,  горько плакал.      Что случилось? Спросила я его? Он рассказал, что раньше  жил в сказке, а в какой забыл и не может вернутся       в свою сказку,  помнит только,  что беседовал о чем-то  с лисой!

 Проблемная ситуация.

 Как  помочь зайчику вернутся в свою  сказку?                                                                 Ответы детей:                                                                                                                            Общее решение ситуации : отправится  в путешествие  по сказкам, что  бы помочь зайчику найти  свою  сказку!            

 Что бы нам  отправится в страну , где живут сказки нужно отгадать про них загадки:                                                                        

https://i.ytimg.com/vi/s6xuLJ-GgD0/maxresdefault.jpg


Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(«Семеро козлят»)

***

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Загадки по русским народным сказкам с ответами

***

Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(«Гуси-лебеди»)

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …
(Теремок)

***

Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
(«Колобок»)

***

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)


Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(«Репка»)

***

«Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…»
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает …
(Курочка-Ряба)

***

«Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!»
Ну-ка, вспомни сказку, дружок!
Кто умнее был, ответь,
В сказке …
(«Маша и медведь»)

1.Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?  

 

Ответы детей:  Медведь.

 

2.Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?  

 Ответы детей: Снегурочка.

 

.

5.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.

Ответы детей:  (Дюймовочка)


6.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ..

Ответы детей.  Айболит.

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)

  2. Актуальность имеющихся знаний

Воспитатель:  Ребята,  вы наверное уже догадались  все загадки  про сказочных героев.    Что доброго в этих  сказка, а  что  злое ?      Назовите  другие   сказки  и героев   сказок ,   которые  помогли  кому-то  в беде.

 Как вы оцениваете поступки этих героев ? Почему это хороший или плохой поступок?

Ответы  детей.   Доктор Айболит очень добрый, он лечит всех зверей.  http://kladraz.ru/images/photos/medium/2a871cb11be57492f55e4962e8cd929d.jpg       

  Злая лиса , она съела колобка.

http://russka-skazka.narod.ru/olderfiles/2/KOL_1.jpg

    Медведь добрый, он нес пирожки дедушки и бабушки.

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=3ac3008105479672&mb=imgdb_preview_1408

А сейчас я вам предлагаю каждому составить сказку, где присутствует только добро,  и  герои совершают поступки, которые помогают другим  справится с бедой , стать лучше и добрее.

Ответы детей: ( сказки которые придумают дети).

                       Физкультминутка.

 Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный 
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

Воспитатель: Я сейчас вам расскажу  сказку, которую придумала  сама.

  1. Затруднение в ситуации.

Много лет тому назад на земле жил добрый волшебник. От его добрых дел  стал мир ярче и прекраснее. В стране, которой  проживал  этот волшебник , никогда  не было зла, все люди этого царства были добрые и заботливые. Они очень красиво рисовали разными  красками ярких цветов   ( красными, желтыми, голубыми) , но никогда не использовали черный цвет. Прознав  про то,  Король черных цветов сильно разозлился и решил погубить это царство. А когда он увидел,   насколько  мир  прекрасен  от   ярких  цветов, то решил что никогда не  сможет разрушить такую красоту.  Но он очень любил и свой черный цвет.                                                                         И вот, что он сделал: Передал  конверт в котором  было семь  лепестков  разных ярких цветов, но и про свой  черный  цвет  он тоже не забыл   и  один лепесток   ( восьмой) черного  цвета .Король черного цвета  очень  просит  , чтобы  добрый  волшебник   когда раскрашивал мир яркими  красками не забывал и про его черный цвет и  использовал его только  для  добрых  дел.

- Ребята,  а давайте мы  с вами сейчас откроем  конверт и посмотрим на лепестки,  которые передал   Король черного  цвета.

Открываем  конверт, в нем  семь  лепестков  на которых нарисованы грустные и злые  рожицы.

 C:\Users\Надежда\Desktop\DSC01478.JPG

Дидактическая  игра  « Как исправить ситуацию».                                                                                  

Цель  игры:  по нарисованной грустной  или злой  рожице составить небольшой рассказ,   в котором  говорится,    почему  он грустный  или  злой   и как   исправить эту ситуацию.

Например: Грустный потому, что идет дождь и он не может гулять

Исправить ситуацию: Надеть сапоги,  плащ, взять зонт и пойти гулять.

Дети берут лепесток и исправляют ситуацию.

4.  Включение   способа действий  в систему знаний и умений детей.  

 С помощью акварели и кисти ( нарисуют рисунок для Короля черного цвета).

-  Ребята, я узнала, что у короля  черного цвета скоро день рожденья давай те  мы сейчас нарисуем ему в подарок красивый рисунок из  ярких цветов, но и его любимый черный цвет тоже используем, но  только для добрых целей.

 Что можно нарисовать с использованием   черного цвета.

 Ответы детей: красивая машина, ракета черного цвета с яркой красной звездой, лопата, футбольный мяч,

http://cs22.babysfera.ru/6/2/9/5/23312786.205325200.jpeghttp://cs22.babysfera.ru/6/2/9/5/23312786.205324716.jpeg

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=37df3d1cd0634240&mb=imgdb_preview_1391

5.Рефлексия. 

Воспитатель:

-  Ребята, а сейчас   каждый    возьмите  себе  лепесток который  в данный момент  соответствует вашему настроению и опишите,  что вы чувствуете в данный  момент..

 Ответы детей: голубой – у  меня хорошее настроение потому, что небо  голубое.

Работы детей.

Ребята,  мы с вами сегодня  сделали   добрые дела: помогли кукле прочесть письмо  с загадками  и порадовали Короля черного цвета своими замечательными рисунками

Вы замечательные ребята и поэтому у вас всех получились очень красивые работы, и мы их с радостью подарим Королю черного цвета. Рассматривание   детских   рисунков,   отметить,  что  черный  цвет  тоже очень  важен,  он не всегда  обозначает  только  плохое.    

Вопросы как итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

Что позволило нам помочь Королю?

Какое задание было для вас самым трудным и почему?

 Какое  задание было самым легким и почему?

         

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН

Организованная образовательная деятельность с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей  старшей  группы.

ТЕМА: «ТАМ ,  ГДЕ ЖИВЕТ СКАЗКА».

                                                     

                                                                Воспитатель: Н.П. Жабина

г. Усть – Лабинск 2015г.

Организованная образовательная деятельность

( комплексно - интегрированное  занятие)  

в  старшей группе группе.

«Там, где живет  сказка »

Программные задачи:

Образовательные:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего),

 Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, учить  задумывать цель и передавать её в рисунке.
- совершенствовать общую моторику;
Развивающие:
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.

 Материал и оборудование: загадки, конверт с лепестками, акварель, кисти, слайды, мультимедийная установка.

 Предварительная работа: беседы о доброте, рассматривание иллюстраций, слушание сказок, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности


Введение  в ситуацию.

  1.  Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!  Сегодня на улице холодно  и сыро, а в нашей группе   тепло  и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Приветствие гостей.

- Добрый день!

Дети:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Введение в ситуацию

 Воспитатель: Ребята , сегодня  я  как  всегда , шла к вам в   д/сад .  Вдруг услышала плач, под  кустиком сидел зайчик и горько,  горько плакал.      Что случилось? Спросила я его? Он рассказал, что раньше  жил в сказке, а в какой забыл и не может вернутся       в свою сказку,  помнит только,  что беседовал о чем-то  с лисой!

 Проблемная ситуация.

 Как  помочь зайчику вернутся в свою  сказку?                                                                 Ответы детей:                                                                                                                            Общее решение ситуации : отправится  в путешествие  по сказкам, что  бы помочь зайчику найти  свою  сказку!            

 Что бы нам  отправится в страну , где живут сказки нужно отгадать про них загадки:                                                                        

https://i.ytimg.com/vi/s6xuLJ-GgD0/maxresdefault.jpg


Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(«Семеро козлят»)

***

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Загадки по русским народным сказкам с ответами

***

Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(«Гуси-лебеди»)

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …
(Теремок)

***

Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
(«Колобок»)

***

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)


Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(«Репка»)

***

«Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…»
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает …
(Курочка-Ряба)

***

«Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!»
Ну-ка, вспомни сказку, дружок!
Кто умнее был, ответь,
В сказке …
(«Маша и медведь»)

1.Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?  

 

Ответы детей:  Медведь.

 

2.Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?  

 Ответы детей: Снегурочка.

 

.

5.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.

Ответы детей:  (Дюймовочка)


6.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ..

Ответы детей.  Айболит.

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)

  2. Актуальность имеющихся знаний

Воспитатель:  Ребята,  вы наверное уже догадались  все загадки  про сказочных героев.    Что доброго в этих  сказка, а  что  злое ?      Назовите  другие   сказки  и героев   сказок ,   которые  помогли  кому-то  в беде.

 Как вы оцениваете поступки этих героев ? Почему это хороший или плохой поступок?

Ответы  детей.   Доктор Айболит очень добрый, он лечит всех зверей.  http://kladraz.ru/images/photos/medium/2a871cb11be57492f55e4962e8cd929d.jpg       

  Злая лиса , она съела колобка.

http://russka-skazka.narod.ru/olderfiles/2/KOL_1.jpg

    Медведь добрый, он нес пирожки дедушки и бабушки.

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=3ac3008105479672&mb=imgdb_preview_1408

А сейчас я вам предлагаю каждому составить сказку, где присутствует только добро,  и  герои совершают поступки, которые помогают другим  справится с бедой , стать лучше и добрее.

Ответы детей: ( сказки которые придумают дети).

                       Физкультминутка.

 Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный 
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

Воспитатель: Я сейчас вам расскажу  сказку, которую придумала  сама.

  1. Затруднение в ситуации.

Много лет тому назад на земле жил добрый волшебник. От его добрых дел  стал мир ярче и прекраснее. В стране, которой  проживал  этот волшебник , никогда  не было зла, все люди этого царства были добрые и заботливые. Они очень красиво рисовали разными  красками ярких цветов   ( красными, желтыми, голубыми) , но никогда не использовали черный цвет. Прознав  про то,  Король черных цветов сильно разозлился и решил погубить это царство. А когда он увидел,   насколько  мир  прекрасен  от   ярких  цветов, то решил что никогда не  сможет разрушить такую красоту.  Но он очень любил и свой черный цвет.                                                                         И вот, что он сделал: Передал  конверт в котором  было семь  лепестков  разных ярких цветов, но и про свой  черный  цвет  он тоже не забыл   и  один лепесток   ( восьмой) черного  цвета .Король черного цвета  очень  просит  , чтобы  добрый  волшебник   когда раскрашивал мир яркими  красками не забывал и про его черный цвет и  использовал его только  для  добрых  дел.

- Ребята,  а давайте мы  с вами сейчас откроем  конверт и посмотрим на лепестки,  которые передал   Король черного  цвета.

Открываем  конверт, в нем  семь  лепестков  на которых нарисованы грустные и злые  рожицы.

 C:\Users\Надежда\Desktop\DSC01478.JPG

Дидактическая  игра  « Как исправить ситуацию».                                                                                  

Цель  игры:  по нарисованной грустной  или злой  рожице составить небольшой рассказ,   в котором  говорится,    почему  он грустный  или  злой   и как   исправить эту ситуацию.

Например: Грустный потому, что идет дождь и он не может гулять

Исправить ситуацию: Надеть сапоги,  плащ, взять зонт и пойти гулять.

Дети берут лепесток и исправляют ситуацию.

4.  Включение   способа действий  в систему знаний и умений детей.  

 С помощью акварели и кисти ( нарисуют рисунок для Короля черного цвета).

-  Ребята, я узнала, что у короля  черного цвета скоро день рожденья давай те  мы сейчас нарисуем ему в подарок красивый рисунок из  ярких цветов, но и его любимый черный цвет тоже используем, но  только для добрых целей.

 Что можно нарисовать с использованием   черного цвета.

 Ответы детей: красивая машина, ракета черного цвета с яркой красной звездой, лопата, футбольный мяч,

http://cs22.babysfera.ru/6/2/9/5/23312786.205325200.jpeghttp://cs22.babysfera.ru/6/2/9/5/23312786.205324716.jpeg

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=37df3d1cd0634240&mb=imgdb_preview_1391

5.Рефлексия. 

Воспитатель:

-  Ребята, а сейчас   каждый    возьмите  себе  лепесток который  в данный момент  соответствует вашему настроению и опишите,  что вы чувствуете в данный  момент..

 Ответы детей: голубой – у  меня хорошее настроение потому, что небо  голубое.

Работы детей.

Ребята,  мы с вами сегодня  сделали   добрые дела: помогли кукле прочесть письмо  с загадками  и порадовали Короля черного цвета своими замечательными рисунками

Вы замечательные ребята и поэтому у вас всех получились очень красивые работы, и мы их с радостью подарим Королю черного цвета. Рассматривание   детских   рисунков,   отметить,  что  черный  цвет  тоже очень  важен,  он не всегда  обозначает  только  плохое.    

Вопросы как итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

Что позволило нам помочь Королю?

Какое задание было для вас самым трудным и почему?

 Какое  задание было самым легким и почему?

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Где живет Добро?"

В процессе организованной образовательной деятельности продолжаю  формировать у детей такие нравственные понятия, как доброта, дружба. Также закрепляю и систематизирую знания детей о животных раз...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию на тему «Рисуем и сочиняем сказку»

Способствовать умению детей фантазировать ); дорисовывать соответствующие детали к образу; формировать умение составлять простые распространённые предложения, связный рассказпо нескольким рисункам; во...

Организованная образовательная ситуация с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшего дошкольного возраста "Эта удивительная бумага"

Организованная образовательная ситуация с использованием  ЦОР (мультимедиапрезентация)  для детей старшего дошкольного возраста "Эта удивительная бумага"...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.

Цель моего занятия: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средс...