Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пахоль Светлана Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №17 "Журавлик"

Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию

 во второй младшей группе

Тема: «Волшебный клубочек мы возьмём и в добрую сказку попадём»

Подготовила  и  провела

воспитатель

Пахоль Светлана Александровна

Верхний Уфалей 2021

Программное содержание.

Задачи:

- закрепить знание сюжета знакомой детям русской народной сказки;

- развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;

- воспитывать интерес к народному творчеству;

- воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

Методические приемы: создание игровой мотивации, приход сказочного героя, беседа воспитателя с детьми, проведение дидактических игр, физкультминутка, художественное слово, музыкальное сопровождение, анализ непосредственно образовательной деятельности.

Ход занятия:

 Дети заходят в группу, и становятся в круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте все вместе, дружно, скажем им «Здравствуйте»!

ДЕТИ: Здравствуйте!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите-ка, а что у меня в руках ?

ДЕТИ: Клубок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, это клубок не простой, а волшебный из сказки. А вы любите сказки? Какие вы сказки знаете?

ДЕТИ: ответы

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы хотите попасть в сказку? Возьмём с собой в дорогу баранки.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг,

Через камень – скок.

Бух – упали.

Куда же мы попали?

- Вот избушка стоит, рядышком сундук лежит. Что же в нём? Все узнаем, как только загадки отгадаем

Кто кричит во дворе

Будет всех на зоре

У него есть перья, пух.

А зовут его …?

Игра  потешка  Посмотрите петушок какой у нас?

А теперь послушайте потешку про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шёлкова бородушка

- Что ты рано встаёшь

Голосисто поёшь

Детям спать не даёшь?

Ку – ка – ре –ку.

В процессе чтения потешки воспитатель и дети показывает гребешок, головушку, бородушку.

Прокричал петушок и солнце яркое проснулось и к нам в окошко заглянуло. Давайте с солнышком поздороваемся (дети хором читают потешку)

Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Следующая загадка.

- Весь лохматенький, сам усатенький, лапки мягоньки, когти востреньки. Кто это?

Игра  потешка  Посмотрите котик какой у нас?

ДЕТИ: ответы

Котик – обормотик

Серые усы

Серенькие лапки

Ходит без шапки.

Киска, киска, киска брысь!

На дорогу не садись!

Наша деточка пойдет!

Через киску упадет!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Следующая загадка.

Сама рыжевата,

Мордочка плутовата.

Ей не надо пирожка

Ей бы слушать петушка. Кто это?

- А какие сказки вы знаете, где героиня лиса?

ДЕТИ: ответы

ВОСПИТАТЕЛЬ. Следующая загадка

Человечек этот мал

Да уж очень он удал

Сам расправился с лисой.

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик.

Обнял его петушок.

А ты узнал его дружок? (Жихарка).

-А вот он и сам. Какой он? Что он делал в сказке?

ДЕТИ: ответы

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте с Жихаркой поиграем  и считалки ему расскажем.

1. Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит - выйди вон!

2.    Раз, два, три, четыре,
      Пять, шесть, семь, восемь –
      Ходит баба с длинным носом,
      А за нею дед,
      Сколько деду лет?
      Говори поскорей,
      Не задерживай людей.

3.И другие.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Наши герои сказки устали. Давайте споём колыбельную песенку. Как будем петь? (ответы)

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе коту

За работу заплачу -

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.

 ВОСПИТАТЕЛЬ. Жихарка очень рад и благодарит вас. Но пришло время возвращаться в детский сад. В конце занятия воспитатель хвалит ребят за активность, отмечает, кто из них был самым сообразительным.

Литература:

Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет: - М., 1987.

Орлова А.В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду. Часть 1-2: - Владимир, 1995.

Ильчук Н.П., Гербова В.В. хрестоматия для дошкольников 4-5 лет: - М., 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели:Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе

Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий).Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, ква...

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .

Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему: «К нам в гости спешит сказка»

Данный конспект используется для проведения контроля по НОД «Коммуникация» во второй младшей группе по итогам года. Использование таких методов, как театрализация действия, способствует развитию речи,...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...