Путешествие в страну Игралочку
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Светлана Анатольевна Шишкина
Закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать навык счета в пределах десяти. Закрепить дни недели, времена года; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам (с использованием блоков Дьенеша). Упражнять в определении области пересечения кругов. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. 
Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Развитие творчества, мышления, речи с помощью игр-небылиц.
Продолжать учить отгадывать математические загадки с помощью художественного слова. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_igralochku.odt9.23 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Игралочку

Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать навык счета в пределах десяти. Закрепить дни недели, времена года; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам (с использованием блоков Дьенеша). Упражнять в определении области пересечения кругов. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Развитие творчества, мышления, речи с помощью игр-небылиц.

Продолжать учить отгадывать математические загадки с помощью художественного слова.

Ход занятия

І. 1) Ребята, посмотрите, нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну Игралочку. Но как же нам туда попасть? А попадем мы туда с помощью этого волшебного сундучка.

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка!

Чудо детям сотвори-

Волшебство им подари!

(Под музыку медленно открывается крышка сундучка). Что же там внутри сундучка лежит? Ой, посмотрите, какие необычные красивые очки. Вот с их помощью, мы и попадем в волшебную страну Игралочку. (Надеваем очки, звучит загадочная мелодия.)

Вот мы и попали в страну Игралочку.

Направо и налево -

Везде лежит она -

Игралочка, Игралочка –

Волшебная страна.

Здесь всем ребятам рады,

Не бойся, заходи,

И за руку друзей своих

Сюда же приводи!

2) В волшебной стране Игралочке постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая считает себя самой важной, нужной и красивой. Возьмите, пожалуйста, любую цифру. Давайте расскажем о них, где они встречаются. Например:

- Я цифра 1 – одно солнышко, одна мама, один папа;

- А я цифра 5 –я отличная оценка в школе, на одной руке пять пальцев;

- А я цифра 4 –у животных по четыре лапы, у квадрата четыре угла;

А какие четыре времени года вы знаете?

- Я цифра 2 –у человека все по паре: два глаза, два уха, две ноги, две руки;

- А я цифра 3 –я встречаюсь в сказках «Три медведя», «Три поросенка»;

- Я цифра 7-у радуги семь цветов, в сказке «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»;

А в неделе сколько дней? Перечислите их.

Молодцы, ребята, теперь цифры поняли, что они все для нас важны и нужны. Давайте мы их подружим, разложите цифры по порядку.

3) В волшебной стране Игралочке живут и геометрические фигуры.

Какие геометрические фигуры вы знаете, ребята?

 Посмотрите, пожалуйста, дети, какие фигуры живут в стране Игралочке. Хотите с ними подружиться?

А друга вы себе найдете с помощью карточек-символов, возьмите вот эти карточки-символы, посмотрите на них внимательно и найдите своего друга. (Дети кладут карточки-символы под своей геометрической фигурой, выборочно спрашиваем, почему ребенок выбрал эту фигуру) .

ІІ. 1) А теперь присядем на ковер. В волшебной стране Игралочке нам приготовили еще одно задание. Мы должны отгадать необычные загадки, слушайте внимательно:

Сколько хвостов у собаки? (1) .

Сколько рогов у коровы? (2) .

Сколько лап у кошки? (4) .

Сколько ног у птицы? (2) .

Сколько огней у светофора? (3) .

Сколько солнышек на небе? (1) .

Сколько пальцев у перчатки? (5)

Сколько ног у карася? (0)

Молодцы, все правильно ответили, я вами довольна.

2) В волшебной стране Игралочке все необычно. Посмотрите, вот какие необычные клумбы здесь. Какой они формы (круглые, какого размера (большого, какого они цвета (красного и желтого? Ребята, какое сейчас время год? (Весна) Да, сейчас наступила весна, пора посадки разных растений и, конечно же, цветов. На клумбах в стране Игралочке растут необычные цветы – блоки Дьенеша. Нужно помочь садовнику правильно рассадить цветы. Обручи у нас клумбы. Садовник решил в красную клумбу посадить такие цветы (в обруче лежит карточка-символ – синее пятно, а в желтую клумбу вот такие (карточка-символ – треугольник). Приступаем, ребята, к посадке цветов.

Объясните, почему вы так посадили цветы по клумбам? (В красном обруче (клумбе) растут только синие цветы – любой геометрической формы, а в желтом – цветы треугольной формы, там, где пересекаются - красные и желтые обручи, растут только синие треугольники) .

Физминутка: а теперь я вам предлагаю превратиться в красивые цветы (дети надевают веночки на голову) .

Наши красные цветки

Открывают лепестки.

Ветерок чуть дышит –

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки –

Головой качают,

Тихо засыпают.

ІІІ. 1) Ребята, давайте сядем за столы. В волшебной стране Игралочке построены вот такие дома:

Посмотрите внимательно на них, здесь каждый дом может быть лишним, подумайте и отвечайте:

- 1-й домик с одним окошком, а остальные с двумя;

- 3-й домик выше остальных;

- 4-й домик имеет прямоугольную форму крыши, а остальные треугольную;

- у 3-го домика два этажа, а остальные одноэтажные;

- 3-й домик имеет прямоугольную форму, а остальные квадратные.

2) А сколько всего домиков? (4)

Как можно получить число 4? (Дети подходят к магнитной доске и выкладывают на ней разные комбинации – 2 и 2, 3 и 1, 1 и 3, 4 и 0, 1, 1, 1 и еще раз один.

А если мы построим еще один дом? Сколько их станет? (5)

Как можно получить число 5? (1 и 4, 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 5 и 0, 1, 1, 1, 1, 1).

Молодцы, все верно сделали.

3) Ребята, мы с вами получили заказ от одной строительной компании в стране Игралочка. Нам заказали строительный материал и его надо отправить на строительство дома. Строителям нужны детали круглой формы, большие, тонкие, красного цвета.

-Найдите такие детали и сложите их в вагон под номером 1.

-В вагон под номером 2 сложите прямоугольники маленькие, толстые, синего цвета.

-В вагон под номером 3 сложите детали прямоугольной формы, большие, толстые, желтого цвета.

А детали квадратной формы, большие, тонкие, синего цвета, сложите в четвертый вагон.

В пятый вагон положите детали треугольной формы, большие, толстые, красного цвета.

Ну а в шестом вагоне у нас поедут детали круглой формы, маленькие, тонкие, желтого цвета.

-Ребята, мы с вами знаем какие детали в каких вагонах лежат. А строители -то не знают.

-Как же быть? (предположения детей) .

-Я предлагаю вам "подписать вагоны", то есть каждый из вас на своем вагоне выложит схему деталей, которые лежат в вагоне.

-Выберите каждый себе по одному вагону.

-Дима, под каким номером ты выбрал себе вагон?

-Под каким номером находится вагон, который стоит перед твоим вагоном?

-А теперь возьмите схемы и "подпишите" каждый свой вагон (дети выполняют задание) .

Вот мы и выполнили с вами заказ строителей в волшебной стране.

А вот куда поедет наш поезд мы узнаем, если правильно прочтем карту. (дети читают карту, где указана схема (групповой комнаты и стрелкой показана дорога к двери, ведущей к выходу) .

-Как вы думаете, куда мы сейчас можем отправиться со строительным материалом? (предположения детей). Правильно, мы отправимся в город Конструкторов,  где сможем построить много разных сооружений.

Но нам, ребята, пора возвращаться домой. Давайте подойдем к волшебному сундучку, наденем наши волшебные очки (звучит музыка). Давайте положит наши чудесные очки в этот сундучок (сундучок закрывается под музыку) .

Вот мы, ребята, и вернулись в наш родной садик, в нашу любимую группу. Вам понравилось наше путешествие? Вы меня очень порадовали своими знаниями. Я убедилась, что вы дружите с математикой.

Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети говорят: до свидания и уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательный досуг в старшей группе « Путешествие в страну ИГРАЛОЧКА».

Цель: закрепить знания детей о подвижных и хороводных играх,  развивать речь детей, память, воображение,  придать детям бодрое настроение и чувство радости....

Проект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми II этапа обучения (старший дошкольный возраст) с ограниченными возможностями здоровья. Тема «Путешествие по стране "Игралочка"

Проект приготовлен как итоговая работа на курсах повышения квалификации «Образовательные технологии»по теме: «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Игралочка"

Данное спортивное развлечение направлено на создание  условий для развития  психофизических  качеств дошкольников: выносливости, силы, ловкости, быстроты....

НОД в старшей группе « Путешествие в страну Игралочку».

Формирование у воспитанников  старшего дошкольного возраста познавательного интереса, продолжать совершенствовать работу с блоками Дьенеша и конструктором ТИКО....

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Игралочка»

Данный материал поможет закрепить знания о геометрических фигурах, сформирует умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам (с использованием блоков Дьенеша); умение кодировать и...