Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке (медведь)»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сидорченко Любовь Эрнстовна
Составление описательного рассказа об игрушке (медведь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrtyoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи

во второй младшей группе

«Составление описательного рассказа об игрушке (медведь)»

Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.

Задачи: 1.Учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке с помощью воспитателя.

2. Закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных.

3. Активизировать словарь детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно. Интересно, что она хотела нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель:  «Здравствуйте, ребята! Мы, лесные жители, просим у вас помощи. Весна наступила, а медведь не просыпается. Помогите,пожалуйста разбудить медведя»

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес и помочь лесным жителям? Тогда отправляемся в путь?

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали.

Воспитатель:  Вот мы с вами и в лесу! Какое сейчас время года? (Весна.) А что происходит весной в лесу? (Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши.)

Развитие слухового внимания «Звуки леса»

Воспитатель:  Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется различными звуками. А теперь закройте глазки и прислушайтесь: о чем говорит лес? (журчание ручейка, капель; дятел; птицы поют).

(Воспитатель натыкается на снежный холмик.) 

Воспитатель: А это что за чудо?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

Воспитатель:Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка разбудим его. Мы с вами поиграем в игру «Мишка-лежебока», и медведь проснется.

Игра « Мишка-лежебока»

Эй ты, мишка – лежебока (грозят пальцем)

Спал ты долго и глубоко (руки под щеку)

Чтобы мишку разбудить (потягиваются)

Будем мы в ладоши бить (хлопают).

Воспитатель: Что-то медведь не просыпается. Он любит, чтобы его звали ласково. Как ласково мы позовем медведя?(Мишка, мишенька, мишутка)

Воспитатель: Ребята, медведь проснулся, потому что вы ласково позвали его, ему

это понравилось.  Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки. (Дети рассматривают, трогают мишку).

Воспитатель: Ребята, какой мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним). Мне медведь прошептал на ушко ,что  хочет, чтобы вы рассказали о нем.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим мишку, посмотрите, что у мишки есть? Какие части тела? (Голова, туловище, лапы, хвостик).

Воспитатель: Молодцы, а что у мишки есть на голове?(Глаза, нос, уши, рот, усы).

Воспитатель:  А какие у медведя ушки? Маленькие.

Воспитатель:  А лапы? Большие.

Воспитатель:  А какая шерстка у медведя? (пушистая, мягкая.) Какого она цвета? (коричневая , бурая.)

Воспитатель: А еще у медведя есть маленький хвостик. Он такой маленький, что его даже не видно.

Воспитатель:  А что Мишка любит есть? (Рыбу, ягоды, мед.)

Воспитатель:  Медведь домашнее или дикое животное? (Дикое). Почему?  Он живет в лесу и добывает себе пищу сам.

Воспитатель:  Что делает медведь зимой? (Он впадает в спячку. Спит в берлоге.)

Воспитатель: Я сейчас составлю небольшой рассказ о мишке, а вы внимательно послушаете.

Рассказ воспитателя

Это – медведь. Он коричневого цвета (бурого). Шубка у него мохнатая, мягкая, пушистая, теплая. У медведя есть: голова, туловище, лапы и хвост. На голове у мишки маленькие уши, глаза, черный нос, рот, усы. Ушки у него маленькие, а лапы большие. Хвостик у мишки короткий. Медвежонок любит есть  ягоды, мед. Он  живет в лесу.

Воспитатель: А теперь давайте кто-нибудь из вас расскажет нам про медвежонка, а остальные ребятки будут помогать рассказывать . Приглашаю одного ребенка.

Рассказы детей. (Дети описывают игрушку. Воспитатель помогает наводящими вопросами). Кто еще хочет нам рассказать о мишке? Приглашаю второго ребенка.)

Воспитатель: Молодцы, медвежонку очень понравился рассказ, который вы про него составили.

Воспитатель: У нашего мишки есть братишка. Вот он. Этот мишка такой же?

Воспитатель: Послушайте, как я скажу :

-Один мишка большой, а другой маленький.

-Лиза, какой этот мишка? (Большой)

-Витя, скажи, а этот? (Маленький)

-Один мишка коричневый, а другой белый.

-Один мишка с бантиком, а другой без бантика.

-Один мишка веселый, а другой грустный. (Каждую фразу повторяют 2-3 ребенка)

Воспитатель: Ребята, мишка очень любит веселиться и предлагает вам поиграть в игру? Поиграем?

Музыкальная игра «Я бурый медвежонок»

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с мишкой. Нам нужно возвращаться в детский сад.

В детский сад мы  все шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В детский сад мы прибежали.

Итог занятия

- Где, мы, с вами побывали? (В весеннем лесу.)

-Что вам понравилось,запомнилось?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня все старались и были просто молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА» - «МОЙ ПИТОМЕЦ»

Занятие предназначено для проведения ООД с учётом ФГОС по развитию речи детей, обогащению словаря.Задачи:«Речевое развитие»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта с использование...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».

конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч»....

Конспект по развитию речи для младшей группы "Составление детьми описательного рассказа по игрушке"

Учим детей составлять описательный рассказ об игрушке, пользоваться словами, обозначающие внешний вид и способ передвижения. Закрепить произношение слов со звуком"К".. Воспитывать бережное о...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по серии картинок "Находка"

Занятия по составлению рассказов по серии картинок не только повышают речевую активность детей, но и дают образцы построения высказываний....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине «Собаки с щенятами».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине ...