Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии «Сторисек» по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» в коррекционной работе с детьми 5-6 лет с ОВЗ.(на областной конкурс методических разработок «Растим читателя» )
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пискалова Елена Борисовна

 

Цель:  продолжать учить детей разбирать сказку по цепочке.

 

Общеразвивающие задачи:

  1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.
  2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.
  3. Учить интонационно-выразительному подражанию.
  4. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.
  5. Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.
  6. Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание
  7. Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.

Речевые задачи:

  1. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.
  2. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
  3. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.
  4. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать любовь и интерес к книге, используя технологию «Сторисек».

2.Учить сопереживать. Сочувствовать.                                       

3.Воспитывать доброжелательное отношение, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

-Прослушивание сказки  «Муха-цокотуха» в аудиозаписи;

- Чтение сказки;

- Рассматривание иллюстраций к сказке;

- Беседа по сказке;

- Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха»

- Пересказ сказки с использованием мнемотаблиц;

- Театрализованные игры с игрушками;

- Кукольный театр;

-Рисование насекомых;

Оборудование:

Мешок историй, аудиозапись, мультимедийное оборудование, проигрыватель, предметные картинки, игрушки-насекомые, маски, музыкальные инструменты, портрет К.И.Чуковского

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx716.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Солнышко» г.Сурска

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии «Сторисек» по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»

в коррекционной работе с детьми 5-6 лет с ОВЗ.

(на областной конкурс методических разработок «Растим читателя»

в рамках образовательной технологии «PROчтение»)

Составила и провела:

Воспитатель Пискалова Е.Б.

2021г.

Цель:  продолжать учить детей разбирать сказку по цепочке.

Общеразвивающие задачи:

  1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.
  2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.
  3. Учить интонационно-выразительному подражанию.
  4. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.
  5. Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.
  6. Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание
  7. Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.

Речевые задачи:

  1. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.
  2. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
  3. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.
  4. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать любовь и интерес к книге, используя технологию «Сторисек». 2.Учить сопереживать. Сочувствовать.                                           3.Воспитывать доброжелательное отношение, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

-Прослушивание сказки  «Муха-цокотуха» в аудиозаписи;

- Чтение сказки;

- Рассматривание иллюстраций к сказке;

- Беседа по сказке;

- Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха»

- Пересказ сказки с использованием мнемотаблиц;

- Театрализованные игры с игрушками;

- Кукольный театр;

-Рисование насекомых;

Оборудование:

Мешок историй, аудиозапись, мультимедийное оборудование, проигрыватель, предметные картинки, игрушки-насекомые, маски, музыкальные инструменты, портрет К.И.Чуковского

 

Ход занятия:

1.Орг.момент.

(Привлечь внимание детей, включив аудио запись звуков насекомых)

Воспитатель: Кто это гудит? (пищит, летит) А это кто?

Как их назовём, одним словом?

(Ответы детей)

Входит «Муха – Цокотуха», загадывает загадку:

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар.

 

-Кто я?

-Из какой я сказки?

-Кто написал эту сказку?

(Ответы детей)

-Я принесла вам вот этот волшебный мешочек. Вы найдёте в нём интересные и познавательные предметы. Которые помогут вам узнать много нового и вспомнить уже знакомое. Желаю вам удачи.

(Вручает мешочек по сторисеку и уходит. Дети садятся на стульчики кружочком.)

2. Воспитатель:

Ты мешочек не ленись,

Лучше с нами подружись.

Открывайся поскорей,

Удиви своих друзей.

(Открывает мешочек, достаёт портрет К.И.Чуковского.)

- Чей это портрет?

(Краткая беседа о творчестве К.И.Чуковского.)

- К.И.Чуковский написал много детских произведений. Вспомните, какие вы знаете ? (Ответы детей)

- Но сегодня к нам попал мешочек из какой-то сказки?

(Дети рассматривают картинки на мешочке и угадывают сказку.)

Воспитатель:

«Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла».

(Воспитатель достаёт из мешочка «денежку»)

- Как интересно, как повезло мухе.

- А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).

- А когда у вас возникают такие чувства?

- Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.                                                                                                                          Упражнение «Счастье». (Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты)

Воспитатель:

 «Пошла Муха на базар,

И купила самовар».

(Воспитатель достаёт самовар)

- Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверно она ожидает гостей.

Какие гости приходили к Мухе? И что они ей дарили?

(Дети называют и достают из мешочка игрушки насекомых, их подарки.)

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)    

Воспитатель:

- А чем ещё Муха угощала гостей?

«Бабочка – красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

Упражнение «Какое варенье?»

(из вишни – вишнёвое,

из малины – малиновое,

из яблок – яблочное  и т.п.)

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Воспитатель:

- Что такое самовар и для чего он предназначен?

(Ответы детей)

- Вот и насекомые собрались пить чай. А чай такой горячий, что его надо остудить.

Упражнение на дыхание «Дуем на чай»

Воспитатель:

«Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить»

- Паук какой? (злой)

- Изобразите мимикой злость.

- А гости что сделали? (испугались)

- Изобразите страх, испуг.

«Но жуки - червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай - погибай, именинница!»

- Ребята, а вы помогли бы Мухе?

(коротенькая беседа о дружбе)

- Какие вы знаете пословицы о дружбе?

- У нас в мешочке тоже есть пословицы, послушайте их и решите. какая пословица здесь не подходит.

Друг познается в несчастье.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Кто любит лгать — того нельзя в друзья брать.

(Воспитатель достаёт из мешочка фонарик.)

Воспитатель:

- Посмотрите, а это что?

- У кого в сказке был маленький фонарик?

«Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит,

Маленький фонарик».    

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

- Вы помните, что произошло дальше в сказке?

(Ответы детей)

- Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев.

А у нас в мешочке есть маски насекомых и музыкальные инструменты.  И мы сейчас обыграем небольшой отрывок из произведения.

(Распределяются роли, берут нужные атрибуты)

Все танцуют под слова: 

 

«Музыканты прибежали,

 В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Веселится народ -

Муха замуж идет».  

За лихого, удалого,

Молодого Комара.

Муравей, Муравей

Не жалеет лаптей, -

С Муравьихою попрыгивает

И букашечкам подмигивает:

«Вы букашечки,

Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»

Сапоги скрипят, каблуки стучат,-

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Воспитатель:

-Мы сегодня с вами побывали в какой сказке? Кто автор этой сказки?

Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?

- Загляну-ка я в мешочек, что-то здесь ещё есть.

(Достаёт книги-раскраски, пазлы, книги о насекомых, театр на фланелеграфе, мелкие игрушки- насекомых – Для самостоятельной деятельности детей.)

D:\documents\со старого пк\Мои документы\дет.сад\лог.гр. 2019 - 2020г.г\20200317_113131.jpg

D:\documents\со старого пк\Мои документы\дет.сад\дет.сад 2020-2021г.г\20210122_121912.jpg

D:\documents\со старого пк\Мои документы\дет.сад\дет.сад 2020-2021г.г\20210122_122700.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну сказок"...

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» во второй младшей группе

    Закрепить знания и представления, а также умение классифицировать и обобщать понятия: посуда, дикие и домашние животные, насекомые. Продолжать работу над словообразованием (преобр...

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 мл. гр.

Обучающие: Закрепить знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках. Уточнить название и назначение обуви и одежды, ухода за ней. Формировать умения вести д...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказке К.И.Чуковского «Айболит»»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Айболит»»Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей, закре...