Конспект ООД Образовательная область "Социально – коммуникативное развитие" Тема: "Волшебный цветок пожеланий" Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Абдуллина Зульфира Ахкамовна

Программное содержание:

  • Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
  • Формирование у дошкольников таких качеств, как справедливость, честность, трудолюбие, ответственность.
  • Закреплять технические навыки и умения владения кистью, продолжать развивать чувство ритма и цвета при росписи тарелочки- солнышка филимоновским орнаментом, творческие способности. Продолжать учить детей внимательно слушать объяснения педагога и выполнять работу.
  • Воспитывать любовь к родной природе и народным промыслам через декоративное рисование.

 

Предполагаемый результат:  расширенные знания детей о дружбе, доброте, вежливости; проявление любви и заботливого отношения друг другу; познавательный интерес к родной природе и народным промыслам.

Задачи:

Образовательные:

Формировать способность вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей;

 Способствовать формированию правильно понимать чувства других;

-сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные партнёрские взаимоотношения;

-расширить коммуникативные способности детей;

Развивающие:

-развить навыки активного слушания;

-развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников;

-развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств;

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Гости.

Воспитатель. Что нам нужно сделать, чтобы понравиться гостям?

Дети. Нужно поздороваться, пригласить их в группу и предложить сесть.

Воспитатель. Верно, дети, давайте, проводим наших гостей в группу и предложим сесть. (Гости садятся)

 

Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Достаёт из коробочки стебель без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА "Цветик – семицветик".

А что же здесь за письмо лежит?

Открывает конверт и читает его

"Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его и заколдовала. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

Я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтоб найти лепестки и собрать их в цветок пожеланий. Возьмёмся за руки и отправимся за первым заданием (звучит музыка).

 

1. Игра «Хорошо-плохо»

Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

(Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.)

Молодцы, за правильные ответы мы получаем лепесток хороших дел.

 

 А сейчас, детвора,

Ждёт вас новая игра.

Быстро за руки берись

И в кружочек становись.

 

 2. Игра «Ласковое слово»

Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова и кидает мяч, например: "Дождь", дети ласково "Дождик"

Курица - курочка

дерево – деревце

сказка – сказочка

нога - ножка

бабка - бабушка

ручей – ручеёк

яйцо - яичко

сердце - сердечко

голова - головушка

собака- собачка

мама – мамочка

Молодцы, мне понравились ваши ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает., а у нас прибавляется лепесток ласковых слов.

3. Здоровье.

Вот мы и очутились с вами перед следующим заданием. Обратите внимание, что у нас лежит на полянке?

- Баночка с витаминами, лимон, лук, чеснок, фрукты, скакалка, дорожка здоровья.

Что же объединяет эти предметы?

- Они сохраняют здоровье, укрепляют иммунитет, не дают болеть человеку.

Как вы думаете, дети, почему люди говорят, что здоровье дороже золота?

- Так как если здоровье плохое, то за деньги уже хорошего не купишь.

Молодцы! Давайте мы вместе подумаем, что нам может помочь сохранить и укрепить здоровье?

- Делать зарядку, закаляться, умываться, кушать витамины, дышать свежим воздухом…

Молодцы, вы всё правильно сказали. А физические упражнения помогают нам быть здоровыми?

- Да!

Почему?

- Физкультура укрепляет наши мышцы, наше тело и закаляет.

Всё правильно сказали и расколдовали третий лепесток здоровья. Осталось выполнить весёлые упражнения. (Под музыку выполняем физкульт минутку).

  1. Музыкальная пауза  « Беседа в парке»

Представьте что мы дошли до парка отдыха и сели на лавочку а там звучит песня, (звучит песня про дружбу). О чём эта песня?

-О дружбе!

А что такое дружба?

-Это когда помогают друг другу, не оставляют в беде…

Правильно, молодцы, а сейчас я вам хочу прочитать одну басню, а вы внимательно послушайте. (Воспитатель читает басню Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»)

Чему учит нас эта басня?

- Быть дружными, помогать друг другу, делать всё сообща…

Замечательно, мы с вами расколдовали ещё один лепесток. Лепесток дружбы. А мы отправляемся дальше.

 

5. Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Трусливый - храбрый

Отлично справились с заданием и получаете лепесток добрых слов.

6. Рисование

Здесь мы должны освободить от колдовства лепесток трудолюбия. Для этого мы с вами немножко поработаем, но с начало отгадайте загадку –

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

- Правильно это солнышко, давайте его покличем.

Солнышко покажись!

Красное нарядись!

Чтоб год от года

Давала нам природа:

Ягоды в лукошко,

Зелёного горошка!

Появляется «Солнышко».

- Ребята, здравствуйте, я очень рада вас видеть! А вы любите рисовать?

Вы тарелочки возьмите

В солнышки их превратите,

Будет нам от вас подарок,

Симпатичен он и ярок.

Солнышко: Ребята, я с удовольствием научу вас рисовать себя – солнышко. На доске вы видите расписанные тарелочки.

- Какой росписью они украшены? – Тарелочки украшены Филимоновской росписью.

- Какие цвета мы используем в этой росписи? – мы используем гуашь жёлтого, красного и зелёного цветов.

- Посмотрите на свои тарелочки и скажите, какую предварительную работу мы выполнили с ними? – мы закрасили донце тарелочки жёлтой гуашью.

- А теперь скажите, что вы видите одинакового в моих тарелочках? – Края тарелочек расписаны капельками, а донце украшено цветком- снежинкой.

 По окончании работы педагог, дети и солнышко дают оценку детскому творчеству, и солнышко прощается с ребятами: «До свидания, ребята, мы с вами ещё увидимся на прогулке и обязательно поиграем! »

- Вот и прибавился у нас шестой лепесток.

 

7. Пожелание гостям.

Чтобы нам получить последний, седьмой лепесток желаний, вы подарите свои расписные тарелочки со знаками солнца  гостям и пожелаете им чего – нибудь хорошее .(Каждый ребёнок со своим пожеланием дарит тарелочку одному из гостей)

Мы отлично справились с заданиями: собрали все лепестки.

Заключительная часть

Подведение итога

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Да!

А что вам понравилось?

Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

- Доброте, дружбе…

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
  • Формирование у дошкольников таких качеств, как справедливость, честность, трудолюбие, ответственность.
  • Закреплять технические навыки и умения владения кистью, продолжать развивать чувство ритма и цвета при росписи тарелочки- солнышка филимоновским орнаментом, творческие способности. Продолжать учить детей внимательно слушать объяснения педагога и выполнять работу.
  • Воспитывать любовь к родной природе и народным промыслам через декоративное рисование.

Предполагаемый результат:  расширенные знания детей о дружбе, доброте, вежливости; проявление любви и заботливого отношения друг другу; познавательный интерес к родной природе и народным промыслам. 

Задачи:

Образовательные:

Формировать способность вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей;

 Способствовать формированию правильно понимать чувства других;

-сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные партнёрские взаимоотношения;

-расширить коммуникативные способности детей;

Развивающие:

-развить навыки активного слушания;

-развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников;

-развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств;

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Гости.

Воспитатель. Что нам нужно сделать, чтобы понравиться гостям?

Дети. Нужно поздороваться, пригласить их в группу и предложить сесть.

Воспитатель. Верно, дети, давайте, проводим наших гостей в группу и предложим сесть. (Гости садятся)

Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Достаёт из коробочки стебель без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА "Цветик – семицветик".

А что же здесь за письмо лежит?

Открывает конверт и читает его

"Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его и заколдовала. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

Я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтоб найти лепестки и собрать их в цветок пожеланий. Возьмёмся за руки и отправимся за первым заданием (звучит музыка).

1. Игра «Хорошо-плохо»

Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

(Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.)

Молодцы, за правильные ответы мы получаем лепесток хороших дел.

 А сейчас, детвора,

Ждёт вас новая игра.

Быстро за руки берись

И в кружочек становись.

 2. Игра «Ласковое слово»

Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова и кидает мяч, например: "Дождь", дети ласково "Дождик"

Курица - курочка

дерево – деревце

сказка – сказочка

нога - ножка

бабка - бабушка

ручей – ручеёк

яйцо - яичко

сердце - сердечко

голова - головушка

собака- собачка

мама – мамочка

Молодцы, мне понравились ваши ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает., а у нас прибавляется лепесток ласковых слов.

3. Здоровье.

Вот мы и очутились с вами перед следующим заданием. Обратите внимание, что у нас лежит на полянке?

- Баночка с витаминами, лимон, лук, чеснок, фрукты, скакалка, дорожка здоровья.

Что же объединяет эти предметы?

- Они сохраняют здоровье, укрепляют иммунитет, не дают болеть человеку.

Как вы думаете, дети, почему люди говорят, что здоровье дороже золота?

- Так как если здоровье плохое, то за деньги уже хорошего не купишь.

Молодцы! Давайте мы вместе подумаем, что нам может помочь сохранить и укрепить здоровье?

- Делать зарядку, закаляться, умываться, кушать витамины, дышать свежим воздухом…

Молодцы, вы всё правильно сказали. А физические упражнения помогают нам быть здоровыми?

- Да!

Почему?

- Физкультура укрепляет наши мышцы, наше тело и закаляет.

Всё правильно сказали и расколдовали третий лепесток здоровья. Осталось выполнить весёлые упражнения. (Под музыку выполняем физкульт минутку).

  1. Музыкальная пауза  « Беседа в парке»

Представьте что мы дошли до парка отдыха и сели на лавочку а там звучит песня, (звучит песня про дружбу). О чём эта песня?

-О дружбе!

А что такое дружба?

-Это когда помогают друг другу, не оставляют в беде…

Правильно, молодцы, а сейчас я вам хочу прочитать одну басню, а вы внимательно послушайте. (Воспитатель читает басню Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»)

Чему учит нас эта басня?

- Быть дружными, помогать друг другу, делать всё сообща…

Замечательно, мы с вами расколдовали ещё один лепесток. Лепесток дружбы. А мы отправляемся дальше.

5. Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Трусливый - храбрый

Отлично справились с заданием и получаете лепесток добрых слов.

6. Рисование

Здесь мы должны освободить от колдовства лепесток трудолюбия. Для этого мы с вами немножко поработаем, но с начало отгадайте загадку –

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

- Правильно это солнышко, давайте его покличем.

Солнышко покажись!

Красное нарядись!

Чтоб год от года

Давала нам природа:

Ягоды в лукошко,

Зелёного горошка!

Появляется «Солнышко».

- Ребята, здравствуйте, я очень рада вас видеть! А вы любите рисовать?

Вы тарелочки возьмите

В солнышки их превратите,

Будет нам от вас подарок,

Симпатичен он и ярок.

Солнышко: Ребята, я с удовольствием научу вас рисовать себя – солнышко. На доске вы видите расписанные тарелочки.

- Какой росписью они украшены? – Тарелочки украшены Филимоновской росписью.

- Какие цвета мы используем в этой росписи? – мы используем гуашь жёлтого, красного и зелёного цветов.

- Посмотрите на свои тарелочки и скажите, какую предварительную работу мы выполнили с ними? – мы закрасили донце тарелочки жёлтой гуашью.

- А теперь скажите, что вы видите одинакового в моих тарелочках? – Края тарелочек расписаны капельками, а донце украшено цветком- снежинкой.

 По окончании работы педагог, дети и солнышко дают оценку детскому творчеству, и солнышко прощается с ребятами: «До свидания, ребята, мы с вами ещё увидимся на прогулке и обязательно поиграем! »

- Вот и прибавился у нас шестой лепесток.

7. Пожелание гостям.

Чтобы нам получить последний, седьмой лепесток желаний, вы подарите свои расписные тарелочки со знаками солнца  гостям и пожелаете им чего – нибудь хорошее .(Каждый ребёнок со своим пожеланием дарит тарелочку одному из гостей)

Мы отлично справились с заданиями: собрали все лепестки.

Заключительная часть

Подведение итога

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Да!

А что вам понравилось?

Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

- Доброте, дружбе…

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» II младшая группа

Рисование красками «Цветок для мамы»Цель: Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев, закрепить у детей  название  цвета. Развивать  внимание,  усидчивость, мелкую мото...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»

Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание:·         Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами, в прыжках, перепрыгивать через барьеры (пеньки)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» воспитателя Тараненко Елены Георгиевны

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе «Волшебный цветок» воспитателя Тараненко Елены Георгиевны...

Конспект непосредственной образовательной деятельности, рисование пальчиками во второй младшей группе «Волшебный цветок»

Цель: обучение рисованию цветов.Задачи:Образовательные:1. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками.Развивающие:Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.Материал демонстра...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальной школы как условие успешной адаптации к школьному обучению»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальн...