Комбинированное занятие: «Семья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кунгаалай Рина Даш-ооловна
Комбинированное занятие: «Семья»
в подготовительной группе
 Цель: учить: 
- составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам;
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;
- выделять и называть персонажей рассказа;
- участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного рассказа;
- формулировать личную оценку поступков героев. 
  Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим людям.
  Развитие речи, умения слушать товарищей.
         Оборудование: Картина по теме, набор букв, спички, картон, покрытый пластилином (доска).
          
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semya.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Комбинированное занятие: «Семья»

в подготовительной группе

 Цель:Учить:

- составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам;

- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;

- выделять и называть персонажей рассказа;

- участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного рассказа;

- формулировать личную оценку поступков героев.

  Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим людям.

  Развитие речи, умения слушать товарищей.

         Оборудование: Картина по теме, набор букв, спички, картон, покрытый пластилином (доска).

         

                                             Ход занятия:

- Здравствуйте, дети ! Сегодняшнее занятие мы начнём с игры с нашими пальцами, они хотят поиграть с нами. А про что будет игра вы мне скажете после игры. Давайте поиграем!

                   (Проводится пальчиковая игра «Моя семья»)

- Про что же была наша игра с пальчиками?

                    (ответы детей)

- Правильно, про семью. А теперь посмотрите на эти картинки и скажите кто на нём нарисован?

                              (беседа по картинам, изображающим семью)

- Дети, кто это?

-  Девочка.

- Правильно, девочка. А давайте разделим это слово на слоги.

                                (дети делят на слоги ещё несколько слов)    

- Молодцы, дети эта картина тоже про семью. А сейчас давайте поговорим про ваши семьи. Кто хочет рассказать о своей семье?

                                (рассказы 3- 4 детей о семье)              

- Очень хорошо, дети.  Я познакомилась с вашими семьями с помощью ваших рассказов. А теперь давайте отдохнём, подойдите ко мне.

                                 (физминутка «Ножки»)

- Дети, возьмитесь за руки и сейчас вы покажете какие шаги у ваших родителей и у вас.

                                    Папины ножки шагали по дорожке,

                                          Мамины ножки шли  по дорожке,

                                    Маленькие ножки бежали по  дорожке.

- Хорошо, дети, вы отдохнули, а теперь садитесь и послушайте рассказ «Ступенька».

Жили дедушка и бабушка. У них было три внука и одна внучка.

Дом у них был старый. Однажды  сломалась у крыльца ступенька. Дедушка хотел чинить крыльцо, а бабушка сказала:

-Не надо чинить, старик. У нас есть три внука и одна внучка. Посмотрим, кто из них любит трудиться.

          Сели дедушка с бабушкой и ждут, когда со школы придут внуки и внучка.

          Вернулся из школы внук Андрюша. Он посмотрел на крыльцо и сказал:

- Наверное, мальчики сломали. Пусть сами и чинят.

           А вот и внук Митя важно идёт. Он сделал сегодня в школе доклад «Ученик любит трудиться». Но он не стал чинить ступеньку.

           Пришёл младший внук Толя. Он сразу увидел ступеньку и подумал:

- Нужно сейчас же починить крыльцо. Дедушка с бабушкой могут упасть.

                                                                                                         А. Рубинов.

Вопросы:

- Что случилось со ступенькой?

-Что хотел сделать дедушка?

-Что ему посоветовала бабушка?

-Как дедушка и бабушка узнали, кто из внуков трудолюбивый?

-Кто из внуков самый заботливый? В чём это проявилось?

-Перескажи рассказ так, как запомнил.

                            (пересказ 2-3 детей)

-  Дети, я буду вам показывать буквы, а из букв мы сложим слова и прочитаем их, а затем вы сложите эти слова на необычную доску с помощью спичек.

            (Выкладываются буквы «М»«А»«М»«А». «П»«А»«П»«А»)

       В то время, когда дети выкладывают слова звучит песня про маму.

- Кто хочет прочесть слово, которое он выложил?                  

                 (ответы по желанию детей)

- И так, дети, про что же мы говорили на сегодняшнем занятии?

- Правильно, про семью. А теперь прочитайте слово, которое я выложила.

                                  (Дети читают слово «Семья»)

- Молодцы, дети, вы сегодня хорошо занимались. Спасибо!

             

        

                     Комбинированное занятие: «Семья»

                 в подготовительной группе.

                                                                                                                                                               Воспитатель:

                                                                                                                                    Кунгаалай Р.Д.

                                                                             2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие по сказке "Репка"

Занятие направлено на создание  мотивации на совместную работу, развитие мелкой моторики, развитие речи, координации движений....

Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».

Особенности формирования математических представлений  у дошкольников с ограниченными  возможностями здоровья  в процессе игровой деятельности.Конспект  комбинированного заня...

Комбинированное занятие по сказке "Маша и Медведь"(образовательная область "Коммуникация")

Занятие является комбинированным так как в нём интегрируются образовательные области : Коммуникация,Чтение художественной литературы, Социализация и Художественное творчество -лепка.  Представлен...

Конспект комбинированного занятия по лепке в 1 младшей группе.Мухомор.

Цель: учить детей лепить мухомор, используя основу.Задачи:Образовательные: Формировать интерес к работе с пластилином. Продолжать учить детей скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем...

Комбинированное занятие "Моя семья". Старший дошкольный возраст.

Комбинированное занятие объединяет в себе беседу, игры, рисование. Главная задача занятия - воспитывать заботливое отношение, любовь и уважение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье....