Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-й группе раннего возраста по теме: «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рындина Анна Павловна

Закрепить знание детей о русских народных сказках: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_-_skazochnoe_puteshestvie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка»

Конспект интегрированной

непосредственно образовательной

деятельности во 2-й группе раннего возраста

Тема:

«Сказочное путешествие»

                                              Подготовила:  воспитатель

                                                                                                        МБДОУ д/с «Ромашка»                                                                                                                                                                                    Рындина А.П.

С. Молчаново, 2018

Цели и задачи:

  • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
  • Закрепить знания детей о диких животных.
  • Развивать речевую активность.
  • Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
  • Формировать интерес к художественному слову.
  • Развивать координацию движений.
  • Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).
  • Закреплять основные цвета (желтый, красный).
  • Закреплять понятие величины (большой – маленький)
  • Закреплять количественные понятия (один – много)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,

художественное творчество, чтение художественной литературы.

Материал: домик, ёлочки, игрушки би-ба-бо: дедушки, бабушки; игрушка -  колобок, заяц, волк, медведь, лиса; игрушки разных размеров. Слайдовые иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Музыкальное сопровождение к сказке «Колобок». Обручи, желтые, красные, зеленые  шарики; тарелочки с манкой; картинки зверей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на стульях, звучит мелодия «Сказка за сказкой»

- Ребята, слышите, к нам кто-то идет.

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

- Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и вспомним их.

I. Беседа по слайдам.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель:

- Кого вы видите на этой картинке?

 (Ответы детей)

Воспитатель:

- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Кто разбил яйцо?

 (Ответы детей)

Воспитатель:

- Как называется сказка?

(Ответы детей)

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

Воспитатель:

- Кто посадил репку? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Какая выросла репка? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Кто помогал деду тянуть репку? (Ответы детей)

3. Иллюстрация к сказке «Теремок».

Воспитатель:

- Кто жил в теремке? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Кто разломал теремок? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.

II. Инсценирование сказки «Колобок».

Воспитатель:

- А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно поднимаем ножки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

- Как же называется сказка? Кто живет в домике?

Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Надоело Колобку лежать. Он и покатился (звучит музыка). И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

- Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) серый бок.

(Появляется игрушка - зайчик).

Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, ты лучше поиграй с нами.

Зайчик предлагает поиграть в игру «Один - много»: выставляю изображения животных на магнитной доске.

Зайчик: Молодцы.

И покатился Колобок от зайчика (под музыку). Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк).

(Появляется игрушка - волк).

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, волчок, а лучше поиграй с нами

Играют с волком в игру «Большие – маленькие» (выбирают большие и маленькие игрушки) Подзываю детей по одному, они выбирают маленькую игрушку и ставят ее к волку на другой стол.

- Какие по величине остались игрушки? (большие)

- Молодцы!

- Катится колобок, катится, а навстречу ему… (под музыку)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Появляется игрушка - медведь).

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.

Игра «Разложи по цвету» (раскладывают в обручи шарики трех основных цветов)

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему … (под музыку)

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

(Появляется игрушка - лиса).

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, а лучше поиграй с нами.

Русская народная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки.     Дети легко бегают врассыпную.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

 

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.           Садятся на корточки и «роют».

 

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.   Зайчики разбегаются.

Ищет, где же зайки, зайки - побегайки.       Лисичка их догоняет.

 

Дети убегают на стульчики.

- И покатился Колобок дальше. А бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята, нарисуем Колобка, что бы дед с бабой не грустили.

- Посмотрите на Колобка, какой он? (Круглый, желтый, веселый).

- Давайте подойдем к столам и нарисуем колобка для бабушки с дедушкой.

На столах расставлены тарелочки с манной крупой, дети рисуют пальчиками по тарелочке с манной крупой (под музыку)

Рефлексия

- Понравилось вам путешествовать по сказкам?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?

- Молодцы, ребята. Красивые Колобки у вас получились. Посмотрите, дед с бабой вам гостинец приготовили. (Конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста «Путешествие с игрушками»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285273","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285277","attributes":{"alt":"","class"...