Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста «Пошли пальчики гулять»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хромова Екатерина Андреевна

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста «Пошли пальчики гулять»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

«Пошли пальчики гулять»

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста «Пошли пальчики гулять»

Тема: «Пошли пальчики гулять».

Цель: развитие активной речи детей.

Задачи:

1. Учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание.

2. Развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания.

3. Побуждать подражать взрослому, производить действие в соответствии с текстом.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.

5. Расширять опыт познавательного общения со взрослыми.

Материал: кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение.

Предварительная работа: чтение потешек, разучивание пальчиковых игр.

Активизация словаря: синеглазая, губки алые, длинные ресницы, куколка-красавица.

Ход занятия:

(Организационный момент).

Воспитатель:

-Дети, подойдите все ко мне (свободно стоят вокруг воспитателя.)

- Давайте поздороваемся друг с другом (здороваются).

- Посмотрите, и солнышко уже проснулось.

Звучит классическая музыка.

Психогимнастика.

Воспитатель:

-Нарисуем большой круг (рукой показывает круг).

-Много лучиков вокруг (нарисуем лучики).

-Это солнышко сияет, (улыбаемся)

-Всё собою озаряет!

- Прекрасное солнышко! Молодцы!

-Давайте, звонко-звонко похлопаем в ладоши.

-Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

Физкультминутка.

Упражнение «Потягушечки-потягушечки».

Воспитатель:

- Давайте покажем, какими большими вы выросли (дети поднимаются на носочки, потягиваются).

-А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).

Под музыку (стук в дверь).

Воспитатель:

- Слышите? Еще кто-то к нам идет! (вносит куклу)

- Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, малыши!

Я кукла Катя.

Куколка - красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

(дети называют и показывают части тела, используя слова стихотворения, дают ей характеристику: синеглазая, губки алые, длинные ресницы, куколка-красавица).

- Молодцы! Всё знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем её угостить? (Ответы).

-Давайте испечём бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

Звучит песня про Куклу.

(Дети на манке указательным пальцем рисуют круги-бараночки. Воспитатель читает потешку).

Ах, качи-качи-качи,

Вот баранки-калачи,

Вот баранки-калачи,

С пылу, с жару, из печи!

- Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.

Совместное чтение потешки.

Воспитатель:

- Бараночки наши ещё не готовы.

- Поиграем пока с куклой Катей.

Кукла Катя к нам пришла

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки развивать.

- Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

Звучит песня:

Где-же, где-же наши ручки (дети под музыку повторяют движения за воспитателем).

- Где-же, где-же наши ручки? Где ладошки?

- Покажите! Вот они (показывают ладошки).

- А где пальчики, девочки и мальчики? (растопыривают пальчики).

- Покажите, как они умеют весело плясать? (двигают пальчиками).

- Спрятались пальчики! Вот так! (сжимают кулачки).

- Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается).

Катя говорит, что она хочет с вами поиграть, покормить птичек.

Звучит пение птички

Воспитатель помогает отгадать детям кто это и проводит игру.

Игра «Маленькая птичка»

- Маленькая птичка прилетела к нам (дети ходят и машут кистями рук- «крылышками»).

- Маленькой птичке зернышки я дам (пальцы в щепотке, сыплют зернышки).

- Маленькая птичка зернышки клюёт (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки).

- Маленькая птичка песенки поёт (пальцы в щепотке, открывают клювики).

- Чик-чирик! Чик-чирик!

- Молодцы!

А чем же так вкусно пахнет?

(Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот).

- Это же наши бараночки испеклись!

Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи" (консультация для воспитателей общеразвивающих групп)

   Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки....

«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста для развития активной речи».

laquo;Развитие мелкой моторики    детей младшего дошкольного возраста для развития активной речи».Тактильно-двигательное восприятие лежит в основе чувственного познания. Именно с помо...

Конспект НОД по развитию речи "Опиши игрушку" для детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные" для детей младшего дошкольного возраста

Обогащение словарного запаса у детей второй младшей группы...