Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста «Пошли пальчики гулять»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста «Пошли пальчики гулять»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста
«Пошли пальчики гулять»
Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста «Пошли пальчики гулять»
Тема: «Пошли пальчики гулять».
Цель: развитие активной речи детей.
Задачи:
1. Учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание.
2. Развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания.
3. Побуждать подражать взрослому, производить действие в соответствии с текстом.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.
5. Расширять опыт познавательного общения со взрослыми.
Материал: кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение.
Предварительная работа: чтение потешек, разучивание пальчиковых игр.
Активизация словаря: синеглазая, губки алые, длинные ресницы, куколка-красавица.
Ход занятия:
(Организационный момент).
Воспитатель:
-Дети, подойдите все ко мне (свободно стоят вокруг воспитателя.)
- Давайте поздороваемся друг с другом (здороваются).
- Посмотрите, и солнышко уже проснулось.
Звучит классическая музыка.
Психогимнастика.
Воспитатель:
-Нарисуем большой круг (рукой показывает круг).
-Много лучиков вокруг (нарисуем лучики).
-Это солнышко сияет, (улыбаемся)
-Всё собою озаряет!
- Прекрасное солнышко! Молодцы!
-Давайте, звонко-звонко похлопаем в ладоши.
-Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Физкультминутка.
Упражнение «Потягушечки-потягушечки».
Воспитатель:
- Давайте покажем, какими большими вы выросли (дети поднимаются на носочки, потягиваются).
-А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).
Под музыку (стук в дверь).
Воспитатель:
- Слышите? Еще кто-то к нам идет! (вносит куклу)
- Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла: Здравствуйте, малыши!
Я кукла Катя.
Куколка - красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами –
Полюбуйтесь сами!
(дети называют и показывают части тела, используя слова стихотворения, дают ей характеристику: синеглазая, губки алые, длинные ресницы, куколка-красавица).
- Молодцы! Всё знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем её угостить? (Ответы).
-Давайте испечём бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!
Звучит песня про Куклу.
(Дети на манке указательным пальцем рисуют круги-бараночки. Воспитатель читает потешку).
Ах, качи-качи-качи,
Вот баранки-калачи,
Вот баранки-калачи,
С пылу, с жару, из печи!
- Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.
Совместное чтение потешки.
Воспитатель:
- Бараночки наши ещё не готовы.
- Поиграем пока с куклой Катей.
Кукла Катя к нам пришла
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть,
Будем ручки развивать.
- Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.
Звучит песня:
Где-же, где-же наши ручки (дети под музыку повторяют движения за воспитателем).
- Где-же, где-же наши ручки? Где ладошки?
- Покажите! Вот они (показывают ладошки).
- А где пальчики, девочки и мальчики? (растопыривают пальчики).
- Покажите, как они умеют весело плясать? (двигают пальчиками).
- Спрятались пальчики! Вот так! (сжимают кулачки).
- Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается).
Катя говорит, что она хочет с вами поиграть, покормить птичек.
Звучит пение птички
Воспитатель помогает отгадать детям кто это и проводит игру.
Игра «Маленькая птичка»
- Маленькая птичка прилетела к нам (дети ходят и машут кистями рук- «крылышками»).
- Маленькой птичке зернышки я дам (пальцы в щепотке, сыплют зернышки).
- Маленькая птичка зернышки клюёт (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки).
- Маленькая птичка песенки поёт (пальцы в щепотке, открывают клювики).
- Чик-чирик! Чик-чирик!
- Молодцы!
А чем же так вкусно пахнет?
(Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот).
- Это же наши бараночки испеклись!
Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи" (консультация для воспитателей общеразвивающих групп)
Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-1084432-1542727027.jpg)
«Развитие сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр. Цветные палочки Кюизенера.
Цветные палочки Кюизенера....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1246732-1604561203.jpg)
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста для развития активной речи».
laquo;Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста для развития активной речи».Тактильно-двигательное восприятие лежит в основе чувственного познания. Именно с помо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/07/picture-1325437-1623062142.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Опиши игрушку" для детей младшего дошкольного возраста
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/28/picture-1191896-1664312562.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные" для детей младшего дошкольного возраста
Обогащение словарного запаса у детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/28/picture-1191896-1664312562.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Мешок яблок" для детей младшего дошкольного возраста
Вызвать интерес к произведению В.Сутеева...