Комплект по лексической теме «Хлебобулочные изделия»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кислова Екатерина Константиновна

В комплект входят:

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшей группы по лексической теме «Хлебобулочные изделия»

Презентация к конспекту

Рекомендакии для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к конспекту1.95 МБ
Файл Конспект114.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хлебобулочные изделия учитель-логопед Кислова Е.К.

Слайд 2

учитель-логопед Кислова Е.К. Сначала в землю сеют зерно

Слайд 3

учитель-логопед Кислова Е.К. ….потом из зерна вырастают колоски

Слайд 4

учитель-логопед Кислова Е.К. …. колоски убирают комбайном

Слайд 5

учитель-логопед Кислова Е.К. ….потом колоски обмолачивают, получается зерно

Слайд 6

учитель-логопед Кислова Е.К. …потом зерно везут на мельницу, мелят его в муку

Слайд 7

учитель-логопед Кислова Е.К. ….потом в пекарне из муки месят тесто

Слайд 8

учитель-логопед Кислова Е.К. …потом из теста пекут хлеб

Слайд 9

учитель-логопед Кислова Е.К. …потом хлеб из пекарни везут в магазин

Слайд 10

учитель-логопед Кислова Е.К. …потом мы покупаем хлеб в магазине

Слайд 11

учитель-логопед Кислова Е.К. …потом режем его к обеду на стол

Слайд 12

учитель-логопед Кислова Е.К.

Слайд 13

учитель-логопед Кислова Е.К.

Слайд 14

учитель-логопед Кислова Е.К.

Слайд 15

учитель-логопед Кислова Е.К.

Слайд 16

учитель-логопед Кислова Е.К.

Слайд 17

учитель-логопед Кислова Е.К.

Слайд 18

учитель-логопед Кислова Е.К.

Слайд 19

учитель-логопед Кислова Е.К. Пальчиковая гимнастика «Хлеб». Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками , Летом цвел и колосился, поднятыми вверх . А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга . Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются » Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки . В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх . Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх . А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх .

Слайд 20

учитель-логопед Кислова Е.К.

Слайд 21

учитель-логопед Кислова Е.К. Новая лексика Существительные : земля, посев, уборка, элеватор, ток, механизатор, работа, хлеб, хлебороб, трактор, тракторист, землепашец, сеялка, комбайн, комбайнер, рожь, пшеница, зерно, мука, крупа, отруби, тесто, булка, батон, калач, слойка, бублик, торт, пирожки, рожок, ватрушка, пончик, пряник, печенье, каравай, лепешка, пышка, крошки, корка, мякоть, сухарь, хлебопродукты, мельник, мельница, пекарь, пекарня, подсолнечник, овес, ячмень, лен, просо, кукуруза, гречиха, поле, колосья. Прилагательные : ржаной, пшеничный, свежий, мягкий, черствый, душистый, ароматный, хрустящий, черный, белый, серый, диетический, подовый, вкусный, сдобный, тяжелый, золотой, налитой, тонкий, ломкий, богатая, щедрая, плодородная, воздушная, пышная. Глаголы : пахать, сеять, сажать, выращивать, косить, убирать, жать, молотить, боронить, вносить, подкармливать, хранить, молоть, выпекать, украшать, вымешивать, подниматься, колосится, печь, резать, есть, беречь.

Слайд 22

учитель-логопед Кислова Е.К. Стихи о хлебе А. Малахова Есть такие слова: «Он всему голова» Хрустящей корочкой одет, Очень Мягкий белый ХЛЕБ. Я. Коваль На столе краюшка хлеба Мягкого, душистого, Сверху корочка хрустит Цвета золотистого. Если ломоть мы отрежем, И намажем маслом свежим, То получим бутерброд И отправим прямо в рот.

Слайд 23

учитель-логопед Кислова Е.К. Игры и упражнения по лексической теме Грамматический строй речи Образование простых причастий «Назови по образцу» Убирать — убранный, печь — печенный, выращивать — выращенный, косить — кошенный, резать — резанный . Образование существительных в родительном падеже « Назови со словом "нет"» Подсолнечник — нет подсолнечника, рожь — нет ржи, зерно — нет зерна, пшеница — нет пшеницы, колос — нет колоса,

Слайд 24

учитель-логопед Кислова Е.К. Игры и упражнения по лексической теме Грамматический строй речи Образование существительных в родительном падеже «Посчитать от двух до десяти парами и обратно»: Два зерна, четыре зерна, шесть зерен, восемь зерен, десять зерен — десять зерен, восемь зерен, шесть зерен, четыре зерна, два зерна. То же со словами: подсолнечник, кукуруза, лепешка, пышка, сухарь . Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая, какое?» Поле с рожью — ржаное, ... пшеницей — пшеничное, ... кукурузой — кукурузное, масло из льна — льняное; ... подсолнечника — подсолнечное, хлеб из ржи — ржаной, ... пшеницы — пшеничный; каша из пшена — пшенная, ... овса — овсяная.

Слайд 25

учитель-логопед Кислова Е.К.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Журавушка» №7 г. Охи

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР старшей группы

на лексической теме «Хлебобулочные изделия»

Подготовила и провела

учитель-логопед Е.К. Кислова

2021 год

Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме.

Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями.

 Коррекционно-развивающие задачи. Уточнять и активизировать знания и словарь детей по лексической теме, развивать обоняние, тактильное восприятие, логическое мышление, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных, в делении слов на слоги, развивать координацию речи с движением, тонкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать активность, самостоятельность, бережное отношение к хлебу и культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование. Интерактивная доска, презентация по лексической теме «Хлебобулочные изделия», мяч, поднос с кусочками хлеба, накрытый полотенцем, игрушечные хлебные изделия, магазинная корзина, зерно, мука, тесто.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед выносит на подносе что-то укрытое салфеткой и предлагает детям  по запаху определить, что лежит под салфеткой (проносит перед всеми детьми).

Дети: Пахнет хлебом.

Логопед: Правильно, хлебом (открывает салфетку). Сегодня мы с вами будем говорить про хлеб, будем выполнять разные задания про хлеб. Для того, чтобы вы смогли правильно выполнить все задания, вам нужно быть внимательными и активными.

  1. 1) Беседа о том, как хлеб попадает к нам на стол.

 Подвижная игра с мячом «Что сначала, что потом?».

Логопед: сначала в землю сеют зерно, а потом…?

ребёнок: а потом из зерна вырастают колоски.

Логопед: Сначала вырастают колоски, а потом…?

ребёнок: А потом колоски убирают комбайном.

 Логопед: Сначала колоски убирают с поля комбайном, а потом…?

ребёнок: А потом колоски обмолачивают, получается зерно.

Логопед: Сначала обмолачивают колоски, а потом…?

ребёнок: А потом зерно везут на мельницу, мелят его в муку.

Логопед: Сначала зерно мелят в муку, а потом…?

ребёнок: А потом в пекарне из муки месят тесто.

 Логопед: Сначала из муки месят тесто, а потом…?

ребёнок: А потом из теста пекут хлеб.

Логопед: Сначала хлеб из теста пеку, а потом…?

ребёнок: А потом хлеб из пекарни везут в магазин.

Логопед: Сначала хлеб везут в магазин, а потом…?

ребёнок: А потом мы покупаем хлеб в магазине.

 Логопед: Сначала мы покупаем хлеб в магазине, а потом…?

 ребёнок: Сначала мы покупаем хлеб в магазине, а потом режем его к обеду на стол.

2) Игра «Узнай на ощупь» на тактильное восприятие.

Логопед предлагает детям рассмотреть, вспомнить как появился хлеб и предлагает детям по очереди определить на ощупь и сказать, что они трогают (зерно, мука, хлеб).

3) Лексико-грамматическое упражнение «Назови ласково» на практическое употребление в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Логопед: Вы выбрали себе одно хлебное изделие, вам нравятся такие продукты? И мне нравятся, я даже ласково называю – не булка, а булочка, а вы как назовёте? (пирожок, слоечка, ватрушечка и т.п.).

4) Грамматическое упражнение «Подбери словечко» на подбор однородных определений к слову «хлеб».

Логопед: Дети, я приглашаю вас в хлебный отдел супермаркета. Посмотрите, чего здесь только нет! И батоны, и пироги, и плюшки. Но больше всего хлеба. Вспомните, какой бывает хлеб?

Дети: хлеб свежий, хлеб чёрствый, хлеб душистый, хлеб мягкий, хлеб пшеничный, хлеб ржаной и т.п.

Логопед: Все эти слова можно использовать и для других хлебных продуктов.

5) Составление предложений, распространённых однородными членами.

 Логопед: А сейчас я приглашаю вас за покупками. Представьте, что я ваша мама, а вы мои дети. Вы просите меня купить вам какое-то хлебное изделие. Не забывайте подобрать несколько  точных слов  для хлебных изделий и говорить «волшебные» слова.

ребёнок: Мама, купи мне, пожалуйста, мягкую, свежую булочку.

Логопед:  Выбирай, дочка. Клади в «тележку». И т.д.

  1. Физминутка под музыку «Пирожки».

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову,

Пирожками угощу.

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом по образцу логопеда).

6) Упражнение в практическом делении слов на слоги.

Логопед: Вот и пришли мы из супермаркета. Принесли домой много покупок, выложили на стол, будем готовиться к обеду. Сначала надо вымыть руки (самомассаж кистей рук).

Пока мы с вами мыли руки, на наши продукты прилетела муха. Что же делать?

Дети: Надо прогнать муху.

Логопед: У меня есть мухобойка. Сейчас мы с вами будем прогонять муху. Посмотрите, муха села на батон. Нужно хлопать мухобойкой, произносить слово и считать слоги. Если сосчитаем правильно, муха улетит.

Логопед: Муха села на ватрушку.

ребёнок: Ват-руш-ка. В слове ватрушка три слога.

Логопед: Муха села на пирог.

ребёнок: Пи-рог. В слове пирог два слога. И т.д.

Логопед: Молодцы, вы справились с задание, муха улетела.

  1. Итог занятия.

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. Как много дел мы успели сделать. Что вам запомнилось? Что вам показалось трудным? Какое задание далось вам легче всего? Я вас всех хвалю, вы были внимательными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие дефектолога на тему «Хлебобулочные изделия» с детьми с ЗПР

Цель занятия: коррекция предметных представлений по теме. Задачи занятия:• расширение словаря по теме• развития зрительного внимания и восприятия• развитие памяти• развитие мелкой и об...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке из соленого теста Тема: «Хлебобулочные изделия»

Занятие предназначено для проведения в учреждениях дополнительного образоваия, а также в старших группах детских садов....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Хлебобулочные изделия» с детьми старшей группы

Тема - «Хлебобулочные изделия».Возрастная группа – старшая группа.Образовательные области – «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие&ra...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) из солёного теста Тема: «Хлебобулочные изделия»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) из солёного тестаТема: «Хлебобулочные изделия»...

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Хлебобулочные изделия».

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Хлебобулочные изделия»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике в группе старшего возраста на тему: «Хлебобулочные изделия»

Тема: «Хлебобулочные изделия». Тестопластика. Цели и задачи:·        Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий;·...

Конспект по лепке в средней группе на тему «Хлебобулочные изделия»

Цель: Формирование умения передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развитие мелкой моторики рук....