Заучивание стихов и потешек с помощью мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ахмадиева Арина Сергеевна

Конспект "Заучивание стихов и потешек спомощью мнемотехники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_11.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Встреча в литературно- поэтической гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)

Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.

Задачи:

Развивающие:

• развивать память;

• зрительное внимание,

• образное мышление,

• связную речь.

Образовательные:

• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;

• отвечать на вопросы взрослого;

• самостоятельно задавать вопросы;

• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц

Образовательные:

• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;

• отвечать на вопросы взрослого;

• самостоятельно задавать вопросы;

• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к художественным произведениям;

• учить работать в команде;

• воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.

Материал:

мнемотаблицы (готовые, листы бумаги, разделенные на четыре части, простые карандаши, конверт, 2 мольберта, картинки разрезные, столы, стулья, картинки смайлики, пустая мнемотаблица

Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть (дети проходят и садятся на стульчики в полукруг)

- Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей. Вы молодцы, что поздоровались с ними, то есть, вы пожелали им здоровья.

- Сегодня я приглашаю вас в нашу литературно-поэтическую гостиную.

Давайте расскажем нашим гостям, что мы с вами в ней делаем?

(читаем сказки, разучиваем стихи, говорим о писателях, художниках и т. д.)

- Что это? (конверт лежит на подоконнике)

- Интересно, кому это письмо. На конверте нет адреса, но есть какие-то символы. (д/с №,номер группы)

- Вы можете их расшифровать? (Да. Детский сад, ребятам из группы номер)

- А почему вы думаете, что этот конверт для нас? (Это же мы. Мы ходим в д/с №, в группу номер)

- Значит мы можем его открыть? (да)

- Что это? (мнемотаблицы)

-А для чего нам нужны мнемотаблицы? (помогают запомнить сказки, стихи)

Основная часть

- Возьмите задания. Ваша задача расшифровать стихотворение.

- Приступайте к работе, помогайте друг другу (дети работают)

- Рассмотрите её. Может кто-то может её расшифровать? Сложно?

- Какие ваши предположения (ответы детей: рассказ, сказка, стихотворение)

- Здесь зашифровано стихотворение.

- Вы бы хотели услышать это стихотворение?

Это стихотворение написала поэт и композитор Татьяна Викторовна Бокова – называется оно ЗИМУШКА-ЗИМА. Татьяна Викторовна написала более 30 книг детских стихов, сочинила около ста детских песен на свои слова и музыку. Татьяна Викторовна один из авторов – сценаристов телепередачи «Спокойной ночи, малыши» и одноименного журнала для детей.

Можете закрыть глазки и представлять, что происходит в этом стихотворении (дети закрывают глаза)

ЗИМУШКА-ЗИМА

В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной.

- Вам понравилось это стихотворение? Хотели бы вы его выучить?

- Мы с вами знаем, как можно быстро выучить любое, даже сложное стихотворение (с помощью мнемотаблицы).

- Давайте научим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Шифровальщики» -это когда слова из стихотворения зашифровываем символами и получается мнемотаблица.

- Что нам для этого требуется? (лист, разделенный на 4 части и простые карандаши)

- Но прежде чем начать шифровать, я хочу, чтобы вы немного расслабились и настроились на работу.

Физминутка

-Ну что же, ребята рассаживайтесь за свои столы и приступим к работе. Внимательно слушайте стихотворение. Сначала я вам его прочитаю, вы очень внимательно слушаете, потом я буду читать по одной строчке, а вы будите зашифровывать его в вашей мнемотаблице.

Хитрый ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу — всякий плод,
Что под деревом найдёт,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.

- Кто хочет сейчас с помощью своей мнемотаблицы рассказать стихотворение?

Может кто-то из гостей хочет прочитать это стихотворение с помощью вашей таблицы?

Заключительная часть.

- Ребята вам понравилось?

- Что мы сегодня с вами делали в нашей литературной гостиной?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложным для вас?

-Ребята, а у меня на мольберте висит мнемотаблице, но она пустая, нам нужно ее заполнить, смотрите, а вот и смайлики лежат, если вам понравилось сегодня работать возьмите веселый смайлик, если вам не понравилось возьмите грустный смайлик и прикрепите свои смайлики в мнемотаблицу.

Наша литературно-поэтическая гостиная закрывается. Всем спасибо. До новой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с ...

Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники

Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицат...

"Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники"

Семинар -практикум для педагогов,чтобы ребенок лучше запомнил или повторил стихотворение,потешку в работе использую метод мнемотехники....

Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники

С помощьюданной таблицы дети с удовольствием заучивают стихи и потешки...

Мастер-класс для педагогов и родителей «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка....

«Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Же...