Конспект НОД по речевому развитию "Петушок-золотой гребешок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Понкратьева Кира Владимировна

Конспект НОД по речевому развитию в группе младшего возраста

Тема: «Петушок - золотой гребешок»

Методы и приёмы организации НОД разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный, практический, индивидуальная работа.

Конспект НОД с детьми выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

1.Познавательное развитие.

2.Речевое развитие.

3.Художественно-эстетическое развитие.

4. Физическое развитие.

5. Социально-коммуникативное.

В ходе мероприятия используются следующие педагогические технологии:

- игровая;

- здоровьесбережение.

Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия дети должны научиться соотносить речь с движением при воспроизведении потешки.

Данный конспект НОД можно использовать в ДОУ  воспитателями младших групп.

Цель: формировать представление детей о потешке через игровые действия и подвижные игры.

Задачи мероприятия:

1.Образовательные:

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, хвост, перья, гребешок, бородушка).

- учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки.

2. Развивающие:

- развивать речевую активность детей, побуждать к звукоподражанию;

- развивать навыки общения;

- развивать память, внимание и эмоции.

3. Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, коммуникативные навыки;

- воспитывать хорошее отношение к домашним животным.

Предварительная работа:

- Чтение сказок и потешек о животных и птицах.

- Рассматривание и обсуждение иллюстраций. («Домашние птицы», «Домашние животные».)

- Прослушивание музыкальных записей «На птичьем дворе».

 

Ход занятия:

Часть 1. Вводная часть. Проблемная ситуация.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто-то оставил у нас свои зернышки? (На подносе лежат зёрнышки). Кто же это может быть? Может это курочка? Ребята, как курочка говорит? Ко-ко-ко. Давайте вместе повторим. (Дети повторяют).

- А может это цыплятки оставили свои зёрнышки? Как цыплятки говорят? Пи-пи-пи. Давайте вместе повторим. (Дети повторяют).

(Воспитатель одевает на руку куклу Петушка и показывает детям).

Воспитатель: Ребята, это Петушок оставил свои зёрнышки у нас!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!  Здравствуйте, ребята! ( Дети здороваются).

Воспитатель:  Ребята,  а как поёт петушок?  Давайте послушаем? (звучит аудиозапись КУ-КА-РЕ-КУ).

- Давайте вместе с Петушком споём его песенку. (Дети повторяют ку-ка-ре-ку).

- Ребята, а теперь послушайте потешку про Петушка.

Петя-Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна в результате проведённого мероприятия дети должны научиться соотносить речь с движением при воспроизведении потешки. головушка, 
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.

Часть 2. Основная.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось слушать потешку про Петушка?(Ответы детей). А теперь покажите, где у петушка крылышки? Давайте вместе помашем крылышками. (Дети машут ручками). Посмотрите, какая у него красивая бородушка, гребешок. Посмотрите, какой яркий и красивый хвост. 

- А теперь давайте вместе покажем, как Петушок клюёт зёрнышки. ( Дети на одной ладошке пальцами другой показывают, как Петушок клюёт  зёрна).

- А теперь давайте пригладим крылышки. ( Дети приглаживают одну ручку другой, имитируя крылышки).

- А теперь покажите, как Петушок ходит по двору? (Дети ходят по группе, высоко поднимая коленочки, имитируя походку Петушка).

Физкультминутка (дети под музыку выполняют зарядку «Петя-петушок»).

Важно поднял Петя гребень – гребешок.  

Важно он шагает по двору.           

И громко он кричит: «КУ-КУ-РЕ-КУ».

 (Воспитатель находит на полу пёрышко).

Воспитатель: - Ребятки, смотрите, что я нашла. Это пёрышко. Давайте вместе подуем на него.

Дыхательная гимнастика « Пушок». Воспитатель держит привязанное на верёвочку пёрышко, а дети все вместе дуют на него.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз послушаем про Петушка.

                                             Спозаранку Петушок

                                         Чистит хвост и гребешок,

                                             Прочищает горлышко,

                                         Ищет лапкой зернышко.

                                        Любит Петя всех будить,

                                           «Кукареку» выводить:

                                          - Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей!

                                         Просыпайтесь поскорей!

Часть 3. Заключительная. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, спасибо Вам большое, вы меня внимательно слушали, повторяли, как Петушок поёт, как он ходит. Давайте его поблагодарим и отдадим ему зёрнышки, которые он потерял. Пусть он угостит курочку с цыплятками. (Воспитатель отдаёт Петушку зёрна).

- До свидания, Петушок. Спасибо тебе, что сегодня пришел к нам в гости. (Дети прощаются с Петушком).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoy_grebeshok_mladshaya_gruppa_dlya_kiry_1_1.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18

Ломоносовского района  Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по речевому развитию.

Тема: «Петушок - золотой гребешок»

Составила и провела:

Понкратьева К. В, воспитатель

Санкт – Петербург

2017 г.

Образовательная деятельность в младшей группе осуществляется в соответствии с ОПДО МДОУ д/сад № 18.

Группу посещает 19 детей: 8 девочек, 11 мальчиков.  Дети соответствуют возрасту младшей группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей формируется познавательный интерес.

НОД проходит в соответствии комплексно-тематического планирования.

Методы и приёмы организации НОД разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный, практический, индивидуальная работа.

Конспект НОД с детьми выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

1.Познавательное развитие.

2.Речевое развитие.

3.Художественно-эстетическое развитие.

4. Физическое развитие.

5. Социально-коммуникативное.

В ходе мероприятия используются следующие педагогические технологии:

- игровая;

- здоровьесбережение.

Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия дети должны научиться соотносить речь с движением при воспроизведении потешки.

Данный конспект НОД можно использовать в ДОУ  воспитателями младших групп.

Цель: формировать представление детей о потешке через игровые действия и подвижные игры.

Задачи мероприятия:

1.Образовательные: 

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, хвост, перья, гребешок, бородушка).

- учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки.

2. Развивающие:

- развивать речевую активность детей, побуждать к звукоподражанию;

- развивать навыки общения;

- развивать память, внимание и эмоции.

3. Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, коммуникативные навыки;

- воспитывать хорошее отношение к домашним животным.

Предварительная работа:

- Чтение сказок и потешек о животных и птицах.

- Рассматривание и обсуждение иллюстраций. («Домашние птицы», «Домашние животные».)

- Прослушивание музыкальных записей «На птичьем дворе».

Ход занятия:

Часть 1. Вводная часть. Проблемная ситуация.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто-то оставил у нас свои зернышки? (На подносе лежат зёрнышки). Кто же это может быть? Может это курочка? Ребята, как курочка говорит? Ко-ко-ко. Давайте вместе повторим. (Дети повторяют).

- А может это цыплятки оставили свои зёрнышки? Как цыплятки говорят? Пи-пи-пи. Давайте вместе повторим. (Дети повторяют).

(Воспитатель одевает на руку куклу Петушка и показывает детям).

Воспитатель: Ребята, это Петушок оставил свои зёрнышки у нас!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!  Здравствуйте, ребята! ( Дети здороваются).

Воспитатель:  Ребята,  а как поёт петушок?  Давайте послушаем? (звучит аудиозапись КУ-КА-РЕ-КУ).

- Давайте вместе с Петушком споём его песенку. (Дети повторяют ку-ка-ре-ку).

- Ребята, а теперь послушайте потешку про Петушка.

Петя-Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна в результате проведённого мероприятия дети должны научиться соотносить речь с движением при воспроизведении потешки. головушка, 
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.

Часть 2. Основная.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось слушать потешку про Петушка?(Ответы детей). А теперь покажите, где у петушка крылышки? Давайте вместе помашем крылышками. (Дети машут ручками). Посмотрите, какая у него красивая бородушка, гребешок. Посмотрите, какой яркий и красивый хвост.  

- А теперь давайте вместе покажем, как Петушок клюёт зёрнышки. ( Дети на одной ладошке пальцами другой показывают, как Петушок клюёт  зёрна).

- А теперь давайте пригладим крылышки. ( Дети приглаживают одну ручку другой, имитируя крылышки).

- А теперь покажите, как Петушок ходит по двору? (Дети ходят по группе, высоко поднимая коленочки, имитируя походку Петушка).

Физкультминутка (дети под музыку выполняют зарядку «Петя-петушок»).

Важно поднял Петя гребень – гребешок.  

Важно он шагает по двору.            

И громко он кричит: «КУ-КУ-РЕ-КУ».

 (Воспитатель находит на полу пёрышко).

Воспитатель: - Ребятки, смотрите, что я нашла. Это пёрышко. Давайте вместе подуем на него.

Дыхательная гимнастика « Пушок». Воспитатель держит привязанное на верёвочку пёрышко, а дети все вместе дуют на него.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз послушаем про Петушка.

                                             Спозаранку Петушок

Чистит хвост и гребешок,

                                             Прочищает горлышко,

Ищет лапкой зернышко.

Любит Петя всех будить,

                                           «Кукареку» выводить:

- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей!

Просыпайтесь поскорей!

Часть 3. Заключительная. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, спасибо Вам большое, вы меня внимательно слушали, повторяли, как Петушок поёт, как он ходит. Давайте его поблагодарим и отдадим ему зёрнышки, которые он потерял. Пусть он угостит курочку с цыплятками. (Воспитатель отдаёт Петушку зёрна).

- До свидания, Петушок. Спасибо тебе, что сегодня пришел к нам в гости. (Дети прощаются с Петушком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ИЗО" Петушок – золотой гребешок."

Петушок – золотой гребешок.     Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета.2.Закре...

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

конспект итогового мероприятия "Петушок, петушок. золотой гребешок"

конспект итогового мероприятия по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект занятия. Чтение потешки «Петушок — золотой гребешок»

Чтение потешки «Петушок — золотой гребешок» Цель: Помочь запомнить потешку.Задачи:Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.Материалы и оборудование: игрушка &l...