Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для старшего дошкольного возраста . Тема: «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Керимова Дженнет Залимхановна
 
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx717.53 КБ
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.docx150.49 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                 Муниципальное образование город Муравленко

                                                              Управление образования

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в волшебную страну»

                 

Воспитатель:

Керимова Дженнет Залимхановна

1 квалификационная категория

г. Муравленко

2018

Цель:

закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.

Задачи:

Обучающие:

• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;

• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

• Формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие:

• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

• Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитывающие:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: солнце яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками,  интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал.

Ход:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по волшебной стране, где нас ждёт много удивительного и интересного! Вы согласны?

Дети: Да, мы согласны!

Воспитатель: Вокруг себя ты обернись.

В стране волшебной окажись!

(Дети садятся на стульчики)

-Итак, отправляемся в волшебную страну.

(Включается сказочная музыка)

Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре (произносим вполголоса звук [ ш ]) сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, чувствуем запах свежего воздуха (делаем дыхательную гимнастику- глубокий вдох и выдох)

(На экране появляется картина волшебной страны) (слайд 1)

Воспитатель: Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна.

Воспитатель: Что вы видите?

(Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на границе сказочной страны стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! А поможет нам пальчиковая гимнастика "Замок"! (слайд 2)

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог,

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

Воспитатель: Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим! (слайд 4)

- Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу! (слайды 5,6)

(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка, и цветная картинка волшебной страны красивой речи становится чёрно - белой) (слайд 7)

II. Основная часть.

(Воспитатель находит письмо)

Воспитатель: Ой, ребята, что же это?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители сказочной страны, просим вас о помощи! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики. И теперь в нашей прекрасной стране стало темно и грустно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и тепла и скоро погибнет! Помогите нам, пожалуйста, расколдовать нашу страну! "

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем-совсем загрустило! (Слайд 8) А его лучики злые волшебники разбросали по полу.

Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Тогда нужно поторопиться и скорее вернуть лучики солнышку, чтобы в сказочной стране снова всё засияло разноцветными красками.

Воспитатель: А вот и первый лучик, слушайте задание:

Игра с мячом «Назови ласково»(Слайд 9)

Примерные слова: Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Давайте, прикрепим лучик к солнышку. Садитесь на стульчики и слушайте следующее задание.

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно посмотреть на экран, а после этого ответить на вопросы, приготовьтесь.

(Воспитатель показывает картину об осени) (слайд 10)

Воспитатель: О каком времени года был картина?

Дети: Картина  об осени.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

(Перечисляются признаки осени: похолодало, осадки, ветер, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг, и предложить детям подобрать прилагательные к слову «Осень»)

Воспитатель: назовите осенние месяцы

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы, получайте второй лучик, а теперь предлагаю немного отдохнуть.

Музыкальная физминутка

Воспитатель: Садитесь и слушайте следующее задание.

Третий лучик нас спрашивает, какие изменения происходят в животном мире осенью? Давайте составим предложения про эти изменения, а начинаться предложение будет со слов «Осенью…»

1) Осенью …. медведь впадает в спячку

2) Осенью… заяц меняет серую шубку на белую

3) Осенью … исчезают насекомые

4) Осенью … птицы улетают на юг

5) Осенью … бабочки превращаются в куколок

6) Осенью … белка меняет свою рыжую шубку на серую

7) Осенью … мыши запасаются впрок

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Последний лучик у нас остался и последнее задание!

Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (деление на слоги)

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. На столах лежат картинки паровозиков с одним, двумя, тремя и четырьмя окошками и предметные картинки. Задание такое: необходимо отобрать картинки с заданным количеством слогов (в вагончики с одним окошком- с 1 слогом, с двумя окошками- с 2 слогами и т. д.)

(Дополнительное задание на определение места заданного звука в слове)

III Закрепление

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе и скажем, какое оно!(Слайд 11)

Проводится словесная игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон) .

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок) .

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море) .

Солнце веселое, как… (песенка, клоун) .

Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

Ауторелаксация

Воспитатель: Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи солнца наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

IV Итог

Рефлексия (Дети встают в круг)

Воспитатель: Ну что ж, жителям волшебной страны мы помогли, вернули им солнышко, а нам настало время возвращаться домой!

Вокруг себя ты обернись

И снова в группе окажись!

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Что вам больше всего понравилось, ребята? Какие у вас впечатления? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию в старшей группе   на тему:  «Путешествие в весенний лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений» На тему «Путешествие в волшебную Страну Математики» Возраст 5-6 лет (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную Страну Математики».Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки компле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» с использованием технологии ТРИЗ.

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» с использованием технологии ТРИЗ. Задачи:Воспитательные.- В...