Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «По дорожкам русских народных сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ожогина Алевтина Ивановна

Конспект по развитию речи с детьми 2 младшей группы. Цель занятия: Закрепление знаний о русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorozhkam_russkih_narodnyh_skazok.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи  во 2 младшей группе  

«По дорожкам  русских народных сказок».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Расширить словарный запас.
  2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
  3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
  4. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку
  5. Закрепить названия русских народных сказок.
  6. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал:

  1. Волшебная корзиночка и клубочек.
  2. Лесная дорожка по сказке «Колобок».
  3. Герои по сказке «Репка».
  4. Панно по сказке Волк и семеро козлят».
  5. Пазлы по сказке «Маша и медведь».

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу в костюме девушки Аленушка.

Здравствуйте ребята! Зовут меня Алёнушка.  Пришла я к вам из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки! А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?

Дети: Да! Любим. Очень любим.

Ведущий: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?

Дети: Да! Хотим!

Ведущий: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами будем путешествовать по русским народным сказкам! Эти сказки сочинил русский народ. Ребятки, только у меня есть одно условие, мы должны с вами познакомиться, вы согласны?  У меня есть волшебная корзинка, в неё мы с вами будем складывать свои имена. Поиграем?

Дети: Да! Мы согласны! Давайте играть!

Игра «Знакомство»  

Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться?

Дети: Волшебная корзиночка.

Основная часть:

Аленушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие,  и  волшебная корзиночка  нам поможет. В ней лежит вот такой клубочек, он то нам и покажет  дорогу к русским народным сказкам.

Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Чтобы узнать,  какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.

1. Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)

Аленушка: Давайте потанцуем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с Аленушкой  танцуют).

Ой, мои хорошие, пока мы с вами веселились, наш клубочек покатился дальше! Нам надо спешить!

2.Узнай сказку по  отрывку.

Аленушка: Ребята, давайте отгадаем, какая русская народная сказка поселилась? Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:

Сяду на пенёк, 
Съем пирожок!

Машенька приготовила нам задание, нам нужно собрать сказку.
(крупные пазлы из 6 деталей по сказке).

3. Узнай сказку по иллюстрации

Аленушка:  Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку и все герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно по иллюстрациям разгадать,  какая это сказка. И тогда сказочные герои вернутся. (Иллюстрации по сказке выставляются на фланелеграф, это сказка «Волк и семеро козлят»)

Аленушка: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка

«Гном под грибком».

Как-то на рассвете Гном   -  встать, присесть.

Свой решил покинуть дом, - встать, руки сомкнуть над головой.

И с корзиной из избы гном помчался по грибы - бег на месте с высоким подниманием ног.

Гром гремит, гроза грохочет, - встать, хлопок над головой.

Гнома сильный дождик мочит, - махи поднятыми руками к лицу.

Но не страшен Гному гром,

Гном укрылся под грибом – присесть, руки сомкнуть над головой.

- Поиграли, отдохнули. Тихо сели.

Заключительная часть:

Поиграли, отдохнули и снова в путь.

Аленушка: Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака жучка

Деду с бабой помогли

(дети отгадывают).

Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано, поможем деду с бабкой? Нам нужно в правильном порядке разложить героев! Давайте будем вспоминать,  кто за кем тянул репку. Театр на магнитах. 

Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в «Любимые сказки».

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк – Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Аленушка: На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним,  какие русские народные сказки нам в пути повстречались?

Дети: «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Репка».

Алёнушка достаёт из корзиночки книжку с новой сказкой в подарок и  прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу»

Обучающие задачи:- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы и уметь оценивать поступки героев, запоминать яркие выражения героев и показывать их м...

Проект 1 младшей группы «Сундучок русских народных сказок»

Проект в первой младшей группе  по теме "Русские народные сказки"...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие на поляну сказок»

Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности...

Презентация "Развитие речи детей младшей группы посредством русских народных сказок".

Презентация предназначена для развития речи детей младшей группы; закрепления знаний о русских народных сказках....

Тема: «Воспитание нравственных качеств детей второй младшей группы посредством русских народных сказок». (Самообразование вт.мл.группа)

Дата начала работы над темой: сентябрь 2022г.Предполагаемая дата окончания работы: май 2023 г.  «Сказки – это зернышко, из которого   прорастает эмоциональная оценка...

Проект в младшей группы "Сундучок русских народных сказок"

Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать,На вопросы ответ получать.Актуальность проектаСказка &m...