Конспект игры - занятия в группе раннего возраста «Ягодка» в рамках ФГОС «Улитка, улитка покажи свои рога…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рыбакова Нонна Ивановна

Формирование пассивного и активного словаря, эмоционального отклика, развитие памяти и внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_otkrytoy_igry_ulitka-_zanyatiya_-_kopiya.docx843.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное

Учреждение «детский сад «ОСТРОВОК»

п.г.т. Смирных

Конспект

игры  -  занятия

в группе раннего возраста «Ягодка» в рамках ФГОС

«Улитка, улитка покажи  свои  рога…»

Воспитатель:  Рыбакова Н. И.

п.г.т. Смирных

2018 г.

Первая группа раннего возраста

 

Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие,   развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое  развитие, физическое развитие.

  

Тема: «Улитка, улитка  покажи  свои  рога…»

Цели: Развитие  мелкой  моторики  пальцев рук,  координации движений,  мышления, формирование  представления  о  величине,  обучение  слушать  и  понимать  потешки,  обогащение пассивного  словаря, обучение  элементарным приёмам прикрепления  в  лепке, создание  условий  для гармоничного  развития.

Задачи: 

Обучающие:

- формирование координированных движений пальцев рук, глаз, гибкости рук,

- формирование элементарных  практических умений и навыков;

- обучать элементарным  приёмам   работы  с  солёным  тестом;

Развивающие:

- развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

- совершенствование движений рук;

 - развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;

- развитие речи детей;

- развитие в  умении  ползания на  четвереньках, в беге  друг  за  другом.

Воспитательные:

- воспитывать бережное  отношение  к  природе;

- воспитывать и развивать художественный вкус, чувство красоты;

- воспитывать усидчивость, целенаправленность, доброту,  вежливость, уважение  к  старшим;

Предварительная  работа: в  течение  года разучивались  потешки  «Солнышко -  вёдрышко…», «Улитка, улитка  покажи  свои рога…», рассматривание сюжетных  картинок, рисование восковыми мелками,  лепка  из пластилина и солёного  теста. Слушали  песенку  «Schnappi  Das Kleine  Krokodil», разучивали танцевальные  движения. Проводились физкультминутки  и  спортивные  упражнения. Индивидуальная  работа с  детьми по развитию  моторики  пальцев  рук ( массаж, сгибание  разгибание пальчиков, сжатие кулачков и т.д.).

Оборудование: магнитная  доска,  изображение улиток  из  картона, цветная бумага,  цветы  из  цветной  бумаги, косынка, иллюстрации улитки,  бабочки, аппликация  цветочной  полянки, солёное тесто, плоское  блюдо, менажница с макаронными   изделиями, изолента зелёного  цвета, скотч, верёвочка,  тоннель,  книга  -  раскраска  «Каляки  - маляки» - зелёная  серия, ноутбук.

Формы работы с  детьми: 

Образовательная деятельность (игра - занятие);

Рассказ воспитателя;

Игры: - пальчиковые, подвижные;

Методы :

- наглядный -     рассматривание,  показ,  демонстрация материала,  ТСО;

- словесный –    объяснение, вопросы  к  детям;

- практический –    овладение  нормами  речи; овладение  приёмами прикладывания  прикрепления к  определённому  месту.

- игровой –    игровые  действия;

Приёмы: игра, беседа, наблюдение,  упражнение,  совместная  двигательная  деятельность,  рассказ, слушание, проговаривание,

Ход  занятия:

 1.Организационный момент: Воспитатель  привлекает детей  к  игре «Поезд», которые  на  «остановке»  рассаживаются  на  «скамеечку».  

В.: - Скоро  наступит  лето, я  радуюсь  - небо  голубое,  травка  зеленеет,  солнышко  блестит. Вот и я  одела  платьице. Летом не надо  одевать тёплую  одежду.

- Дети,  вы  хотите  поиграть?

Д.: - Да.

В.:- Хорошо. Сейчас мы  перенесемся с вами  на  лесную полянку.   -  1 мин.  

2.Сюрпризный  момент.  Воспитатель  машет  косынкой  на  детей,  проговаривая слова «Фокус – покус, тонус талонус!»   и  обращает  внимание  на  «полянку:  солнышко , травку    цветы,  бабочек и божьих  коровок» (дети  подходят  к  окну).

В.:  - Но  сначала давайте  с  вами  позовём   солнышко.

3.Пальчиковая  игра: «Солнышко  -  вёдрышко!»

Солнышко  -  вёдрышко!   (руки  в  стороны  растопырить  пальцы)

Взойди  поскорей,       (руки  вверх  растопырить  пальцы)

Освети,  обогрей –    (руки  перед  собой  ладошки  вывернуть вперёд)

Телят  да  ягнят,   (сделать  рожки  над  головой)

Ещё  маленьких  ребят ( показать  большим и указательным  пальцами  «маленьких»)

В: - Молодцы! У нас  светит  солнышко!   -  1  мин.

Дети  возвращаются на  скамеечку.

4.Сюрпризный  момент. Воспитатель  достаёт  из  кармана  одну  большую  улитку.

В: - Кто  это,  дети?

Д.: -Улитка. (рассматривают улитку и слушают  рассказ  воспитателя).

В.: - Посмотрите  какая  она  красивая! У  неё  есть  голова, на  которой  есть  усики,  глаза,  шея,  нога. Улитке некуда  спешить  её  домик  всегда с ней. Она умеет  очень  медленно  ползать.  Посмотрите, у  улитки домик  на  спинке. Иногда  улитка  прячется в  свой  домик.  Давайте  расскажем  ей  стишок.  

5.1.Пальчиковая  игра: «Улитка,  улитка!».

Улитка,  улитка!

Покажи  свои  рога –  (указательные  пальцы  у  головы)

Дам  кусочек  пирога,   (руки  от  себя,  закрыть ладошки)      

Пышки, ватрушки  (кулачок  левой  руки  вкладывают  в  правую  и  наоборот)

Сдобной  лепёшки.  Высуни  рожки!  (указательные  пальцы  у  головы).  2  мин.

2.В: - Делает  удивлённое  лицо.  Опускает  руку  в другой  карман  и вытаскивает  ещё маленьких  улиток.  Считает   -  одна,  две,   три   их  много  -  это  детки  нашей  улитки. Давайте  с ними  поиграем. Только  будьте  осторожны они  ещё  совсем маленькие  и  нежные.

Детям  раздаются  бумажные  улитки . Воспитатель  предлагает  просунуть указательный  и  средний  пальчики  в дырочки  «рожки»  и  пошевелить  ими.

В: - Хорошо  у  вас  получается,  замечательные  «рожки».

В: - Дети,  маленькие улитки  устали  и хотят отдохнуть.

В.:  - Давайте  покажем  улиткам как  мы  умеем  ползать и играть?  (На  ковре  зелёная  дорожка  из  изоленты, мягкий модуль  «воротца», тоннель.  -  2  мин.

6.Спортивная  игра:  «Ползание».

Цель: Развитие  основных  движений,  не торопиться, умение  подождать.

Дети  ползут  по  «дорожке»  пролезают через  воротца в тоннель  и  пробегают  снова  к  «дорожке» под  звучание  детской  песенки  «Schnappi  Das Kleine Krokodil».  2  мин.

В:-  Дружные  у нас  улитки. Молодцы!    

В: -  Дети,  нам  пора  возвращаться  в  нашу  группу. Мы обещали  улиткам  сдобной  лепёшки.  Где мой  волшебный  платочек?

Воспитатель  машет  на  детей платочком,  проговаривая слова «Фокус – покус, тонус талонус!».

Дети  проходят к  круглому  столу,  на котором  приготовлены разнос  с лепёшкой  из  солёного  теста, менажница  с  разными  формами  макаронных  изделий.  

7.Творческая мастерская.

В: -  Дети, я спекла    лепёшку,  но  не  знаю  как    её  украсить. А   вы  знаете?  

Д.:-  Да, знаем.

В.: -Вы мне  поможете?  

Д.: - Поможем.

В. (даёт  пояснения   по  оформлению   «Лепёшки», предлагает  «ракушки», «витушки»  из  макарон   и  приговаривает: «Мешу, мешу тесто, Есть в печи место…».

Украшение «Лепёшки».

В.: - Молодцы! Красивая и  вкусная получилась «Лепёшка»! Берите  улиток и  угощайте  их.

Д.: приносят улиток и  раскладывают  их  на  разносе  вокруг  «Лепёшки».

Рассматривание  коллективной  работы.  -  4 мин.

В.: -Дети,  а улитки  тоже  приготовили  для  вас  угощение  (даёт  тарелочки  с печеньем).

8.Рефлексивно – оценочный этап.

Вопросы:  Это  кто? (показать  улитку)

Какая  улитка?  (красивая)

Понравилось  вам  играть  с улитками?  -  2 мин.

9.Угощение детям  от  улиток.  – 1 мин.

В.: -Дети,  а улитки  тоже  приготовили  для  вас  угощение  (воспитатель  даёт  детям   тарелочки  с печеньем).

- Давайте  угостим  наших  гостей!   (воспитатель  вместе с  ребёнком разносит  печенье  в  тарелочке).

В.: - Вкусно?

Д.: - Вкусно! Спасибо!

В.: -Спасибо  за  внимание!  

Формы работы с родителями.

1. Консультация на  тему «Игры  на  развитие  мелкой  моторики  рук».

2. Папка  - передвижка  «Для  чего  нужны  пальчиковые  игры».

Цель:  повышение  компетентности  родителей  в  значимости  пальчиковых  игр,  упражнений  для  детей  раннего  возраста (размещение информационного материала);

Последующая  образовательная деятельность:   

-совершенствование    умений  согласовывать  движения  со  стихотворным  текстом;

- упражнение  в  применении  приёмов  раскатывания  и  закручивания   солёного  теста  (пластилина)  виде  спирали, жгутика;

- заучивание  новых  потешек  и  пальчиковых  игр;

- продолжение  обучению  самомассажа  рук;

- способствование  творческих  способностей,  интереса к  лепке;

C:\Users\User\Desktop\май\IMG_20180525_162459.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник в группе раннего возраста «Ягодки», посвященный 9 мая «День салюта!»

Цел Утренник в группе раннего возраста «Ягодки»,посвященный 9 мая«День салюта!» Цель: Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны, чувство патриоти...

НОД «Грибы» в группе раннего возраста «Ягодка»

Ребенок в ходе рисования учится правильно держать фломастер или карандаш и тренируется в овладении рисования простых линий и фигур — эти навыки в последующем с успехом используются во время само...

План работы с родителями второй группе раннего возраста «Ягодки» на 2019-2020 учебный год.

Взаимодействие с семьями воспитанников.План работы с родителями второй группы раннего возраста «Ягодки» на 2019-2020 учебный год. Воспитатели: Себурова В.Г....

Творческая мастерская в группе раннего возраста «Ягодка» «Зернышки для цыплят»

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, приобщает детей к...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Ягодки для птички»

Данный конспект НОД  (Художественно-эстетическое развитие-лепка)  предназначен для работы с детьми  второй группы раннего возраста.  В нем указаны программное содержание, методичес...

я программа совместной деятельности педагогов с детьми 1,5-2 х лет первой группы раннего возраста "Ягодки" МАДОУ детский сад "Малышок"

я программа совместной деятельности педагогов с детьми 1,5-2 х лет  первой группы  раннего возраста "Ягодки" МАДОУ детский сад "Малышок"...

программа на 2022 - 2023 учебный год. Группа раннего возраста "Ягодка"

программа на 2022 - 2023 учебный год. Группа раннего возраста"Ягодка"...