конспекты занятий по театрализованной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мищенко Анна Юрьевна

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с театральными профессиями.
  • Развивать творческие способности: фантазию, нестандартное мышление, воображение, речевую активность детей, пантомимические навыки и артикуляцию, поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению.
  • Воспитывать умение слушать, уважать мнение сверстников, отстаивать свою точку зрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия театрального кружка «Юный театрал» в старшей и подготовительной группе

 Тема занятия: «Театральные профессии».

Подготовила: Мищенко А.Ю.

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с театральными профессиями.
  • Развивать творческие способности: фантазию, нестандартное мышление, воображение, речевую активность детей, пантомимические навыки и артикуляцию, поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению.
  • Воспитывать умение слушать, уважать мнение сверстников, отстаивать свою точку зрения.

 Словарная работа: гример, актер, костюмер, мимика, жесты, скороговорки, чистоговорки.

Оборудование и материалы:

1.Сундук с театральными принадлежностями

Воспитатель приносит чемоданчик с костюмами, гримом. и дает детям рассмотреть что в нём находится.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, где можно использовать содержимое этого чемоданчика?

Дети: (В театре)

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: ( Потому что там лежат костюмы, маски – это всё используется в театре).

Воспитатель: Я согласна с вами, а как вы думаете, люди какой профессии используют данные вещи? Назовите, какие профессии знаете вы?

Дети: ( костюмера, гримера, актера, осветитель, режиссер).

Воспитатель: Правильно, сегодня мы еще раз вспомним некоторые театральные профессии.

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

На волка или на козу?

На принца или на Ягу?

Иль на лягушку, что в пруду?

Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно изменить внешность?

Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически.

Воспитатель: Гример – это очень интересная профессия. Он с помощью грима (помады, разноцветных кремов) может превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу, молодого человека в старичка

Воспитатель: А кто же такой костюмер? Может быть кто-то из вас знает?

Дети: Это человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров.

Воспитатель :А кто же такие актеры?

Дети:(Это исполнители ролей в театре)

Воспитатель: Для актера очень важно уметь выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. В этом нам помогут чистоговорки.

  1. Ко-ко-ко-кошка любит молоко;

Ха-ха-ха-не поймать на петуха;

Ву-ву-ву-в лесу видели сову;

Со-со-со- у совы колесо;

Зу-зу-зу-моем зайку мы в тазу;

Га-га-га-у козы рога;

Аф-аф-аф-мы поставили в угол шкаф;

Ом-ом-ом-мы построили дом;

Бы-бы-бы-в лесу растут грибы;

Та-та-та-хвост пушистый у кота.

Воспитатель: А чтобы правильно и красиво научиться говорить мы должны научиться правильно дышать. Давайте наберем воздуха и на выдохе произнесем вот такую полемику:

Ваня-Ваня простота

Купил лошадь без хвоста

Сел задом наперед

И поехал в огород.

 

Воспитатель: Давайте эту скороговорку произнесем сначала тихо, потом громко.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним для чего нам нужны скороговорки.

Дети: Скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро говорить, но и четко, понятно.

Воспитатель: Правильно, давайте поработаем с другими скороговорками.

(Дети произносят скороговорки быстро. медленно, тихо, громко.)

Мед медведь в лесу нашел

Мало меду, много пчел. 

Волки рыщут

Птицу ищут.

 

Воспитатель: Вспомните, с помощью чего можно передать характер героя.

Дети:(Интонации)

Воспитатель: Я согласно с вами, можно еще менять интонацию (повышение или понижение голоса), чтобы передать характер героя. Давайте попробуем это сделать, произнесем слово «Заяц» с разной интонацией,«весело», «зло», «удивительно», «с обидой», «в страхе», «задумчиво».

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, можно без костюма превратиться в дерево, ветер.

Дети: Думаем можно, с помощью мимики и жестов.

Воспитатель: Конечно можно. Давайте вспомним, что такое мимика и жесты?

Дети: мимики – это движения мышц лица, выражающее настроение и жестов – движения рук, головы, тела.

Воспитатель: Правильно ребята, а сейчас давайте поиграем.

Игра – этюды «Кем я буду, когда вырасту» (театральные профессии)

Дети по очереди выходят из-за ширмы и показывают с помощью жестов и мимики профессии театра. Другие ребята отгадывают.

Воспитатель: Замечательно, ребята, у вас все получается. А теперь пообщаемся жестами. Я говорю слово, а в ответ от вас жду жестов.

«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «нет», «да».

Воспитатель: Молодцы, вы все меня правильно поняли, никто не ошибся. Как оказывается можно много передать с помощью голоса, жестов, мимики. А сейчас я приглашаю вас в театр, где мы будем гримерами, костюмерами и актерами сами. Ну и какой же театр без зрителей. А как должны вести себя зрители во время спектакля или другого представления?

Дети:(Не разговаривать громко и не вставать со своих мест). Можно встать только во время антракта. (Перерыва)

Воспитатель предлагает разыграть сказку «Курочка Ряба». Наполнить ее новым содержанием. Дети вместе с воспитателем придумывают, о чем могут говорить дед и бабка, когда курочка снесла золотое яичко, затем простое, самостоятельно найти выразительные жесты, изменить мимику.

Действующие лица: дед, бабка курочка мышка.

Воспитатель предлагает детям выбрать кто кем будет, с помощью карточек, на которых написано: актёр, зритель, гримёр, костюмер.

Воспитатель: Ребята, хочу вам напомнить, кто оказался зрителем, тот должен оценить не только игру актеров, но и работу гримёров и костюмеров.

 

Дети показывают сказку и оценивают работу каждого: гримера, актера,костюмера.

 

Рефлексия: Ребята, а как вы относитесь к театру? Зачем нам нужны театральные профессии

 



Предварительный просмотр:

Конспект  сюжетно-ролевой игры «В гости к Мишке».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.

Задачи: Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий,  интерес и желание участвовать в коллективных играх.

Продолжать обогащать содержание игры, используя предметы – заместители(брусок- мыло, палочка – ложечка, кольцо – руль)

Способствовать обогащению и активизации словаря детей.(Здравствуйте, поздравляем с днем рождения, спасибо)

Воспитывать дружеские и внимательные отношения друг к другу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Автобус». Знакомство с чайной посудой. Дидактическая игра «День рождение у куклы Кати».

Атрибуты: Наличие игровой зоны с мебелью, набор чайной посуды, стулья, коробка конфет, пирожные, игрушка мишка, билеты для пассажиров, рули, костюмы для ряженья, предметы-заместители.

Игровые роли: Мишка, гости, водитель, пассажиры.

Ход игры. 

Сюрпризный момент. Привлечь внимание детей звонком телефона.

- Ребята, нам кто-то звонит.

- Алло, Кто это? Это Мишка. Здравствуй мишка. Да? У тебя день рождение? Хорошо мы приедем к тебе в гости.

- Ребята, у Мишки сегодня день рождение. Он приглашает нас к себе в гости. Хотите к нему поехать? (Да, хотим)

- Чтобы идти на день рождение надо подготовиться.  Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (Воспитатель задает наводящие вопросы:   Как одеваются на праздник? Что с собой берут? (одеть красивую одежду, взять подарок для Мишки).

Дети идут наряжаться.

- Ребята, а что мы подарим Мишке? (ответы детей)

- Ребята, вы знаете Мишка любит сладкое. У меня есть красивая коробка конфет, может мы подарим её Мишке? (ответы детей).

- А на чем же мы отправимся в гости к Мишке? (ответы детей: на машине, на автобусе

Воспитатель предлагает поехать на автобусе.

- А где наш автобус? (Дети организуют автобус из стульев)

- Кто будет водителем? (желающий ребенок берет на себя роль водителя)

Сели в автобус.

-  А в автобусе все покупают билеты. Кто будет раздавать билеты? (ребенок раздает билеты).

Воспитатель объявляет о посадке (уважаемые пассажиры наш автобус отправляется в гости к мишке) и предупреждает о том, что двери закрываются (Звуковой сигнал закрытия двери)

- Водитель заводи мотор. (ребенок выбирает предмет-заместитель и заводит автобус. Звуковой сигнал: Звук автобуса)

Дети едут на автобусе и поют песенку «Мы едем, едем….»

- Ребята, я вижу домик мишки. Водитель останавливай автобус.

Дети выходят из автобуса и подходят к домику мишки. Воспитатель предлагает постучаться.

Воспитатель берет роль мишки на себя.

Мишка(воспитатель) спрашивает: - Кто там? Ответы детей.

- Здравствуйте ребята. Проходите.

Воспитатель : - ребята, давайте поздравим мишку. (дети поздравляют и дарят подарок)

Мишка: Давайте вместе накроем на стол и попьем чай с тортом.

Воспитатель: - Ребята, а мы с вами ничего не забыли?

(дети вспоминают, о том, что нужно помыть руки)

Дети накрывают на стол и угощаются чаем.

(Игра продолжается без воспитателя, наблюдение со стороны.)



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации.

Цель: развитие речи посредством театрализации.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением;
  • Воспитательные: воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;
  • Развивающие: развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. 

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где  происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр.

В.:А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.

В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей.

В.: А вы хотели бы стать артистами?

Д.: Да.

В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов.  Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Подходим к первому столу. Нам нём лежит конверт, подписано от сказочника.

Читаем письмо: «Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку,  и можете двигаться дальше»

  1. «Жали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же были эти,

Маленькие дети?»  (Семеро козлят. РНС «Волк и семеро козлят»)

  1. Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.  (Емеля. РНС «По щучьему велению».

  1. Спелый яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем.  (Жар – птица. РНС)

  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?    (Три медведя. РНС «Три медведя»)

  1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе была.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.     (Мышка. РНС «Репка»).

В.: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!

Подходим к следующему столу. На столе стоит ширма, рядом мешочек, стоят стульчиками.

В.: Ребята, давайте присядем.

Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с ширмой, надевает рукавичку Деда.

В.(за Деда): Здравствуйте, ребята!

                      Я – забавный старичок,

                       А зовут меня Молчок!

                       Мне, ребятки, помогите.

                       И потешки расскажите.

                       И увидите вы то,

                       Что уж знаете давно.

В.: Поможем, дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки.

Д.: Да.

В.: А как надо говорить потешки?  (Ответы детей).

1 – ый ребенок:  Заиньки перебегают,

                             То лужок, то то лесок.

                             Землянику собирают,

                             Скок да скок! Скок да скок!

                             Здесь полянка мягче шелка,

                             Оглянись, оглянись!

                             Берегись лихого волка,

                             Берегись, берегись!

2 – ой ребенок:   Идёт котик по лавочке,

                             Ведет кошечку за лапочки.

                             Топы – топы по лавочке,

                             Цапы – цапы за лапочки!

3 – ий ребенок:  Как на нашем на лугу

                            Стоит чашка творогу.

                            Прилетели две тетери,

                            Наклевались, улетели.

Дедушка благодарит детей и разрешает посмотреть, что лежит в мешочке.

Достаем из мешочка ложки.

В.: Ребята, а что можно сделать с ложками?

Д.: Мы можем на ложках сыграть.

В.: А я вам помогу.

Исполняем песню «Ах, вы сени, мои сени» (один куплет)

Ах вы, сени мои, сени,

Сени новые мои,

Сени новые, кленовые,

Решетчатые!

В.: Молодцы ребята! Давайте положим все на место, попрощаемся и пойдем дальше.

В.: А что это за преграда на нашем пути?

Д.: Ширма.

В.: так, давайте посмотрим, что здесь есть?

Дети осматривают ширму, находят куклы би-ба-бо.

В.: Ребята, что это за куклы? (ответы детей)

В.: А как их можно оживить?  (ответы детей)

Дети берут кукол и показывают фрагмент сказки «Теремок»

В.: Молодцы! Пойдемте дальше.

Дети с воспитателем подходят к следующему столу. На столе стоят зеркала.

В.: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.

       Свет мой зеркальцо, скажи

       Нам всю правду расскажи.

       Что ребятам нужно сделать

       Чтобы дальше нам идти.

Зеркало: Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

                Вам задания я дам

                Выполнить спешите.

  1. Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)
  2. Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)
  3. Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)
  4. Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)
  5. Испугайтесь, Зайчишка. (Дети показывают испуг)

Зеркало:  Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.

Дети прощаются с Зеркалом. Продолжаем путь.

Подходим к следующему столу. На столе стоит домик.

В.: Это что еще за домик

      На пути у нас стоит?

      Подойдем к нему поближе

      Кто живет в нем, поглядим.

      Маски – шапочки живут.

      В гости всех они нас ждут.

      Мы сейчас оденем их.

      И расскажем все про них.

Дети поочередно одевают шапочки и читают небольшое стихотворении про своего персонажа.

В.: Молодцы, ребята!  Чтобы немного размяться, я предлагаю вам поиграть.

Физминутка «Баба Яга».

В темном лесу есть избушка (дети шагают). 

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки), 

Нос крючком, глаза большие (показывают) 

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте) 

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Появляется дедушка Молчок.

Д.: Ой, какие вы молодцы, ребятки! Я вижу вы настоящие артисты.

      А не покажете ли вы мне сказочку?

В.: Ребята, покажем?  (ответы детей)

      Одевайте костюмы.

     

Инсценировка сказки «Репка». Платочный театр.

В.: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Конспект занятия по театрализованной деятельности(на татарском языке)

Здесь представлены театрализованные занятия для детей средней группы на татарском языке по темам: "В стране кукол", "Навстречу Универсиаде", "Радуга",  "Репка"....

конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе

комплексное занятие "Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Мы в театре"

·         дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему;·         познакомить с терминами «публика», «...