Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Знакомство со свойствами камней". Методическая разработка.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Расширение знаний детей о свойствах камней в процессе познавательно-эксперимнтальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_znakomstvo_so_svoystvami_kamney.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

 «Знакомство со свойствами камней»

Образовательные области:
«Познавательная», «речевая» и «социально-коммуникативная».

Предварительная работа: 
Чтение сказки С.Михалкова «Три поросенка» с последующим обсуждением прочитанного.

Цель: 
Расширение знаний детей о свойствах камней в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами материалов (твердый, прочный, крепкий, тяжелый, надежный, шершавый, тонет в воде), с их применением;
  • Развивать интерес у детей к камням, формировать сенсорные ощущения, умение обследовать камни;
  • Побуждать к практическому обследованию предметов;
  • Расширять словарный запас детей за счёт прилагательных и глаголов, обозначающих свойства материала (твердый, прочный, крепкий, тяжелый, надежный, шершавый, тонет в воде);
  • Воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, встают полукругом и приветствуют гостей. Контроль при организации детей (не толкаться, не трогать друг друга, не соприкасаться плечами).

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, внимание на меня. Сегодня утром я получила письмо, но письмо не простое, а видеописьмо. Давайте узнаем о чем говорится в нем? Внимание на экран!

На экране демонстрируется видеописьмо.

Воспитатель: Как мне жаль этих маленьких поросят! Мне очень хочется помочь им, а Вам? (ответы детей)

Давайте вспомним из чего построил свой домик Ниф-Ниф? (из соломы)

А Нуф-Нуф из чего свой домик построил? (из веток)

- А из чего построил свой домик Наф-Наф? (из камней). Правильно! Свой дом Наф-Наф построил из камней. Предлагаю Вам узнать, почему дом Наф-Нафа из камней оказался самым прочным, крепким и надежным! Для этого превратим нашу группу в лабораторию, где будем проводить опыты и исследования. Сначала необходимо вспомнить правила поведения в лаборатории: слушать внимательно взрослого, не шуметь, не отвлекаться. Приглашаю всех пройти на свои места!

Обращаю внимание на правильную осанку детей.

Внимание! Я открываю нашу лабораторию! Снимаю салфетки с приготовленного материала.

- Ребята, посмотрите на камни! Потрогайте камень рукой. Какой он на ощупь? (шершавый, негладкий, неровный, у него есть острые края) (опросить больше детей). А теперь сожмите камень в руке. Он изменил форму? А у тебя? (ответы детей) Если он не изменил форму его можно назвать крепким? А еще как можно назвать? (твердый) Если он твердый его можно назвать прочный? (да)

- Положите камень на стол. Сейчас мы с Вами выяснили, что  камень шершавый, неровный, твердый и крепкий.

- Перед Вами лежит пластилин. Возьмите его в руки, сожмите. Что произошло с пластилином? Он изменил форму? (он смялся) Если он смялся, значит, какой он? (мягкий) - А как Вы думаете, почему камень не смялся? (он твердый). Правильно, а если твердый, значит прочный и не ломается. Пожалуйста, положите пластилин на место.

-  Возьмите, пожалуйста, камень на ладошку как я. Сильно подуйте на камень, как волк дул на домик в сказке! Дети дуют на камень. Вы смогли сдуть камень с ладошки? (нет) Значит, делаем вывод! Камень сдуть с места невозможно!

-Ребята, как Вы думаете, что произойдет, если мы положим камень в воду? (ответы детей) - Сейчас мы это проверим! Возьмите и аккуратно опустите камень в воду. Он утонул? (да)  -Если камень утонул, значит, камень какой? Легкий или тяжелый? (тяжелый) Правильно!   - Видите ли вы камень в воде или он растворился? (видим) Значит, делаем вывод! Камень в воде не растворяется!

- Вот сколько интересного мы узнали о свойствах камня! Наша лаборатория закрывается. Внимание, ребята! Сейчас мы с Вами после проведенных опытов можем немного отдохнуть. Приглашаю Вас аккуратно выйти на коврик.

Физминутка под музыку:

По дорожке дружно шли

Много камушков нашли.

В руку камушки возьмем

И тихонечко сожмем!

Раз-два-три

Снова дальше мы пошли.

- Теперь предлагаю Вам, встать в полукруг и всё внимание на экран, где находятся подсказки и мы с Вами еще раз вспомним, что мы узнали о свойствах камня! Демонстрируются слайды со свойствами камня. Дети называют их.

- Вот почему дом Наф-Нафа, который он построил из камня, оказался прочным, крепким и надежным! Вот и ответ для поросят, который они ждут, и его я отправлю также видеописьмом. Ребята, люди используют камни в строительстве домов, набережных и памятников! Демонстрируются слайды. 
- Вы сегодня меня порадовали! Отлично занимались, правильно отвечали, молодцы! Каждому из Вас мне хочется вручить приз!
Вручение.

Пришло время попрощаться с нашими гостями, скажем им «до свидания», а сами будем готовиться к музыкальному занятию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Ознакомление со свойствами бумаги»

Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других  цветов, гладкая  и  шероховатая,   тонкая и толст...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказов об осени»

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказов об осени» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об о...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для средней группы " Посылка из деревни".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет) «Посылка из деревни». Этот конспект направлен на закрепление и обобщение темы &la...

Методическая разработка конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Гость из космоса»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Гость из космоса» Цель : Развитие устной речи дошкольников 4-5 лет Образовате...