Развитие дикции у детей дошкольного возраста возраста
картотека по развитию речи (старшая группа)

Кулюкина Анна Сергеевна

Дикция является неотъемлемой частью воспитания звуковой культуры речи у дошкольников. К вашему вниманию подборка игр и упражений на развитие дикции у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_diktsii.pptx164.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплекс упражнений на развитие дикции

Слайд 2

Трубочист Дети стоят в кругу и говорят: «Вот веселый трубочист. Он трубы чистит, чистит. Руки ходят вверх и вниз, и крепко сжаты кисти». Проговаривая текст, дети выполняют движения: поднимают руки вверх, затем сгибают их в локтях, сжимают кисти в кулак и е силой опускают руки вниз.

Слайд 3

Болото Дети делятся на две группы: «журавли» и «лягушки», — стоят в кругу. Посередине «болото». «Лягушки» поют: « Лягушечки-квакушечки по бережку гуляют. Комариков-судариков и мошек собирают». Им отвечает хор «журавлей»: «Журавлики-кораблики летят под небесами, все серые и белые и с длинными носами. Лягушечки-квакушечки , коль живы, быть хотите, то поскорей от журавлей в болото уходите». Услышав пение «журавлей», «лягушки» на корточках скачут в «болото». По окончании пения «журавли» прыгают, размахивают «крыльями», ловят «лягушек», которые не успели прыгнуть в «болото». Пойманные «лягушки» выходят из игры.

Слайд 4

Произношение глухих взрывных согласных в сочетании с гласными Ту-ту-ту — гудит паровоз. Ко-ко-ко — квохчет курица. Ку-ку-ку — кричит кукушка. Пи-пи-пи — пищит мышка. Та-та-та — звучит барабан.

Слайд 5

Произношение звонких взрывных согласных в сочетании с гласными Ду-ду-ду — играет дудочка. Га-га-га — гогочет гусь. Бу-бу-бу — бубнит тетерев. Би- би - би — гудит автомобиль.

Слайд 6

Упражнения для развития артикуляции, вызывания гласных и согласных звуков Используется подражание звукам животных, птиц, игрушек, предметов окружающей среды. « У» — гудит пароход, паровоз, гудок. « А»!, «о»!, «ах»!, «ох»! — произносится с интонацией удивления, огорчения, восхищения, испуга. « Ау» — эхо в лесу; « уа » — плач младенца. « Иа » — крик ослика. « С» — звук бегущей воды, ручья. « 3» — писк комара. « Ж» — жужжание пчелы, жука, шмеля. « Ш» — шипение гуся, шелест леса, шуршание листьев. Указанные и подобные звукоподражания произносятся под музыку, ритмично (до 5 звуков на одном выдохе).

Слайд 7

Подражание звукам птиц « Тук-тук-тук» —дятел ; « чик-чирик» —воробей; « гули-гули» — голубь; « сви-сви » — синица; « кар-кар» — ворона. Звукоподражание используется для вызывания звука или закрепления правильного звукопроизношения.

Слайд 8

Обезьянки Проснулись утром обезьянки, потянулись, улыбнулись, зевнули, покорчили в зеркало рожицы, помахали друг другу. Сорвали банан, пожевали, и вдруг обезьянка Чи-чи отняла банан у обезьянки Чу-чу. Чи-чи стало весело (веселые губы), а Чу-чу стало грустно (грустные губы). Затем обезьянки стали щелкать орешки, спрятали их за щечку, потом за другую. От радости обезьянки стали целовать свой носик, щечки, подбородок, лобик и все вокруг. Потом обезьянки стали качаться на качелях (голосом глиссандо) и раскачали старый баобаб (покряхтеть голосом).

Слайд 9

Ночной лес Лес ночной был полон звуков (а- аа -а шепотом): Кто-то выл (в-в-в), А кто мяукал ( мя -у, мяу, мяу-мяу), Кто-то хрюкал (хрю-хрю-хрю-хрю), Кто то топал (топ-топ-топ-топ), Кто жужжал (ж-ж-ж-ж), Кто-то укал (у-у-у-у) И кричал (Ау-ау-ау-ау), Ну а кто-то тихо-тихо, тонким голосом молчал («тонким» голосом проговаривать): А-а-а-а (шепотом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...

"Развитие голоса и дикции у детей дошкольного возраста"

Статья для логопедов, воспитателей и заинтересованных родителей.  В статье раскрывается проблема недостаточной сформированности важных компонентов звучащей речи в дошкольном возрасте, которые ...

Развитие дикции у детей дошкольного возраста

Развитие дикции у детей дошкольного возраста. Материал будет полезен  воспитателям ДОУ, родителям с целью развития дикции у детей....

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...

Рабочая программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста «Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста»

Рабочая программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста «Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста»...

Программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста «Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста»

Программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста «Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста»...

Программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста «Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста»

Программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста «Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста»...